Покупателям новых автомобилей российского производства в скором времени не нужно будет проходить первый техосмотр. Принципиальное соглашение об этом было достигнуто сегодня в ходе рабочего совещания ведущих автопроизводителей и руководства ГИБДД России, которое провел в Набережных Челнах главный автоинспектор РФ Виктор Кирьянов, сообщает ИА «Татар-информ».
Виктор Кирьянов отметил, что в настоящее время на первичном техосмотре даже у новых автомобилей обнаруживаются неисправности. «У некоторых автопроизводителей количество неисправных машин доходит до 20-30%», - признал главный автоинспектор России. Но большинство из этих неисправностей, по его словам, легко устранимы при более качественной предпродажной подготовке.
В эксперименте примут участие три автопроизводителя – «Северсталь-авто», «АвтоВАЗ» и «КАМАЗ». Однако, как отметил Виктор Кирьянов, если проба окажется успешной, то в дальнейшем к взаимодействию с ГИБДД могут присоединиться и другие производители.
Кирьянов отметил, что в 2007 году в России было зарегистрировано рекордное количество автомобилей – 2 млн 810 тыс. Это втрое больше, чем годом ранее. Чтобы максимально упростить жизнь покупателям новых машин, им предполагается при покупке машины выдавать документ, свидетельствующий о прохождении технической диагностики непосредственно на заводе и соответствии автомобиля требованиям ГИБДД. При регистрации автомобиля этот документ можно будет обменять на талон техосмотра.
Участниками совещания была создана рабочая группа, которая в течение месяца должна разработать детали соглашения, в том числе и срок, на который будет выдаваться первый талон техосмотра.
Глава «АвтоВАЗа» Борис Алешин не смог назвать суму, в которую обойдется автозаводам дополнительная предпродажная подготовка. По его словам, ответственность за соответствующие мероприятия будут лежать, в первую очередь, на региональных дистрибуторах «АвтоВАЗа», но пока не разработана четкая схема, говорить о стоимости преждевременно. «Однако мы полностью поддерживаем идею этого эксперимента, ведь это принесет удобство нашим клиентам», - заявил Алешин.
В свою очередь, гендиректор ОАО «Северсталь-авто» Вадим Швецов отметил, что диагностическое оборудование на автозаводах компании полностью соответствует требованиям, предъявляемым к техническому контролю автомобиля. «Все соответствующие навыки и оборудование у дилеров и заводов есть, поэтому это вопрос не затрат, а организации», - заявил Швецов.
Гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин высказал мнение, что при увеличивающемся количестве новых автомобилей нецелесообразно дублировать заводской технический контроль в пунктах техосмотра ГИБДД. «В то же время этот эксперимент накладывает на нас дополнительную ответственность, и мы волей-неволей должны будем повышать качество своей продукции, - сказал Когогин. – Это также потребует большей ответственности дилеров».