С форума фанатов Рено:
Рособоронэкспорт и Тройка-Диалог, владеющие 75% акций АвтоВАЗа, подпишут до 25 февраля контракт с французской Renault, которая получит блокирующий пакет акций (25%) крупнейшего российского автопроизводителя, сообщил в субботу, 8 декабря, глава госкорпорации Ростехнологии, председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов.
"В протоколе о намерениях, который мы подписали, говорится о том, что мы должны подготовить контракт и он должен быть подписан не позднее 25 февраля. В настоящее время Рособоронэкспорт совместно с Тройка-Диалог, мы владеем 75% акций. Де-юре 25% из них уже принадлежат Renault, де-факто они начнут владеть ими после 25 февраля. В любом случае Ростехнологии будут владеть блокпакетом - 50%", - сказал Чемезов. По его словам, инвестиции в развитие ОАО АвтоВАЗ составят около 900 млн долларов.
"Ориентировочная стоимость модернизации мощностей АвтоВАЗа и создания автомобиля на платформе класса С - 900 миллионов долларов", - отметил он.
Чемезов также сообщил о том, что участники соглашения решили не строить новый завод, а модернизировать существующее производство.
После модернизации предприятие будет производить автомобили Лада, Renault и Nissan, сообщил президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон.
"Мы доведем производство до 1,5 миллионов автомобилей в год, чтобы в дальнейшем производить автомобили Renault и Nissan, используя огромный потенциал всех поставщиков АвтоВАЗа. Своей целью участники соглашения ставят снижение издержек на всю конечную продукцию, чтобы сделать конкурентоспособной марку Лада, марки Renault и Nissan", - подчеркивает он.
В то же время, Чемезов уточняет: "Наше основное условие к Renault - это сохранить марку Лада и обеспечить ее развитие".
"Мы готовы сохранить индивидуальность завода. Каждый будет победителем в этой ситуации", - уверен президент альянса Renault-Nissan.
По его словам, АвтоВАЗ продолжит совместно с французами работать над созданием платформы класса С (так называемый гольф-класс) - ориентировочная стоимость такой машины составит 12-15 тыс долларов.
"Мы хотели бы получить от Renault двигатели и трансмиссию. Также будем работать по созданию платформы класса В. Потребуется существенная модернизация производства", - сказал Чемезов.
"Мы вели переговоры со многими компаниями. В своеобразном тендере приняли участие GM, Fiat, Volkswagen, Magna и Renault, и по результатам мы приняли решение, что предложение Renault наиболее приемлемо. Renault предложила справедливую цену, она близка к рыночной цене, но наряду с ценовыми показателями мы получили предложение и технического характера", - сказал председатель совета директоров.
Чемезов добавил, что конкретная стоимость соглашения может быть названа только после подписания контракта.
В конце 2005 года автомобили Renault начали производиться на московском заводе ОАО Автофрамос, акционером которого помимо французской компании является правительство Москвы. Renault уже инвестировал в предприятие 250 млн долларов, а по соглашению с правительством Москвы, подписанном в мае 2007 года вложит еще 150 млн долларов и удвоит мощность завода.