sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
Добрый день.
В условиях нашего Российского климата есть необходимость постоянно чистить контакты электрических цепей. ИМХО много несправностей завязано именно на это. Поэтому мне кажется вопрос достаточно интересный.
Очень просто почитить контакт типа "папа" - штырек. Ацетоном или другой химией можно снять грязь. Мелкой шкуркой пройти поверхность.
А вот кто как чистит контакты типа "мама" - отверстие, особенно спрятанные глубоко внутри пластиковых разъемов типа (как например на ЭПХХ, на коммутатор)?
К своему глубокому сожалению, единственный способ до которого додумался я - несколько раз вытащить и вставить штатные контакты.
Кто нибудь использует более прогрессивные
способы? Существует ли какая-нибудь химия?
Kashey
На форуме 19 лет
Сообщения: 672
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения "Диджитроник"
"Попшикай" специальной консервирующей смазкой для контактов. Или техническим вазелином в аэрозоли. ВэДэшкой можно, только она высыхает быстро.
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
Kashey писал(а):"Попшикай" специальной консервирующей смазкой для контактов. Или техническим вазелином в аэрозоли. ВэДэшкой можно, только она высыхает быстро.
про технический вазелин понял - буду искать/смотреть/пробовать
ВД-ка не вариант, имхо - это же скорая помощь, а не здоровый образ жизни, да и есть у меня сомнения что она сопротивление уменьшит :-(
а вот что за смазка консервирующая - по каким признакам искать?
и какие личные впечатления от использования химии?
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
sibcat писал(а):А вот кто как чистит контакты типа "мама" - отверстие, особенно спрятанные глубоко внутри пластиковых разъемов типа (как например на ЭПХХ, на коммутатор)?
Согласись, что эти контакты передергиваешь не каждый день. Поэтому можно один раз прочистить как-нибудь, а потом просто герметиком обработать. Там ведь есть резинка, которая призвана препятствовать попаданию влаги. А герметик полностью решит вопрос. Инжекторщики кстати тоже применяют подобный метод (видел фоты).
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
J_rockiN писал(а):
Согласись, что эти контакты передергиваешь не каждый день. Поэтому можно один раз прочистить как-нибудь, а потом просто герметиком обработать. Там ведь есть резинка, которая призвана препятствовать попаданию влаги. А герметик полностью решит вопрос. Инжекторщики кстати тоже применяют подобный метод (видел фоты).
хм-м. как-набудь - это усилием воли,что-ли?
я собственно и хотел поинтересоваться - кто как их чистит.
и кстати герметик защитит от многих вещей, но вот как раз окислению контактов будет великолепно способствовать
Diman_74ru
На форуме 17 лет
Сообщения: 208
Откуда: Миасс
Химию искал и ненашел. Взял скрепку, разогнул, сделал зазубринки и почистил (на РХХ). Троить меньше стала.
volokh
На форуме 21 лет
Сообщения: 3463
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
не надо их чистить. если клемма не потеряла упругость, то при соединении окисел с поверхности "папы" сдирается. если клемма не совсем сгнила, то поможет подгибание упругой части клеммы и смазка для контактов. а так в магазинах радиотоварах продается специальный аэрозоль для удаления окислов.
catcher
На форуме 17 лет
Сообщения: 101
Откуда: Москва, СВАО , Бибирево
Авто: ВАЗ 2114
volokh писал(а):не надо их чистить. если клемма не потеряла упругость, то при соединении окисел с поверхности "папы" сдирается. если клемма не совсем сгнила, то поможет подгибание упругой части клеммы и смазка для контактов. а так в магазинах радиотоварах продается специальный аэрозоль для удаления окислов.
Как он называется, этот аэрозоль.? искал ненашел!
5510
На форуме 17 лет
Сообщения: 442
Откуда: 116
Авто: 21083 - 1991
сделай сам:
графит растереть и добавить глицерин. вот тебе и токопроводяшка.
в би-би-авто49 спрей продается -180р
kostik179
На форуме 16 лет
Сообщения: 236
Откуда: 33rus
Авто: 21099 2000г. карб
Хочу сделать так: клеммы отрезать и припаивать новые, купил хорошие. очистить спиртом, намазать техническим вазелином, заднюю часть колодок намазать силиконовым герметиком (-50 до +150 С).
при этом всё в гофру, как на инже. Конечно повозиться надо.
