Страница 3 из 4
Egor_KA
Shaman_
зимой не особо пользовать электро, замерзает сцуко после оттепели. гемор короче. 8-)
М-15
Ставьте антенну на водосток с заземлением на корпус автомобиля и по восможности что бы эта антенна имела ополнительную катушку. Если на водосток не хотите- ставьте на магните по геометрическому центру машины.
Длинна должна быть кратна четверти в случае если нет катушек индуктивности, а при их наличии может быть меньше. А вообще в городе и на скрепку вставленную в разъем принимать можно Smile
Владимирыч
М-15 писал(а):

Ставьте антенну на водосток с заземлением на корпус автомобиля и по восможности что бы эта антенна имела ополнительную катушку. Если на водосток не хотите- ставьте на магните по геометрическому центру машины.
Длинна должна быть кратна четверти в случае если нет катушек индуктивности, а при их наличии может быть меньше. А вообще в городе и на скрепку вставленную в разъем принимать можно


Уважаемый, не надо путать антенну для радиостанции с укорачивающей катушкой и для приёмника на разные диапазоны! Вообще тему эту читал внимательно?
Владимирыч писал(а):

zzhh90 писал(а):Небольшой комментарий что длина штыря должна быть кратна толи четверти длины волны, то ли как-то так. Вобщем для FM это будет 75см или 1.5 метра. В остальном согласен

Если уж комментировать...
Длина волны опрелеяется просто: 300/f, где f - частота в МГЦ. Таким образом, длина волны для ЧМ 65МГЦ будет 4,6 м., а для FM 102МГЦ - 2,94 м.
Теперь о кратности (рассматривем антенну вертикальный штырь, или "GP" - волновые каналы, квадраты и прочие не в счёт). В идеале длина антенны должна быть равна длине волны. Приемлемый результат достигается с кратностью 5/8, 1/2, 1/4 - это касается в бОльшей степени передающих антенн, КСВ которых (коэффициент стоячей волны) должен быть небольшим и стремиться к 1, такая антенна называется согласованной, и отдаваемая ею мощность максимальна. Кроме длины антенны рассчитывется и длина кабеля (фидера), подключаемого к ней. Ещё у такой антенны должны быть "противовесы" (не у всех типов), в качестве которых у автомобиля используется его кузов.
С приёмом в данном случае сложнее, ведь радиовещательный приёмник принимает радиостанции в разных диапазонах, а антенна используется одной длины.
Для справки: антенны автомобильных радиостанций не могут быть большой длины, а поэтому подключаются через специальные схемы, имеющие "укорачивающие катушки" и пр.
Впрочем, ето темы другого форума


Какие ещё вопросы? Для сведения: "катушки индуктивности" рассчитываются и имеют определённое количество витков с определённым шагом и диаметром провода для разных диапазонов и мощностей передающих станций, поэтому не надо давать такие "профессиональные" советы! Имейте в виду, что для приёмной антенны автомобильного приёмника дополнительные катушки не только не имеют смысла, но и могут сыграть отрицательную роль фильтра на какой-то частоте.
М-15
для качественного радиоприема вопрос о согласовании и настройке антенны тоже актуален, а то что катушки настраиваются под определенный диапазон- объясняет то что прием иногда ухудшается.
Владимирыч
М-15 писал(а):

для качественного радиоприема вопрос о согласовании и настройке антенны тоже актуален

Ещё раз говорю, если не понял: радиовещательный приёмник автомобиля работает во многих диапазонах, с разной длиной волны - от единиц до сотен метров. В этих условиях никакие катушки и прочие согласования не помогут. Выход из положения - высокие характеристики самого приёмника и хорошая АРУ.
М-15 писал(а):

а то что катушки настраиваются под определенный диапазон- объясняет то что прием иногда ухудшается.

Да причём здесь приём?! Катушки нужны только для того, чтобы антенну можно было сделать короче для радиостанции. Если включить станцию на передачу с короткой несогласованной антенной (без катушки), то отдаваемая ей мощность будет мала и есть большой риск вывести станцию из строя, т.к. КСВ (коэффициент стоячей волны) такой антенны будет велик. Что такое КСВ объяснять не буду, но скажу, что он имеет место только для передачи, а не для приёма.
Кто не верит - прислушайтесь к совету М-15 и ставьте катушки, только пусть он расскажет, какие именно :grin: Да и на скрепку можно...
М-15
Владимирыч, законы физики и явления ЭМИ никто не отменял (по секрету говорю).Проведите сравниетльный анализ с прибором по приему сигнала на разные антенны (что это вообще за мода такая- для передающего оборудования мы делаем все как надо, а для приемника бытового халтуру можно?).Да и потом на разные диапазоны разные антенны применяются, не говоря уже о видах модуляции (надеюсь это вам не ново?). Вы вот тут КСВ упомянули а КБВ что же тогда не вспомнили? Все равно пришли к тому что параметры приемика в первую очередь!
Успехов Вам,Владимирыч!
73!SK!
Владимирыч
М-15 писал(а):

Да и потом на разные диапазоны разные антенны применяются, не говоря уже о видах модуляции (надеюсь это вам не ново?)

Ново. При чём здесь виды модуляции??? А про антенны - не ново. Но мы говорим об автомобильной приёмной антенне, а не о телевизионной или спутниковой. А fвтомобильный приёмник должен хорошо принимать и УКВ, и КВ (если есть), и СВ, и ДВ радиовещательные диапазоны, причём и с ЧМ-модуляцией, и с FM на УКВ диапазоне, и с АМ на остальных. И всё это на одну и ту же антенну! Или прикажете возить с собой разные типы антенн?
М-15 писал(а):

Вы вот тут КСВ упомянули а КБВ что же тогда не вспомнили?

Нет смысла вспоминать, т.к. КСВ и КБВ - просто обратные величины
Цитата:

Коэффицие́нт бегу́щей волны́ (КБВ) — отношение наименьшего значения амплитуды напряженности электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к наибольшему. КБВ является величиной, обратной коэффициенту стоячей волны.

Можете посетить вот[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Коэффициент_бегущей_волны]эту страницу[/url], но сомневаюсь, что Вам это что-то даст
М-15 писал(а):

Успехов Вам,Владимирыч!
73!SK!

Спасибо. И Вам не болеть!
QRU! GRT!
М-15
Уточнение (затставили таки вернуться Smile ) : Владимирыч, Вы никогда не задумывались почему на КВ, СВ и ДВ используют ферритовые антенны, а вот на УКВ как правило штыревые (пишу это применительно к радиоприемникам)?
На ВИКИПЕДИЮ вообще не советую ссылаться- там очень много неточностей и вообще ресурс моего доверия невызывает (после прочтения разделов к которым я имею профессиональное отношение я вообще запретил его посещать всем своим знакомым приведя аргументированное опровержение опубликованной у них информации, там спецы те еще сидят).
Про антенны и радиоприем есть более корректные, и качественные ресурсы. Например видел магнитолы с ферритовыми антеннами и несколькими антенными разъемами. А тому кто хочет качественный радиоприем в машине (а такие есть) действительно посоветую установить несколько антенн. Между прочим те кто выезжает за пределы Москвы, в регионы, могут заметить что на КВ, СВ и ДВ диапазоне активность по приему программ гораздо выше нежели в городе. И потом повторю вопрос- явление ЭМИ отменили?
Владимирыч
М-15 писал(а):

Вы никогда не задумывались почему на КВ, СВ и ДВ используют ферритовые антенны, а вот на УКВ как правило штыревые (пишу это применительно к радиоприемникам)?

Батенька, об этом написано в книжке "Радио для начинающих" :grin:
М-15 писал(а):

На ВИКИПЕДИЮ вообще не советую ссылаться- там очень много неточностей

В чём-то согласен, но то, что КСВ=1/КБВ, это известно и без ВИКИПЕДИИ. а QRZ.RU доверяете? Тогда вот
здесь написано:
Цитата:

Величина, обратная коэффициенту бегущей волны, называется КОЭФФИЦИЕНТОМ СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ:
КСВ=1/КБВ. (6.8)


М-15 писал(а):

видел магнитолы с ферритовыми антеннами и несколькими антенными разъемами

Я не только видел, а имею "Викторию-001-стерео", не в автомобиле, конечно :grin:
М-15 писал(а):

Между прочим те кто выезжает за пределы Москвы, в регионы, могут заметить что на КВ, СВ и ДВ диапазоне активность по приему программ гораздо выше нежели в городе

А это к чему? Конечно, условия приёма в городе и в поле разные, и особенно это проявляется на длинных волнах, не говоря об индустриальных помехах.
М-15 писал(а):

И потом повторю вопрос- явление ЭМИ отменили?

Явление электромагнитной индукции никто никогда не отменит. Вот только в данный разговор я бы его не впутывал, иначе можно дойти до явления электрического тока и вспомнить курс школьной физики с самого начала.

Извиняюсь за ОФФ!
Balonnik
Pro20 писал!
(попробуй дома ТВ-антенну к разетке подключить. Только не на фазу, а на "ноль"...).
Как телемастер в прошлом, Не рекомендую этого делать! Телевизор будет не подлежать ремонту!

Я купил усилитель для польской ТВ-антенны SWA 9000 за 50 руб. Припаял к нему 2 уса из медной проволоки и закрепил их по верхней кромке лобового стекла тонким скотчем (чем дальше от кузова, тем лучше, идеально - по центру заднего стекла). Усилитель спрятал под пластмассовой заглушкой винтов крепления зеркала заднего вида. Развязку по питанию - резистор: 0,5-1 ком и конденсатор: 1-100 нФ. Уровень усиления подгоняется 2-я ручками на усилителе. Приём значительно лучше, чем на китайских таблетках, включая BOSCH!
Если же автомобиль эксплуатируется в городе (расстояние до передатчика менее 20 км), можно просто подключить кусок провода 50-80 см к центральной жиле кабеля приёмника.
После установки БСЗ, появился треск. Заменил свечи на свечи с резистором (NGK №2 BPR 6 E, finwhale 508).
Balonnik
Pro20 писал!
(попробуй дома ТВ-антенну к разетке подключить. Только не на фазу, а на "ноль"...).
Как телемастер в прошлом, Не рекомендую этого делать! Телевизор будет не подлежать ремонту!

Я купил усилитель для польской ТВ-антенны SWA 9000 за 50 руб. Припаял к нему 2 уса из медной проволоки и закрепил их по верхней кромке лобового стекла тонким скотчем (чем дальше от кузова, тем лучше, идеально - по центру заднего стекла). Усилитель спрятал под пластмассовой заглушкой винтов крепления зеркала заднего вида. Развязку по питанию - резистор: 0,5-1 ком и конденсатор: 1-100 нФ. Уровень усиления подгоняется 2-я ручками на усилителе. Приём значительно лучше, чем на китайских таблетках, включая BOSCH!
Если же автомобиль эксплуатируется в городе (расстояние до передатчика менее 20 км), можно просто подключить кусок провода 50-80 см к центральной жиле кабеля приёмника.
После установки БСЗ, появился треск. Заменил свечи на свечи с резистором (NGK №2 BPR 6 E, finwhale 508).
[img][/img][img][/img]
Lestat
А если в качестве антены использовать обогреватель заднего стекла? У друга на Audi так сделано (ну или прежний хозяин решил его подколоть). Идея очень понравилась, тоже так хочу попробовать.
Вова Длинный
bestann писал(а):

тут споры идут. Я народ спрашиваю, что лучше: внутренняя липучка к зеркалу или внешняя палочка. Опять же, если внутренняя, то какая. В ультре вижу hyundai, но никто ничего не писал о её качестве. Кто-то нахваливает bosch, кто-то Буран и еще какие-то российские.
Во-первых, необходим стабильный прием в городе и до 100км.
Во-вторых, чтоб ее не украли (или неприметную, или съемную какую-то на магнитике).
Можно ли какую-то старую иномарочную приспособить (правда у меня и нет такой).
А ведь багажник то металлический, да и сам корпус машины нельзя как антенну юзать?

ЗЫ. Раньше какая-то помоечная была (в прямом смысле найдена на помойке), но она мешала дверь открывать и в итоге сломалась. Принимала средне.



Вот тут есть толковый тест активных анетен:
http://www.12v-club.ru/articles/2/95/index.html

Последний раз редактировалось: Вова Длинный (29 Марта 2008 00:06), всего редактировалось 1 раз
Вованыч
Вова Длинный
ты посмотри на дату этого поста Smile да он уже давно всё выбрал Very Happy
Владимирыч
Balonnik писал(а):

Я купил усилитель для польской ТВ-антенны SWA 9000 за 50 руб.

Метровый диапазон этого усилителя примерно соответствует диапазону радиоприёмника (кроме КВ, СВ и ДВ), поэтому это - неплохое решение! И хорошо, что есть регулировка усиления, иначе в городе мощные станции принимались бы с искажениями.
Вова Длинный
Вованыч писал(а):

Вова Длинный
ты посмотри на дату этого поста Smile да он уже давно всё выбрал Very Happy



Ну для остальных полезная инфа будет.
Rezo
М-15 писал(а):

И потом повторю вопрос- явление ЭМИ отменили?


Уважаемые специалисты и профессионалы, категорично предлагаю всё же давать рекомендации с кокретикой, а не просто так.... сказал и ладно.
Ведь форум читают люди разных знаний и профориентации и на первый взгляд некоторые вроде как само-собой разумеещиеся недосказанности приводит к ужасающим результатам у людей.
Чего только стоит вот это...
Balonnik писал(а):

Pro20 писал!
(попробуй дома ТВ-антенну к разетке подключить. Только не на фазу, а на "ноль"...).

"Хороший" совет, да?
А люди читают и после этого непонятно, что им в голову придёт....
Народ всё принимает в прямом смысле - БУКВАЛЬНО!
Вот и здесь почти то же самое происходит....
М-15 писал(а):

А вообще в городе и на скрепку вставленную в разъем принимать можно

Можно,..... но тогда уж если совсем грамотно, то на эквивалент антенны.
Сам же это понимаешь
М-15 писал(а):

для качественного радиоприема вопрос о согласовании и настройке антенны тоже актуален


М-15 писал(а):

Ставьте антенну на водосток с заземлением на корпус автомобиля и по восможности что бы эта антенна имела ополнительную катушку.

И опять "двадцать пять!..."
Вот человек прочтёт это и установит на водосток штырь 1/4 λ, ну и по совету ещё и катушку (для искусственного удлиннения) неизвестной индуктивности (любую "бобину, а может и вовсе катушку на сердечнике).
И что будет?
Мы то с вами наверное знаем, а он нет.
И будет потом человек возмущаться и крыть на чём белый свет стоИт наших специалистов.
М-15 писал(а):

Если на водосток не хотите- ставьте на магните по геометрическому центру машины.

Мысль правильная и даже лучшая по сравнению с креплением на водосток, но....... в этом случае не обеспечивается гальваническое соединение с корпусом крыши, которая является вторым элементом антенны - противовесом.
Емкостная же связь (пластина под магнитом) безграмотна.
Да и диаграмма направленности получится сильно "задрана" вверх.
А нам ведь вроде как не со спутника вести приём нужно... Very Happy
М-15 писал(а):

Длинна должна быть кратна четверти в случае если нет катушек индуктивности, а при их наличии может быть меньше.

Опять же.... "путаем" простого обывателя.
Сказано правильно, но всё же для простого человека точнее будет напротив - исходить не от возможности наличия катушки, а необходимость наличия катушки, только в случае невозможности обеспечить длину штыря (а на крыше это действительно не всегда возможно по разным причинам) близкой к четверти длины волны.
Теперь вроде как всё "стыкуется" при такой формулировке.
Вернее.... почти всё, потому как если мы уж хотим показать и посоветовать как специалисты, то хотя бы вкратце и просто стоило бы упомянуть вопросы согласования и симметрирования антенны - ведь "запитываем" мы её всё же несиммтричным коаксиальным кабелем с неким волновым сопротивлением (обычно 75 Ом).
Иначе опять же - "затекание" тока на "оплётку" и как следствие изменение диаграммы направленности, что приводит к меньшей эффективности антенны.
Об этом можно говорить много и долго, но давайте всё же уделим внимание нашим простым форумчанам....
И начнём с главного - размерам!
Наверное ясное дело, что в общем-то чем больше длинна, тем лучше (многие женщины вообще всё однозначно понимают - всё чем больше, тем лучше.... :-D )
Но и здесь есть свои законы.
Не могу сослаться на того, кого цитировал "Владимирыч", поэтому просто уточню.
Цитата:

В идеале длина антенны должна быть равна длине волны.

И да и нет, потому как следовало бы уточнить параметр идеала.
Цитата:

Приемлемый результат достигается с кратностью 5/8, 1/2, 1/4

Однозначно так говорить нельзя, потому как распределение тока и напряжения в антенне повторяется строго через каждые 1/2.
И если нет дополнительной конкретной задачи при которой необходима "длинная" (часто говорят "длиннопроводная") антенна, то становится понятно, что изготавливать антенну больше 1/2 нет никакого смысла.
Потому и выполняют все антенны равные чуть меньше (коэффициет укорочения, поскольку проводник антенны не является "бесконечно тонким") 1/2 длине волны.
Весьма удобным является антенна (особенно в нашем случае) равная 1/4, поскольку распределение тока в антенне повторяется через каждые 1/4.
Но для более полного использования антенны длиной 1/4, необходима некая "плоскость" под этим штырём, длиною не менее так же 1/4.
Этой "плоскостью" (противовесом) может быть кузов нашего автомобиля.
При этом неплохо бы помнить, что волновое сопротивление нашей антенны несколько измениться.
Но для наших целей это не так критично.
Главное - соединение оплётки кабеля с корпусом (кузовом) автомобиля должно быть в точке крепления штыря.
На это есть ряд серъёзных оснований.
В нашем случае понятно, что не везде хочется счищать краску до металла для того, чтобы подключить антенну.
В то же самое время и качество приёма хочется иметь лучшее.
В этом случае каждый выбирает сам.
Компромиссным решением на мой взгляд получается - водосток, переднее или заднее крыло.
Но не бампер! Shocked
С размерами и местом установки народу вроде бы должно быть понятно надеюсь! Very Happy
М-15 писал(а):

Владимирыч, Вы никогда не задумывались почему на КВ, СВ и ДВ используют ферритовые антенны, а вот на УКВ как правило штыревые

На это есть несколько причин, как специфических, так и практических.
М-15 писал(а):

Да и потом на разные диапазоны разные антенны применяются,....А тому кто хочет качественный радиоприем в машине (а такие есть) действительно посоветую установить несколько антенн

С этим никто не спорит, но почему бы тогда в подтверждение этому не установить было приём в нашем случае на магнитную антенну СВ диапазона (средневолнового, но не СИ-БИ), а УКВ на штырь?
Логично?...
Я принципиально ухожу от всякого рода узко-специфических моментов, потому как форумчанам это неинтересно.
Их интересует практическое правильноый подход к вопросу выбора антенны.
Вот и подошли к вопросу приёма на один и тот же штырь УКВ и СВ диапазона.
Владимирыч писал(а):

радиовещательный приёмник автомобиля работает во многих диапазонах, с разной длиной волны - от единиц до сотен метров. В этих условиях никакие катушки и прочие согласования не помогут. Выход из положения - высокие характеристики самого приёмника и хорошая АРУ.

Вот тут следует сказать пару слов более развёрнуто.
Действительно, если размеры антенны меньше 1/10 длины волны, то толку от неё (условный КПД) мало и уже нет большой разницы, будет она равна 1/12 или 1/40.
Да..... согласование удлинительной катушкой мы получим, но толку от этого мало - согласование одно, а резонансная частота антенны - это другое.
Увы!....
В результате понимаем, что применительно к автомобилю, любая антенна очень малоэффективна для СВ диапазона.
Исходя из этого и нет особого смысла устанавливать отдельную антенну на автомобиль для СВ диапазона.
И есть ещё дополнительный момент, который вроде как "дополняет" нецелесообразность применение второй антенны для СВ диапазона....
По сравнению лет эдак.... 20-40 назад СВ диапазон потерял своё основополагающее место и пользуются им крайне редко.
Этот диапазон в силу своих особенностей по дальности распространения (покрытия), является в основном как второстепенный в какой-нибудь далёкой глухомани - "запасной".
В настоящее время везде УКВ ЧМ/ФМ с хорошим качеством приёма и величиной напряжённостью эл.магн.поля.
Резюмируя всё вышесказанное, становиться понятно, что антенну следует выбирать ориентируясь в первую очередь на УКВ диапазон!
Говорить о "тупых" глупостях типа.... "антенна-таблетка" и к ней усилитель даже не хочу. До такой степени это неприемлимо, что не хочу в который раз объяснять почему.
М-15 писал(а):

...законы физики и явления ЭМИ никто не отменял

Вот именно!
Чудес не бывает!
Это то, что я хотел сказать обычному человеку по данному вопросу, чтобы было хоть что-то в общих чертах понятно.
В заключении пару личных слов....
Бывают вопросы на которые можно ответить как положительно так и отрицательно.
И данная тема - не исключение....
bestann писал(а):

тут споры идут.

Да идут....идут.....
bestann писал(а):

...Я народ спрашиваю, что лучше: внутренняя липучка к зеркалу или внешняя палочка.

Ну.... знаете ли, это не вопрос.
Вам как даме я лично не рискну давать советы в вопросах палочки - извините! :-D
bestann писал(а):

...можно ли верхний багажник как антенну....А ведь багажник то металлический?

Ну.... как тут ответить однозначно? Confused
Если прямо на поставленный вопрос - можно!
Только это правильно и грамотно выполнит высококвалифицированный специалист - много узкоспецифических моментов.
Но ненужно, потому как есть в этом и ряд негативов практического характера.
Если ответить на этот же вопрос с учётом того, что это интересует не специалиста, а простого человека, то ответ однозначно отрицателен!
bestann писал(а):

...да и сам корпус машины нельзя как антенну юзать?

Как ответить?.....
В принципе - можно!
Только в таком случае как минимум необходимо гальванически развязать магнитолу от корпуса машины и "бросить" дополнительный провод на землю (подобие простейшего заземления).
Ну и пользоваться такой антенной придёться только во время стоянки.
Думаю такое решение Вас не устроит.....
Следовательно - ответ отрицательный!
Вроде бы и всё - надеюсь на то, что неоправданные споры прекратяться, а простому человеку стало кое-что в этом более "прозрачно"!... 8-)
Владимирыч
Smile Привет, Rezo! Хочу малость уточнить: В своём первом выступлении М-15 даже не пытался вспомнить СВ диапазон и вообще радипередачу (собственно, об этом и речи не было). Он говорил применительно к приёмной автомобильной антенне. Ещё раз процитирую:
Цитата:

Ставьте антенну на водосток с заземлением на корпус автомобиля и по восможности что бы эта антенна имела ополнительную катушку. Если на водосток не хотите- ставьте на магните по геометрическому центру машины.
Длинна должна быть кратна четверти в случае если нет катушек индуктивности, а при их наличии может быть меньше. А вообще в городе и на скрепку вставленную в разъем принимать можно

Впечатление такое, что товарищ не "въехал" в тему. А если въехал, то сам не понимает сути вопроса, имея поверхностные знания в этой области (одного этого:
Цитата:

Да и потом на разные диапазоны разные антенны применяются, не говоря уже о видах модуляции (надеюсь это вам не ново?)

достаточно, на мой взгляд, чтобы понять, что совет даёт не специалист. (М-15, без обид!). Ты же правильно говоришь, что советы надо давать обычным людям, автолюбителям, а им до лампочки "явления ЭМИ" и неинтересно читать, мягко говря, словесную дуэль Владимирыча с М-15 Smile
Так вот Rezo, как всегда, даёт понятный и обоснованный ответ на многие "А можно...?". Вот только советов не даёт Very Happy
Rezo
Владимирыч привет!
В последнее время читая заголовки тем, многие из них пропускаю даже не открывая.
А тут смотрю, вопрос такой.... ну вполне "практичный" с точки зрения обычного человека.
Решил посмотреть, что народ по этому поводу думает (в юности возникла очень похожая мысль, которую в общем-то пусть и "коряво", но реализовал с помощью установленной на какой-то гранитной опоре металлической ограды вокруг группы зданий.
Только связано это было с возможностью уйти от быстрого точного пеленгования НДП).
Прочитал тут всё и...... так грустно стало за происходящее в ветке.....
Владимирыч писал(а):

Вот только советов не даёт

Каких?
И во-вторых - а кому они нужны, тем более с менталитетом нашего народа.
Они же ничему не верят.
Вернее верят.... в чудеса из ничего!
Так что прикажешь советовать - вот это?
Lestat писал(а):

А если в качестве антены использовать обогреватель заднего стекла?...Идея очень понравилась, тоже так хочу попробовать.

Если просто ответить - далеко не идеал конечно, но в принципе можно!
А вот дальше начинается...... как это сделать.
Если нить обогрева неподключена к источнику питания для обогрева, то многое для тебя упрощается.
Если желаешь оставить возможность и включать эту штуку для обогрева стекла, тогда как минимум следует предусмотреть хорошую развязку ВЧ по питанию.
Ответ в общих чертах дан, ну и что?
Думаешь человек понял то, что хотел?
Скорее напротив!
И эффективность такой антенны будет в черте города (примерно 20-30 км).
А если к примеру мы упомяним ферритовые кольца в каком-либо совете, что будет?
Да народу без разницы, что магнитная проницаемость 50ВЧ, что то же кольцо проницаемостью 3000НН.
Народу нужно в таком случае конкретную практическую конструкцию и не на словах, а как минимум на фотографиях с указанием размеров.
Ну и возможные варианты этой конструкции.
И только потом будет хоть какой-то смысл отвечать на вопросы почему именно так, а не иначе.
Всё остальное для большинства - переливание "с пустого в порожнее......
Так что...... откуда советам быть? Very Happy
megawolt6
Привет всем кто прочтет это сообщение.Хочу затронуть тему о щелевой антене.То есть крышка багажника будет той самой антеной.
Я пошел таким путем.Надо изолировать замок крышки багажника от кузова.Потом собрал согласующее устройство+антенный усилок на транзисторе BF961 (КП327 росийский анаог),3шт.все усилки соеденил через сумматор.Получилось диполь на лобовухе изаднем стекле+крышка багажника.На прием нареканий нет,в машине даже телик принимал на ДМВиМВ диаппазона,про FM 68.0-108.0 прием отличный от москвы 250-300км.Если использовать нагревательный элемент заднего стекла.Вразрыв где подключается +.необходимо включить дроссель для развязки по высокой частоте,при проходном токе 10-15А.
Думаю схемка понятна. Удачи всем.
Вова Длинный
Rezo писал(а):

Так что прикажешь советовать - вот это?Lestat писал(а):
А если в качестве антены использовать обогреватель заднего стекла?...Идея очень понравилась, тоже так хочу попробовать.
Если просто ответить - далеко не идеал конечно, но в принципе можно!
А вот дальше начинается...... как это сделать.



Человека неправильно информировали, он свое понимание выложил здесь, а дальше понеслось...

Дело в том, что на Ауди и Фольксвагенах (не берусь утверждать, что на всех, но на тех моделях, с которыми я сталкивался, такой вариант использовался) на заднем стекле выполняется несколько нитей. внешне точь-в точь похожих на нити обогрева, однако не связанных с обогревом, а выполняющих роль "усов" антены. К ним подключен кабель, который идет в багажник, в котором установлен усилитель. Все это весьма неплохо работает.
bestann
Как ни странно звучит, но я тогда еще идею с антенной забросила. Совсем. Ездила без музыки.
Мне как обывателю, инженеру, но не автомеханику, человеку, который не может (и не хочет) тратить много времени на обдумывания, интересно главное: как практически осуществить идею. Т.е. какие провода взять, что куда запихнуть\присоединить и где подключить, если надо, питание - и все это доступным языком. Кстати, в наличии имеется куча усилителей для телевизионных антенн, представляющих из себя мискросхемпу на подложке с местом для крепления провода от антенны и также контактами для подсоединения блока питания. Модели могу уточнить. Можно ли вообще их использовать в машине (имеющеемя в машине питание может не подойти, т.к. к усилителям вроде какие-то свои блоки питания продавались с нужными характеристиками).
Про заднее стекло понятно, что осуществить сложно (и не нужно), т.к. нити используются для обогрева.

ЗЫ. Может просто кто-то сделает за денюжку\комплектующие к компу, чтоб забыть об этом раз и навсегда. Ибо надоело думать и напрягаться Confused - итак работы много. Если все просто объяснят- сама попытаюсь. Штырь мне мешал дверь открывать, к тому же сломался.
megawolt6
Избегайте избыточного цитирования! //vitalik-b

посмотрите ссылочку http://electrik.org/index.php?module=Static_Docs&func=view&f=rf/s2/an_shel.html
Ateist
Здравствуйте, решил поднять тему, пару вопросов.
Самый компромисный "более-менее" вариант - штырь, 70-75 см., без усилителя и всяких катушек, на желобе водостока, с заземлением в месте крепления. Правильно понял?

Видел на многих ино, небольшую 30 см. антену, с обмотанным по всей длине проводом, такую поставить, ловить будет удовлетворительно км 50-100 от города? Намного хуже первого варианта?
Wanderlust
Цитата:

Самый компромисный "более-менее" вариант - штырь, 70-75 см.


Да, 75 см - это примерно четверть волны. Укороченная антенна (против целой длины волны) обладает реактивным сопротивлением (свойством конденсатора), именно поэтому делают "укорачивающие" индуктивности для согласования, часто выполняемые заодно с антенной.

Практика - ну душит меня жаба царапать кузов в месте крепления антенны - внешняя антенна, 70 см и похоже на пластиковую, работает в радиусе 40 км от передатчика.

Мысли - от крепления антенны по проводу намотать "противовес" прямо по кабелю, само крепление оставить "висящим".
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы