Проблема переноса вентиляции картера возникает при установке практически любого тюнингового ресивера на шестнадцатиклапанник. В продаже на форуме частенько попадаются клапанные крышки с уже перенесенной вентиляцией за 1000-1500 рублей, также многие переваривают штатный штуцер на новое место аргоновой сваркой. Я же решил перенести вентиляцию сам, и бюджет данной операции составил около 300 рублей. =)
1) Перво-наперво покупаем в любом отделе сантехники в магазине или на рынке водопроводный штуцер типа такого:
Внешний диаметр данного чуда инженерной мысли должен быть примерно равен внутреннему диаметру шланга вентиляции, ну это понятно наверно. =)) Внутренней диаметр - не меньше чем в стоковой клапанной крышке. Я купил свой за 50 рублей, гайка кстати не пригодилась, покупайте без гайки. =))
2) Снимаем клапанную крышку, процесс наверно не надо расписывать? =)) На снятой клапанной крышке в нужном нам месте обводим купленный штуцер маркером.
Сверлим по центру отверстие самым большим доступным сверлом, далее неспеша расширяем отверстие круглым напильником, шарошками или камнем. Наша цель - добиться чтобы купленный штуцер входил в эту дыру с некоторым натягом, идеально не получается конечно, но делать гигантскую дыру не стоит. =)
3) Женой болгарина или ножовкой по металлу срезаем штатный штуцер с клапанной крышки. На фото ниже срезано чутка неправильно, срезать надо чуть больше/параллельнее ГБЦ. У меня в итоге с такой пилежкой ресивер стоит внатяг, упершись в недопиленный штуцер.
4) В отиленный штуцер забиваем аккуратно подходящий кусок металла, мне подошла пластина которая шла в комплекте с Брагинским ресивером. Правда как видно на фото я чутка перестарался с забиванием и по крышке пошла небольшая трещинка. Не фатал, замажем холодной сваркой в будущем. =)) В принципе можно глушить отверстие любым доступным способом, напрягите фантазию. =)
5) Переходим с самому главному - холодной сварке. На фото все видно и понятно вроде.
Я использовал американскую холодную сварку PermaProxy, спецом для аллюминия. Главное в процессе ее нанесения - хорошенько размять в пальцах равные части, мять до тех пор, пока комочек не начнет греться. В готовом к употребелнию состоянии он мягкий и горячий. Сварка на фото:
Начнем:
Вид изнутри на купленный водопроводный штуцер:
Вид изнутри на штатный штуцер, заглушенный шайбой:
Вид снаружи на штатный штуцер, заглушенный шайбой:
Вид снаружи на купленный водопроводный штуцер:
6) Основное мы сделали. Теперь пока твердеет сварка, берем второй штатный шланг вентиляции картера (а вы не забыли его купить?) и через любую подходящую трубку соединяем его с родным, охватив парой хомутов:
7) Примеряем ресивер на место, любуемся резудьтатом. =))
8) Пьем пиво, курим, трахаем девок =))) Финиш нах!