сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
У меня в эксплуатации находится а/м - ТАЗ 21051, движок, только что сам откапиталил. Машина 1994 г.в, следовательно заточена под 92 бензин. При сборке движка, я не планировал его эксплуатировать на 76 бензине (как следствие "бутерброд", не делал). Однако, в силу различных обстоятельств у меня, сейчас имеется переизбыток 76 бензина (который можно либо залить себе в бак, либо продать аре-маршруточнику в канистре, либо слить в канализацию) и временные финансовые затруднения.
Ходит много слухов и споров относительно вреда использования 76 бензина, для двигателя который заводом спроектирован под 92 бензин, равно как и наоборот. Не менее бурные споры ходят вокруг переделки двигателя на 76 бензин, путем установки набора прокладок.
Lednik
ж0сткая резина
На форуме 20 лет
Сообщения: 5391
Откуда: Москва
Авто: KIA Sorento 2.2CRDI 197 л.с. Luxe
Mr_Ice
На форуме 16 лет
Сообщения: 521
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
Я бы не рискнул залить себе 76. Хотя есть один знакомый который в свою 2106 один раз залил полный бак 76. Говорит вроде нормально откатал.
По поводу переделки двигателя с 92 на 76(насколько я знаю просто дополнительная прокладка ставится. Но экономии реально не будет. Т.к. машина просто начнет жрать больше бензина в итоге при меньшей стоимости 76 и большем расходе по сравнению с 92 выгоды никакой не будет, а только убыток.
Диал
На форуме 18 лет
Сообщения: 114
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21074(2004г) БСЗ, карб. "Озон"=>21150.04г.
Два года откатался на 21053 на 80 бензине.
Прокладки под головку, карб. солекс, БСЗ. Расход летом 8.5-9л.
зимой 10-11л. (город), трасса 7.3л.
НО я и брал её года на 2-3!
В тему о "реальной экономии" которой не будет: на теперешней машине расход один в один(минус примерно 0.5л.). Вот только разница в цене за литр около 3х руб.
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
1. 76 бензин достается мне бесплатно.
2. Поскольку движок только после переборки, хочется знать последствия эксплуатации на 76 бензине, без всяких переделок.
DyUK
На форуме 19 лет
Сообщения: 932
Откуда: OMCK
Авто: 21061, 95, 140 т.км-> LADA КАЛИНА 1,6 (49 т.км, 07.2010)
сандро писал(а):2. Поскольку движок только после переборки, хочется знать последствия эксплуатации на 76 бензине, без всяких переделок.
1.во дворе живет мужичок, у него 4-ка 98 года, т.к. сам водила есть 80-й халявный он его льет без зазренья совести вро де бы двиг пока работает..
2. есть ещё один, тот просто бадяжит 80 и 92 50/50%
сам езжу с бутером под башкой (
) на 80-м, в городе на зависимо зима/лето расход от 10 до 12 л (смотря где заправишься), ну ещё много коротких поездок... на трассе окло 8 л на сотню получаются
так что... выбор за вами... я бы на вашем местевсетаки бадяжил 92 и 80 - 50/50, ну и зажигание подкорректировал...
-R1-
На форуме 18 лет
Сообщения: 61
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21011
Выгоды не абсолютно, а раз бензин халявный - то перейти смысл есть. Но бутерброд ставить надо. Сам отъездил на 76 не один год (машину перевели на него сразу после обкатки из-за дефицита в те времена 92-го), проблем никаких. Сейчас ГБЦ капиталил и вернулся на 92-й.
По деньгам разницы никакой!
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Беспокоят псоледствия, веть двигатель то заточен под 92 бензин.
Последний раз редактировалось: сандро (20 Марта 2008 22:18), всего редактировалось 1 раз
lomond
На форуме 19 лет
Сообщения: 1248
Откуда: Тверская обл
С корректировкой зажигания без переделки сгорание 76 бензина с нормальной компрессией в движке идет быстрее по ср. с АИ93, возрастает "жесткость" (нарастание давления к углу поворота КВ). Я все-таки бы рекомендовал поставить доп. прокладку.
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
И, что о того, что сгорание происходит быстрее? А из-за прокладки оно замедялется?
lomond
На форуме 19 лет
Сообщения: 1248
Откуда: Тверская обл
сандро, представь, что ты раскачиваешь качель с ребёнком в такт толкая рукой. постепенно разгоняя(93 б). А теперь . представь, ты толкаешь качель, не рукой , а кулаком, ударяя со всей скорости, качель не раскачивается, а дребезжит и жезезу плохо и кулаку больно(76 б). Не знаю, как на пальцах объяснить по-простому. А с прокладкой объём камеру сгорания больше и малекулы воздуха и топлива дальше друг от друга, по-этому и сгорание идёт медленнее. Ну, если не понял, тогда к ....
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Понять то понял, просто сразу разница не заметна. И я всегда раньше считал, что, чем выше октановое число, тем "жарче" горит бензин.
lomond
На форуме 19 лет
Сообщения: 1248
Откуда: Тверская обл
Теплотворность бензина одинакова. Разница в добавках.
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Говорят, что при использовании бензина с несоответсвующим октановым числом, возможно прогарание поршней или клапнов (1 - 92 против 76 и 2 - 76 против 92)?
-R1-
На форуме 18 лет
Сообщения: 61
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21011
Поэтому и нужно ставить дополнительные прокладки: обычная - алюминиевая (медная) - обычная. С таким бутербродом моя машина прошла 220 тыс. КРД двигателя не требуется и сейчас. Поршни в полном порядке, никаких намёков на прогар, с клапанами тоже. Сейчас заменил клапана только из-за того, что втулки подразбились, поэтому и поставил новые клапана+втулки.
сандро
На форуме 18 лет
Сообщения: 752
Откуда: Питер
Авто: таз 21051
Shwed
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ21061, 1982г.в.,1,5, 5КПП, БСЗ, Solex2183
я езжу на 76 с тех пор как купил свой таз сначала лил 92, но потом поехал к карбюраторщику и когда он енсмог зажигание на 92 выставить я стал ездить на76. вчем фишка так сказать у нее оказались поршня выточенные когда голову делал сам видел мм2-3. с тех пор лью 76 и не жужжу
Bart2
На форуме 18 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Самара
Shwed писал(а):вчем фишка так сказать у нее оказались поршня выточенные когда голову делал сам видел мм2-3
Это проточки под клапана чтоли? Так это пятерочные поршни и они должны быть под 92.
sheff
На форуме 16 лет
Сообщения: 90
Откуда: Лен. обл. г.Кириши
Авто: 21060,99 г.в.,1.6 л,БСЗ+ОКТАН-4Е-01+4Е-02
сандро писал(а):А если не ставить?
Так ты же сам ответил на свой вопрос - "Говорят, что при использовании бензина с несоответсвующим октановым числом, возможно прогарание поршней или клапнов"
Т.е. более вероятно прогорают клапана (выпускные) , а потом уже все остальное в цилиндр(е),(ах).
Также появляется детонация !
Но если очень хочется ехать на 76 , то можно уменьшить угол опережения зажигания , т.е. сделать зажигание позже ! (это для борьбы с детонацией (76 горит быстрее 92)).На сколько градусов спросите вы (я про УОЗ) - однозначного ответа нет , т.к. каждый мотор индивидуален и надо настраивать его на "слух" !
На вашем месте я бы продал 76 и купил 92 !Если у меня нет денег на "бензол" - то я хожу пешком!(и такое бывало)
Bart2
На форуме 18 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Самара
sheff писал(а):Но если очень хочется ехать на 76 , то можно уменьшить угол опережения зажигания , т.е. сделать зажигание позже ! (это для борьбы с детонацией (76 горит быстрее 92)).
Чето новенькое. Курим матчасть. Для борьбы с детонацией угол опережения зажигание надо увеличить (более ранним сделать). Детонация - очень быстрое сгорание (взрыв) при сжатии. Момент возникновения - определенная степень сжатия (т.е. при определенном угле КВ). Если запозднить зажигание, то детонация уже произойдет (топливо згорело) и поджигать его нечего.
76 быстрее 92 горит - да. И для 76 оптимальнее позднее зажигание относительно 92. Но из-за детонации, приходится угол опережать (чтобы не допустить ее).
Газ же вообще не детонирует в ДВС. Но горит медленнее, а значит будет догорать после выпуска из цилиндров. Поэтому угол зажигания надо опережать.
sheff
На форуме 16 лет
Сообщения: 90
Откуда: Лен. обл. г.Кириши
Авто: 21060,99 г.в.,1.6 л,БСЗ+ОКТАН-4Е-01+4Е-02
Bart2 писал(а):Чето новенькое. Курим матчасть. Для борьбы с детонацией угол опережения зажигание надо увеличить (более ранним сделать)
Вы уверены ?
Если нет , то можно здесь
http://www.autoarena.ru/tuning/view-80.htm почитать и здесь
http://win.home.uic.tula.ru/~alexm/76.htm
Цитаты из ссылок :
...Существуют факторы, которые либо усиливают, либо снижают детонацию.
К факторам, усиливающим детонацию, можно отнести наддув воздуха, повышение степени сжатия двигателя,
увеличение угла опережения зажигания, плохое смесеобразование, повышение температуры цикла двигателя...
..Для каждой степени сжатия существует свое оптимальное значение угла опережения зажигания.
Чем меньше октановое число бензина, тем угол опережения должен быть меньше...
...Как же быть остальным, владельцам обычных "Жигулей"? Уменьшать установочный (начальный) угол опережения зажигания нет смысла - эффект будет, детонация пропадет, но появятся сложности с пуском, станет неустойчивой работа на холостом ходу...
P.S. Хрен с ним (ХХ) и плохим пуском , главное клапана и ЦПГ не прожечь !
Shwed
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ21061, 1982г.в.,1,5, 5КПП, БСЗ, Solex2183
Bart2 писал(а):Shwed писал(а):вчем фишка так сказать у нее оказались поршня выточенные когда голову делал сам видел мм2-3
Это проточки под клапана чтоли? Так это пятерочные поршни и они должны быть под 92.
нет, не под клапана, а тупо цилиндрической формы углубление почти на всю площадь поршня, от края там тож мм2 и глубиной тоже, видимо какой то кулибин точил
Shwed
На форуме 16 лет
Сообщения: 12
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ21061, 1982г.в.,1,5, 5КПП, БСЗ, Solex2183
Bart2 писал(а):sheff писал(а):Но если очень хочется ехать на 76 , то можно уменьшить угол опережения зажигания , т.е. сделать зажигание позже ! (это для борьбы с детонацией (76 горит быстрее 92)).
Чето новенькое. Курим матчасть. Для борьбы с детонацией угол опережения зажигание надо увеличить (более ранним сделать). Детонация - очень быстрое сгорание (взрыв) при сжатии. Момент возникновения - определенная степень сжатия (т.е. при определенном угле КВ). Если запозднить зажигание, то детонация уже произойдет (топливо згорело) и поджигать его нечего.
76 быстрее 92 горит - да. И для 76 оптимальнее позднее зажигание относительно 92. Но из-за детонации, приходится угол опережать (чтобы не допустить ее).
Газ же вообще не детонирует в ДВС. Но горит медленнее, а значит будет догорать после выпуска из цилиндров. Поэтому угол зажигания надо опережать.
ну не знаю, где ты учил матчасть, но я се тож позже ставил. иначе пальцы звенят
Bart2
На форуме 18 лет
Сообщения: 1362
Откуда: Самара
Shwed писал(а):ну не знаю, где ты учил матчасть
Надо позднить для уменьшения детонации.
Ранее был неправ.
Даже удивляюсь, как так мог думать?
sheff
На форуме 16 лет
Сообщения: 90
Откуда: Лен. обл. г.Кириши
Авто: 21060,99 г.в.,1.6 л,БСЗ+ОКТАН-4Е-01+4Е-02
Bart2 писал(а):
Надо позднить для уменьшения детонации.
Ранее был неправ.
Даже удивляюсь, как так мог думать?
Ни чего сташного (все люди ошибаются)!
Главное вовремя поправить !
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы