...мало им, что они разговаривают на комическом языке, даже не языке, а наречии не сознавая того... :-D так, что сначала надо говорить научиться без ентих ихних штучек как мне кажется
В течение XV, XVI и первой половины XVII века культура Западной Руси и культура Руси Московской развивалась настолько разными путями, что к половине XVII-го века различие между этими двумя культурами стало чрезвычайно глубоким. Но, в то же время, живое сознание общерусского единства и общности византийского культурного преемства не позволяли рассматривать обе культуры как вполне независимые друг от друга и заставляли смотреть на эти две культуры, как на две разные редакции (разные индивидуации) одной и той же общерусской культуры. После присоединения Украины на очередь стал вопрос о слиянии обеих этих редакций русской культуры воедино. При этом, однако, вопрос ставился в форме довольно обидной как для великорусского, так и для малорусского национального самолюбия: думали не столько о слиянии обеих редакций русской культуры, сколько об упразднении одной из них, как редакции "испорченной", и сохранении другой, как единственной "правильной" и подлинной. Украинцы считали московскую редакцию русской культуры испорченной благодаря безграмотности москвичей, попрекали москвичей отсутствием школ и кичились перед ними постановкой школьного дела. Москвичи же считали украинскую (вообще западнорусскую) редакцию русской культуры испорченной благодаря еретическому латинско-польскому влиянию.
Старая великорусская московская культура при Петре умерла; та культура, которая со времен Петра живет и развивается в России, является органическим и непосредственным продолжением не московской, а киевской, украинской культуры. Это можно проследить по всем отраслям культуры. Возьмем, например, литературу. Литературным языком, применяемым в изящной, в религиозной и в научной литературе как в Московской, так и в Западной Руси, был язык церковнославянский. Но редакции этого языка в Киеве и в Москве до XVII-го века были не совсем одинаковы как в отношении словарного состава, так и в отношении синтаксиса и стилистики. Уже при Никоне киевская редакция церковнославянского языка вытеснила московскую в богослужебных книгах. Позднее то же вытеснение московской редакции редакцией киевской наблюдается и в других видах литературы, так что тем церковнославянским языком, который послужил основанием для "славянороссийского " литературного языка петровской и послепетровской эпохи, является именно церковнославянский язык киевской редакции.
Наконец, литература драматическая в допетровскую эпоху имелась только в Западной Руси. В Москве своей самостоятельной традиции драматической литературы не было: при дворе ставились, и то очень редко, - драматические произведения украинских авторов (напр. Симеона Полоцкого). Русская драматическая литература послепетровского периода генетически связана именно с украинской школьной драмой. Таким образом, мы видим, что во всех своих отраслях послепетровская русская литература является прямым продолжением западнорусской, украинской литературной традиции.
Ту же картину мы наблюдаем и в других видах искусства - в области музыки, как вокальной (преимущественно церковной), так и инструментальной, в области живописи (где великорусская традиция продолжала жить только у старообрядцев, а вся послепетровская русская иконопись и портретопись восходит к традиции западнорусской) и в области церковной архитектуры (т. е. того единственного вида архитектуры, в котором за "русским стилем" признавались известные права). Но это все примыкание к западнорусским традициям и отвержение московских традиций наблюдается не только в искусствах, но и во всех прочих сторонах духовной культуры послепетровской России. Отношение к религии и направление развития церковной и богословской мысли естественно должны были примкнуть именно к западнорусской традиции, раз западнорусская редакция русского богослужения еще при Никоне была признана единственной правильной, раз Могилянская Академия стала общерусским рассадником высшего духовного просвещения, и раз большинство русских иерархов долгое время были именно питомцами этой академии. Западнорусской являлась и традиция послепетровской русской школы, методов духа и состава преподавания.
Наши братья-славяне доказывают нам, что у нас с ними общая культура
...Но заметьте, в вашем списке повлиявших на формирование границ отсутствует (и по большому счету не может там присутствовать) Украина, как государственное образование. Так и должно быть, потому, что до середины 17-го века эта область называлась Малороссией (где была ВеликоРоссия, думаю Вы знаете).
....
"...гравюра 1650р... де Україна ф?гурує, як держава, п?д ?менем України, нар?вн? з ?ншими Европейськилти державами. В "Зап. Чина св. Василя Вел." (т. V?, в. 1-2, 1935, с. 326) . О. Переяславський пом?стив пол?тичну гравюру-щарж, знайдену ним в картогр. в?д. Берл?нської Державної Б?бл. Гравюру зробив нев?домий Голланд. майстер в XV?? стол. На н?й пол?тичний стан 1650 року ? з. деякими .зм?нами її можна було б сьогодня прийняти за сатиру на нин?шню Л?гу Нац?й. Надруковано її було в Голландськ?м м?ст? Delfft При гравюр? надруковано зм?ст її н?мецькими в?ршами середини XVII стол. Заголовок на гравюр? в переклад?, такий: "Загранично - Європейське або Французько-голландське державне з?брання". В н?м ф?гурує разом з ?ншими державами ? Україна... На гравюр?, яку ми тут передруковувмо, oф?гурує 10 держав, з яких 9 в постатях людей, а одна в постат?, пса, що мав собою уявляти Турц?ю XVII в. Держави понумерован?.
Число 1 - Франц?я, 2 - Голланд?я, 3 - ?спан?я, з орлом - Н?меччина, 5 - Швец?я, красуня - ?спан?я. ...
На гравюр? з правого боку ч. 7 - Польща. 8 - Москов?я, 9 - Україна ? 10 - пес - це Турц?я XVII в. ...
Т?п?чна ф?гура Москви п?д ч. 8 р?зко в?др?жняється в?д ус?х ?нших. Вс? мають вигляд європейц?в, а ф?з?оном?я ? одяг та вираз лиця Москвина чисто аз?атськ? - тут Москва - чистий аз?ат, ф?з?оном?я з бор?дкою, рот скривлений, хитра ? лукава. Москва нацьковує пса (Турц?ю) на Європу й каже: Я хочу роздмухати огонь, щоб запалити Європу (в текст?: Ich will das Feuer schuren. Про Козака п?д ч. 9 в текст? написано :Sein Herz im Leib will sidh ruhren. Українську державу в текст? названо: Die Ucraine - Україна. (Die Ucraine zitternd bebt.). На гравюр? Україну виставлено в Європ? нар?вн? з ?ншими державами, як європейську державу ? члена Європейського з?брання держав. Ми звертаємо увагу на, те, що тут вказане нац?ональне й державне ?мя "Україна" в 1650 роц? й за кордонами, в чужих краях ? для чужих держав. Це назва й пол?тична. Звертаємо увагу й на те, що ? ф?гурою, ? обличчям,? одягом Москов?я в очах Європейц?в ц?лком в?др?жнена в?д України."
Цитата:
Итальянец Гуагнино выдает в 1581 г. известный труд ?Sarmatiae Europae descripto? (?Описание Сарматии и Европы?), в котором тоже четко разграничивает названия ?Polonia, Russia, Livonia и Moschovia?.
Цитата:
Корб Иоанн Георг ? ?Дневник путешествия в Московию (1698?1699)? (перевод и примечание А. Малеина, Спб., 1905); Плейер Оттон ? ?О нынешнем состоянии государственного управлення в Московии (1710 г.)? (Чтения в Обществе истории и древностей Росийских. 1874, кн. II); ?Путешествие через Московию Корнелия где Бруина при Петре Великом? (Чтения в Обществе истории и древностей Российских. 1872, кн. И, II, V, 1873, кн. И); ?Письма и донесения иезуитов о России конца XVII и начала XVIII века? (Спб., 1904). В последнем произведении постоянно встречается: ?москвитяне?, ?Московия?, ?Московское государство? и т.п. Отметим еще такие произведения: Берберини Рафаэль ? ?Путешествие в Московию Рафаэля Берберина? в кн. ?Сказание иностранцев о России в XVI и XVII веке? (Спб., 1840); Витсен Николаас ? ?Путешествие в Московию. 1664?1665: Дневник? (Спб., 1996); Гейденштейн Г. ? ?Записки о Московской войне 1578?1582 гг.? (В 5 кн, Спб., 1889); Майерберг А. ? ?Путешествие в Московию? (Г., 1874); Олеярий А. ? ?Описание путешествия в Московию в Персию и обратно? (Спб., 1905); Рейтенфельс Я. ? ?Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме Третьему о Московии? (Г., 1905); Исак Масса ? ?Краткое известие о Московии в начале XVII века? (Г., 1937). В сборнике реляций дипломатов за период правления царей от Ивана Грозного к Алексею Михайловича постоянно встречаются сроки ?Московия?, ?московити?.46
В словаре ?Baudraud?, выданному в Париже в 1701 г. под названием ?Ukraine ? Russie?, читаем про Украину-Русь от Черного моря к Львову. Московия зовется здесь ?Moscovita?.