Кто нибудь пробовал, что скажете?
olg2004
На форуме 19 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
2
Diman_74ru
про скрепку - хорошая идея. запомню
скрепка то явно тоньшее надфиля.
2
olg2004
вот теперь знаю что трясти с продавал в нашей деревне. А то привыкание к ВД-ке сильно развращает
хочется надеятся, что "Аэрозоль для чистки контактов" будет аналогом вд-ке в электрике
kostik179
спирт с окислами фигового борется. ацетон и то лучше.
далее - нафига герметик и силикон?!?
элетрическому контакту будет только хужее с ними. Единственное вариант герметизации - ПОЛНАЯ. 100%-ая. во всех остальных случаях будет только хуже, ибо даже маленькая дырочки в ЧАСТИЧНО загерметизированном разъеме будет усилиенно способствовать притоку конденсата, а герметик СИЛЬНО мешать высыханию влаги.
Последний раз редактировалось: sibcat (24 Марта 2008 16:18), всего редактировалось 1 раз
mofo
На форуме 17 лет
Сообщения: 2919
Откуда: Реутов
Авто: ВАЗ 21134 (16в, 1.7) | Kia Cerato Koup
на самом деле контакты "мама" в 99% случаев свободно извлекаются из пластикого корпуса, при наличии тонкого металического предмета для отжима фиксирующих защёлок
Сан-Саныч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2774
Откуда: Cпб
Авто: 2109 1988г , 420 тык, 11 звёзд на капоте (умерла)
Если контакты не сгнили то скрепкой чистить а потом засыпать толченым грифелем
Kashey
На форуме 19 лет
Сообщения: 672
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения "Диджитроник"
Вот с графитом нужно аккуратнее, а то можно получить коротыш на весь разъем. Да и смысл его использования?
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
2
mofo
главное их не извлекать все сразу, чтобы потом непопутать?
имхо - именно для упомянутых выше разъемов это несколько геморойно
5510
На форуме 17 лет
Сообщения: 442
Откуда: 116
Авто: 21083 - 1991
Kashey
Не весь же разъем обсыпать графитом!
Можно его с литолом замешать и тонким слоем помазать "папу". для коротыша не хватит, а проводить будет лучше
Kashey
На форуме 19 лет
Сообщения: 672
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения "Диджитроник"
5510 писал(а):Можно его с литолом замешать и тонким слоем помазать "папу". для коротыша не хватит, а проводить будет лучше
Во-первых не факт, что лучше
Во-вторых летом, когда под капотом температура близка к 100 градусам смазка с графитом вытечет на внутр. поверхность разъема - вот готовая дорожка для коротыша.
5510
На форуме 17 лет
Сообщения: 442
Откуда: 116
Авто: 21083 - 1991
Kashey
Спорить не буду
Kashey писал(а):Во-первых не факт, что лучше
Не факт, но хуже не стало, и контакты не киснут, а большего мне и не надо.
Kashey писал(а):смазка с графитом вытечет на внутр. поверхность разъема
У меня не вытекает. Думаю, вопрос количества решает
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
как-то смущает меня литол в качестве контакта
вообще масло вроде всегда было диэлетриком
до недавнего времени как я понимаю вся силовая электрика (подстанции, кабеля, "рубильники" всякие) была маслонаполненная
2
Сан-Саныч,
5510
по поводу графита - не совсем понятно как его насыпать, просто насыпать "лопаточкой" на "папу" и одеть разъем? имхо страшновато
5510
На форуме 17 лет
Сообщения: 442
Откуда: 116
Авто: 21083 - 1991
sibcat
измельчить надо его. можешь на крупной наждачке натереть, или ножичком обтесать грифель с карандаша, как угодно.
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
5510
да графит то получить не проблема
я не совсем себе представляю процесс переноса его в разъемное соеденение. он же прилипать к контакту сам по себе не будет, а будет норовить свалится и засыпать все вокруг :-( да и потом после сборки будет норовить покинуть отведенный ему пост?
:-(
5510
На форуме 17 лет
Сообщения: 442
Откуда: 116
Авто: 21083 - 1991
sibcat
литол тебе поможет.
Владимир TTTT
На форуме 17 лет
Сообщения: 212
Откуда: KUZBASS Kemerovo
Авто: ВАЗ 2115 (июнь 2005 г) млечный путь
Привет, а ты от куда в западной сибири (в смысле точнее), я из Кемерово.
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
Владимир TTTT
Я из Омска.
В Кемерово был. Хороший город. Понравился
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы