Страница 1 из 3
SPGEAR
Двигатель: промывать или нет?


Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема - вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

Преимущества этого способа - в "мягкой" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слил/залил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.
idd
SPGEAR, а чего вдруг на такие баяны проперло? Smile
SPGEAR
idd писал(а):

а чего вдруг на такие баяны проперло?


да за неделю,у же точно прау раз объяснял,что промывка это не нужная вещь.
Димoн
SPGEAR писал(а):

у же точно прау раз объяснял,что промывка это не нужная вещь.



Ещё раз 500 придётся объяснить, тут иначе не бывает. :-D
SPGEAR
Димoн писал(а):

Ещё раз 500 придётся объяснить, тут иначе не бывает.


нах,будем все тыкать ссылкой сюда. 8-)
idd
SPGEAR, я так и подумал... Smile
Тимыч
тема опустится через 3 дня на 4 страницу Smile
Че там пишут то? Лениво читать?! МЫть или нет?!
Я не мою, патаму чта не слить всей этой промывки за 120р из двигла...Медвежья услуга какая то Sad
Юни NezZzco
я промываю, знакомые тоже
Tony
Димoн
Юни NezZzco писал(а):

я промываю, знакомые тоже



Делать вам нех. :-D
SPGEAR
Юни NezZzco писал(а):

я промываю, знакомые тоже


удачи тебе и твоим знакомым,почитй что сверху пишется и что грамотные люди пишут,которые без промывки на масле одного производителя,с периодичностью смены 8-10 тык. проезжает 200 000 км и больше,и двигаетль чистый и с компрессией все в порядке.
Sinbad
SPGEAR писал(а):

Юни NezZzco писал(а):

я промываю, знакомые тоже


удачи тебе и твоим знакомым,почитй что сверху пишется и что грамотные люди пишут,которые без промывки на масле одного производителя,с периодичностью смены 8-10 тык. проезжает 200 000 км и больше,и двигаетль чистый и с компрессией все в порядке.

+1
Я просто чаще масло меняю, каждые 6-7 тык, без всяких моек. Масло менералка, одна и таже все время эксплуатации авто.
Результат на лицо 250тык без капы. Недавно мерял компрессию -от 12 до 12,5 на холодную.
Flyman
Юни NezZzco писал(а):

я промываю, знакомые тоже


И еще небось присадки льеш всякие.... Surprised Surprised Surprised Surprised
Ню-ню... токо не говори никому...при продаже.
SPGEAR
Flyman писал(а):

Ню-ню... токо не говори никому...при продаже.


да вообще лучше никому не говори. Smile
Madjahed
У меня есть халявное масло "Лукоил Люкс" промываю им километров 200 и меняю на свое масло.
SPGEAR
Madjahed писал(а):

промываю им километров 200 и меняю на свое масло.


А смысл,если все время заливаешь одно и то же масло? 8-)
backhand-boy
а нельзя допустим залить масло, на котором собираешься ездить дать поработать 15 мин слить, залить такого же опять на 15 мин слить и залить опять такого же же и ездить на нем? т.е. вместо промывочного масла использовать то на котором собираешься ездить?
Тимыч
а зачем?!
Смысл какой?!

Если ты меняешь масло, то певрый раз конечно лучше промыть (имхо), а потом уже ну нафих этой ерундой занимацоо!

Ведь твое не паленое масло моет двигатель? Моет! Ты его сливаешь и всю гадость что оно намыло оно забирает с собой)))Значит все ок!
backhand-boy
так че первый раз надо промыть?
SPGEAR
backhand-boy писал(а):

так че первый раз надо промыть?


можешь купить два одинаковых масла,т.е. 2-ве банки,заливаешь одну даешь поработать двиглу на ХХ минут 15-20,сливаешь и заливаешь опять свежее и катаешься до след. замены,все,так я советовал делать свои знакомым,нормально катаются,без вопросов.
backhand-boy
а можно вопрос немного не в тему через сколько км мне масло поменять я обкатку ща прохожу. Некоторые говорят через 1000 другие через 2000 в инструкции на движок написано обкатка 3000км?
SPGEAR
backhand-boy писал(а):

через 2000


вот через столько.
olg2004
мыть ли не мыть вот в чем вопрос :-D

мож затеять еще и переборку с сальвентом? :-D
Alex_b
backhand-boy писал(а):

а нельзя допустим залить масло, на котором собираешься ездить дать поработать 15 мин слить, залить такого же опять на 15 мин слить и залить опять такого же же и ездить на нем? т.е. вместо промывочного масла использовать то на котором собираешься ездить?



А жаба на деньги не задушит? Я например заливаю синтетику Mobil, которая не пять рублей стоит.
Jursa
Ламерский вопрос: моторное масло имеет срок годности? Если точнее,то от прошлой замены масла (год назад) осталось литра 3-4, можно докупить масло и смешать с тем, что есть (одной и той же марки, есстественно), или не стоит так делать?
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы