Может тема и баян, а вдруг кому-нибудь пригодится. Поэтому решил здесь выложить:
У нас потеплело и я наконец-то решился перепрошить мою 102-ую.
Итак что имеем:
ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64
Претензии к прошивке: отвратительный холодный пуск! При -25 без ?танцев с бубнами? не завести. Расход топлива ИМХО не маленький (Трасса ? 6,6л/100км, город ~10л/100км) и это притом что динамика не супер (по сравнению с 102 отца).
Почитав посты на autolada.ru поднабрался теории про то как шить и что шить. В итоге выбрал прошивку M1D13LAI6_3.
Из оборудования имеется программатор AutoProg + паяльная станция, набор ключей&отверток, в том числе отвертки-звездочки.
Итак, приступаем:
Скидываем клемму с аккумулятора.
Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:
Смотрим со стороны пассажира и видим ? вот он, ЭБУ!
Со стороны водителя, снимаем разъем с ЭБУ отщелкнув металлическую скобу-держатель и внимательно изучаем разъем и способ его крепления к блоку (в дальнейшем пригодится при сборке).
Откручиваем гайки крепления блока (см. рис.) и вытаскиваем его
Консерва!
ЗЫ. Когда я взял блок в руки то увидел, что к основанию он крепится 3-мя винтами из 4-х. Это вселило в меня надежду, что блок старым хозяином авто прошивался, а значит, на плате стоит кроватка под микросхему.
Для разборки блока снимаем его с пластмассового основания, и отгибаем лепестки крышки блока.
Тут меня ждал облом, т.к. микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток.
Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).
Вот так это все теперь выглядит:
Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог. Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.
Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.
Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации ?ключа?.
Собираем блок и установливаем его в автомобиль.
Обратная установка, как ни странно, далась мне с большим трудом, чем все остальное. Спасибо разъему ЭБУ. Поэтому то и писал я выше о необходимости изучения этого разъема. Дело в том, что при установке необходимо правильно сориентировать разъем относительно гнезда ЭБУ, а это оказалось проблематично, т.к. кабель держащий разъем оказался довольно коротким да и жестким. Маялся я с пол-часа, в итоге выработался такой порядок действий: сначала устанавливаем ЭБУ на место и прихватываем крепежом. Затем со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
Все! Накидываем клемму на аккумулятор, все собираем и заводим авто.
С новой прошивкой:
Тест по улицам города оставил приятное впечатление. Машинка порезвела! Порадовал отклик на педаль газа. Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!
Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Надеюсь здесь знатоки подскажут что да как.