Цитата:
Знаменитая книга французского инженера Гийома Левассера где Боплана, написанная в начале 50-х гг. XVII ст., называет всю Украину по-латыни ?Ukraina?, а части ее (Подилля, Волынь, Киевщина, Брацлавщина и т. д.) ? ?pars Ukrainae?. О пространстве ее территории Боплан пишет, что ?Depuis les confines de la Moscovie jusquaux limites de la Transilvanie?, то есть ?от границ Московии к границам Трансильвании?. Украинский народ он целиком отделяет от поляков и московцив, которых зовет московитами. ?До 18 века Московия на чужинецких географических картах пишется тилько Московией, а ни Русью, ни Россией не зовется и за них не считается. Название Московии Россией сначала с объясняющими дополнениями начинается с 18 века?.
Цитата:
Даже после переименования Петром I в 1721 г. ?Московского царства? в ?Российскую империю? в Западной Европе еще долго держались старые традиционные названия ?Московия?, ?московиты?. Еще в 1869 г. французский политик К. где Лямар писал: ?В Европе существует народ, забытый историками, ? народ русинов: 121/2 млн ? под российским царем и 21/2 млн ? под Австро-венгерской монархией. Народ этот такой же многочисленен, как народ Испании, втрое больше чехов и ровный за количеством всем подданным короны святого Стефана. Этот народ существует, имеет свою историю, отличающуюся от истории Польши да еще больше отличающуюся от истории Московщини. Он имеет свои традиции, свой язык, отдельный от московской и польской, имеет выразительную индивидуальность, за которую борется. История не должна забывать, что к Петру I тот народ, который мы называем рутенами, звался руским, или русинами, и его земля звалась Русью и Рутениею, а тот народ, который мы в настоящее время зовем руским, звался москвинами, а их земля ? Московией.В конце прошлого века все во Франции и в Европе хорошо умели отличать Русь от Москов?ї?.49 Выдающийся современный французский историк Фернан Бродель в своем фундаментальном труде ?Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV?XVIII ст.? постоянно называет допетривску Россию сроком Московия. На карте, которая показывает маршруты армянских купцов в XVII ст., территория России называется ?Московией?, а территория Украины ? ?Рутен?єю?.50 Шарль Монтеск?е в произведении ?О духе законов? (1748) постоянно употребляет срок Москов?я.51 В Европе считали, возможно, и не безосновательно, что лишь Екатерина II ?Височайшим повелением? даровала московскому народу имя ?русские? и запретила ему употреблять имя ?московитяни?.52 Точно известно, что именно Екатерина II первой остро выступила против официального употребления этнонима ?москали?: ?Им?я Московия, Москов, Москаль, Москвич совсем недавно (!) от сущного незнания или же от соседней зависти (!) принято?, ? поучала немка из санкт-петербургского трону.53
Alex.Km
пещи есчо :-D
.. Ну воспользуйся тогда европейскими источниками, может тогда чтото в тему скажешь...
Прикольно.
Наши братья-славяне доказывают нам, что у нас с ними общая культура.
Просто славяне шли с Карпат на север, а потом и на восток.
Самое интересное - даже не важно как это все назвалось.
Все славянские народы перемешались, и культура тоже принимала местный оттенок
Просто славяне шли с Карпат на север, а потом и на восток.
Самое интересное - даже не важно как это все назвалось.
Все славянские народы перемешались, и культура тоже принимала местный оттенок
"Вот я отхожу от этого света, дети мои! Любите друг друга, потому что вы братья родные, от одного отца и от одной матери. Если будете жить в любви между собой, то бог будет с вами. Он покорит вам всех врагов, и будете жить в мире; если же станете ненавидеть друг друга, ссориться, то и сами погибнете и погубите землю отцов и дедов своих...".
Понимаешь - мы русские фсе, и ты, и я
На все это дело Ярослав Мудрый дал хороший совет, черт побери:
"Вот я отхожу от этого света, дети мои! Любите друг друга, потому что вы братья родные, от одного отца и от одной матери. Если будете жить в любви между собой, то бог будет с вами. Он покорит вам всех врагов, и будете жить в мире; если же станете ненавидеть друг друга, ссориться, то и сами погибнете и погубите землю отцов и дедов своих...".
...Я вот почитал советы о том ,как вести политические дискуссии с нашими русскими друзьями - ох . тяжелая это работа :-D
http://obkom.net.ua/articles/2007-12/27.1241.shtml
3. Помните: россияне любят украинцев. Просто они не любят Украину.
4. Помните: самые закоренелые противники Украины как государства – переехавшие в Россию украинцы. Этот дивный феномен еще предстоит изучить специалистам.
...
Здесь следует помнить – в действительности Россия никогда не управляла Украиной, скорее наоборот. Только не напоминайте об этом россиянам слишком часто.
...
В любом случае, нам такого счастья – жить совсем без России – на своем веку не дождаться.
...но когда-нибудь старший постареет
а младший будет в расцвете сил :cool: .
Во-первых, против кого было направлено Великое восстание украинского народа, начатое в 1648 году и превратившееся в длительную и кровопролитную Освободительную войну украинского народа за свою независимость?
Ответить на этот вопрос не сложно, даже пользуясь украинскими источниками. В книге «Украина: история», ее автор Орест Субтельный отмечает, что Великое восстание, фактически вылившееся в освободительную войну украинского народа, было направлено против Речи Посполитой. Предтечей Великого восстания были антипольские выступления казаков, крестьян и запорожцев в 90-е годы XVI – 30-е годы XVII веков под предводительством Криштофа Косинского, Северина Наливайко, Марка Жмайла, Тараса Федоровича, Павла Павлюка, Якова Острянина и Дмитра Гуни. Подавив эти восстания, поляки обрушили на украинское казачество суровые репрессии, продолжили политику полонизации и закрепощения крестьян Надднепрянщины. И «чем больше старались магнаты выжать соков из своих украинских владений, тем крепче становились и решимость, и способность украинцев пограничья дать отпор эксплуататорам. Достаточно было одной искры, чтобы запылала вся страна», - пишет Орест Субтельный.
Царь Алексей Михайлович созвал 1 октября 1653 года Земский собор, по решению которого «во имя православной веры и святой Церкви Божьей» и принял украинцев под свою высокую руку.
8 января 1654 года рада казацкой старшины в Переяславе приняла окончательное решение о вхождении Левобережной Украины в состав России.
Рада также выработала юридический документ – Мартовские статьи (были утверждены 27 марта 1654 г. в Москве), или «Статьи Богдана Хмельницкого», оформивший положение Украины в составе России. Мартовские статьи закрепляли выборность гетмана, права и вольности казацкой старшины, казаков, мещан, православного духовенства.
В ответ на переход Хмельницкого «под руку» московского царя, поляки заключили союз с татарами, и война вступила в свою новую стадию – уже как русско-польская 1654-1667 годов. Именно в ходе этой войны и произошла Конотопская битва, которую нынешние историки Украины представляют не иначе, как образец казацкого военного искусства.
И хотя некоторые украинские историки называют Конотопскую битву «первой украинско-русской войной», по сути, это была борьба за власть между расколовшейся украинской казацкой старшиной. Москва поддерживала тех, кто выступал за присоединение к России, а Речь Посполитая и татары — своих сторонников.
История эт хорошо....только мне гораздо ближе седняшний день...
А седни мы имеет толпы гарных хлопцев в России ищущих работы и
дивчин по обочинам дорог....
Драки в парламенте Украины.И воровство газа в экономике....Вот к чему "незалежность" вас и привела....
И это на фоне такой богатой истории украинской государственности.
Куда все это подевалось?...В оранжевые футболки и шарфы?...
Дык русских девчат тоже полно в турецких и других борделях.
Лавр, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей, управляющий Сиракузско-Троицкой епархией (Шкурла Василий Михайлович )
Дата рождения:
1 января 1928 г.
Дата смерти:
16 марта 2008 г.
Страна:
США
Биография:
Родился 1 января 1928 г. в г. Ладомирово (Чехословакия, ныне — Словакия) на Пряшевской Руси, по национальности — карпаторосс.
BDV писал(а):
Киевская Русь наверно была. Владимро-Суздальская Русь тоже была. Русь, как государство, тоже была. Если верховный правитель государства менял столицу, то и название Руси менялось. Поэтому у меня вызывают умиление попытки нынешних Украинских властей повысить авторитет страны за счет приплетания сомнительных толкований исторических событий. К сожалению многие граждане Украины все больше поддаются этой пропаганде.
http://empire.netslova.ru/emp02.html
BDV писал(а):
за счет приплетания сомнительных толкований исторических событий.
Есть и другие источники , из которых следует что основой русского языка был украинский и другие славянские языки.
Так что прикусите язык насчет смешных наречий и окраин
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы