Ставьте антенну на водосток с заземлением на корпус автомобиля и по восможности что бы эта антенна имела ополнительную катушку. Если на водосток не хотите- ставьте на магните по геометрическому центру машины.
Длинна должна быть кратна четверти в случае если нет катушек индуктивности, а при их наличии может быть меньше. А вообще в городе и на скрепку вставленную в разъем принимать можно
zzhh90 писал(а):Небольшой комментарий что длина штыря должна быть кратна толи четверти длины волны, то ли как-то так. Вобщем для FM это будет 75см или 1.5 метра. В остальном согласен
Если уж комментировать...
Длина волны опрелеяется просто: 300/f, где f - частота в МГЦ. Таким образом, длина волны для ЧМ 65МГЦ будет 4,6 м., а для FM 102МГЦ - 2,94 м.
Теперь о кратности (рассматривем антенну вертикальный штырь, или "GP" - волновые каналы, квадраты и прочие не в счёт). В идеале длина антенны должна быть равна длине волны. Приемлемый результат достигается с кратностью 5/8, 1/2, 1/4 - это касается в бОльшей степени передающих антенн, КСВ которых (коэффициент стоячей волны) должен быть небольшим и стремиться к 1, такая антенна называется согласованной, и отдаваемая ею мощность максимальна. Кроме длины антенны рассчитывется и длина кабеля (фидера), подключаемого к ней. Ещё у такой антенны должны быть "противовесы" (не у всех типов), в качестве которых у автомобиля используется его кузов.
С приёмом в данном случае сложнее, ведь радиовещательный приёмник принимает радиостанции в разных диапазонах, а антенна используется одной длины.
Для справки: антенны автомобильных радиостанций не могут быть большой длины, а поэтому подключаются через специальные схемы, имеющие "укорачивающие катушки" и пр.
Впрочем, ето темы другого форума
для качественного радиоприема вопрос о согласовании и настройке антенны тоже актуален
а то что катушки настраиваются под определенный диапазон- объясняет то что прием иногда ухудшается.
Да и потом на разные диапазоны разные антенны применяются, не говоря уже о видах модуляции (надеюсь это вам не ново?)
Вы вот тут КСВ упомянули а КБВ что же тогда не вспомнили?
Коэффицие́нт бегу́щей волны́ (КБВ) — отношение наименьшего значения амплитуды напряженности электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к наибольшему. КБВ является величиной, обратной коэффициенту стоячей волны.
Успехов Вам,Владимирыч!
73!SK!
Вы никогда не задумывались почему на КВ, СВ и ДВ используют ферритовые антенны, а вот на УКВ как правило штыревые (пишу это применительно к радиоприемникам)?
На ВИКИПЕДИЮ вообще не советую ссылаться- там очень много неточностей
Величина, обратная коэффициенту бегущей волны, называется КОЭФФИЦИЕНТОМ СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ:
КСВ=1/КБВ. (6.8)
видел магнитолы с ферритовыми антеннами и несколькими антенными разъемами
Между прочим те кто выезжает за пределы Москвы, в регионы, могут заметить что на КВ, СВ и ДВ диапазоне активность по приему программ гораздо выше нежели в городе
И потом повторю вопрос- явление ЭМИ отменили?
тут споры идут. Я народ спрашиваю, что лучше: внутренняя липучка к зеркалу или внешняя палочка. Опять же, если внутренняя, то какая. В ультре вижу hyundai, но никто ничего не писал о её качестве. Кто-то нахваливает bosch, кто-то Буран и еще какие-то российские.
Во-первых, необходим стабильный прием в городе и до 100км.
Во-вторых, чтоб ее не украли (или неприметную, или съемную какую-то на магнитике).
Можно ли какую-то старую иномарочную приспособить (правда у меня и нет такой).
А ведь багажник то металлический, да и сам корпус машины нельзя как антенну юзать?
ЗЫ. Раньше какая-то помоечная была (в прямом смысле найдена на помойке), но она мешала дверь открывать и в итоге сломалась. Принимала средне.
Я купил усилитель для польской ТВ-антенны SWA 9000 за 50 руб.
Вова Длинный
ты посмотри на дату этого поста да он уже давно всё выбрал
И потом повторю вопрос- явление ЭМИ отменили?
Pro20 писал!
(попробуй дома ТВ-антенну к разетке подключить. Только не на фазу, а на "ноль"...).
А вообще в городе и на скрепку вставленную в разъем принимать можно
для качественного радиоприема вопрос о согласовании и настройке антенны тоже актуален
Ставьте антенну на водосток с заземлением на корпус автомобиля и по восможности что бы эта антенна имела ополнительную катушку.
Если на водосток не хотите- ставьте на магните по геометрическому центру машины.
Длинна должна быть кратна четверти в случае если нет катушек индуктивности, а при их наличии может быть меньше.
В идеале длина антенны должна быть равна длине волны.
Приемлемый результат достигается с кратностью 5/8, 1/2, 1/4
Владимирыч, Вы никогда не задумывались почему на КВ, СВ и ДВ используют ферритовые антенны, а вот на УКВ как правило штыревые
Да и потом на разные диапазоны разные антенны применяются,....А тому кто хочет качественный радиоприем в машине (а такие есть) действительно посоветую установить несколько антенн
радиовещательный приёмник автомобиля работает во многих диапазонах, с разной длиной волны - от единиц до сотен метров. В этих условиях никакие катушки и прочие согласования не помогут. Выход из положения - высокие характеристики самого приёмника и хорошая АРУ.
...законы физики и явления ЭМИ никто не отменял
тут споры идут.
...Я народ спрашиваю, что лучше: внутренняя липучка к зеркалу или внешняя палочка.
...можно ли верхний багажник как антенну....А ведь багажник то металлический?
...да и сам корпус машины нельзя как антенну юзать?
Ставьте антенну на водосток с заземлением на корпус автомобиля и по восможности что бы эта антенна имела ополнительную катушку. Если на водосток не хотите- ставьте на магните по геометрическому центру машины.
Длинна должна быть кратна четверти в случае если нет катушек индуктивности, а при их наличии может быть меньше. А вообще в городе и на скрепку вставленную в разъем принимать можно
Да и потом на разные диапазоны разные антенны применяются, не говоря уже о видах модуляции (надеюсь это вам не ново?)
Вот только советов не даёт
А если в качестве антены использовать обогреватель заднего стекла?...Идея очень понравилась, тоже так хочу попробовать.
Так что прикажешь советовать - вот это?Lestat писал(а):
А если в качестве антены использовать обогреватель заднего стекла?...Идея очень понравилась, тоже так хочу попробовать.
Если просто ответить - далеко не идеал конечно, но в принципе можно!
А вот дальше начинается...... как это сделать.
Самый компромисный "более-менее" вариант - штырь, 70-75 см.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы