arcadi писал(а):Кстати о смазке, сейчас есть новая смазка МС 1000. Она с молибденом, работает гораздо лучше чем Литол. Единственное, что придется сделать, удалить старую смазку и желательно промыть внутренности ступицы растворителем. .........
Менять или не менять, можно определить по цвету Литола, если Литол поменял цвет внутри ступицы или снаружи, то лучше сменить.
Согласен! Старую смазку обязательно нужно удалить и промыть ступицы. Иначе теряется весь смысл. Здесь "
sergocompanecky" правильно об этом сказал.
Пользуюсь МС-1000 три года. Отличная смазка. И тем более для роликовых подшипников.
Kot_01 писал(а):Когда расплавится сама затечет...
Когда смазка уже хорошо расплавится, тогда от неё и толку мало, да и вытечь может. Не такие там герметичные уплотнения. В т.ч. и по этой причине (кроме разрушения подшипников) сам же даёшь правильный совет (на предмет перегрева и люфта).
Небольшое отступление, но коственно по теме:
Долго не решался применять смазку МС-1000. Ну сами понимаете, что обычно реклама одно, а по жизни........
Решил провести ряд самостоятельных экспериментов. Не буду описывать, что и как долго у меня и какие подшипники крутились ( на работе "втихоря" с механиком во всё мыслемое и немыслемое забили МС-1000 двигателях и под возможно-наибольшей нагрузкой наблюдали). Конечно это не несколько лет наблюдений, но полгода ждали....
Короче!
Действительно, где большие усилия, смазка хороша, в т.ч. и роликовых подшипниках.
Что ещё интересно.
Температура плавления у "Литола" и "МС-1000" (да и у "ШРУСа") одинаковы. Да это и на тюбиках написано.
Но.....
Литол - после плавления, сразу становится жидким и почти полностью вытекает. И ШРУС так же. А вот МС-1000 плавится более "лениво" (грели сразу все три указанные смазки одновременно, на одной железке) и когда всё же в итоге вытекает, остаётся его несколько больше.
Но главное то, что остаётся что-то вроде мелких "крупинок" (может это и есть молибден, может другое, что вроде графита) по которым прекрасно вращается подшипник. Один подшипник специально разогрели до полного вытекания смазки. Осталось только совсем немножно этих "крупинок". Неделю проработал "всухую" (не рискнули на производстве ждать "клина") без каких-либо сюрпризов.
Можно ещё писать конечно, но резюмируя всё могу сказать, что:
По сравнению с "Литолом", МС-1000 - это шаг вперёд. Но на мой взгляд (по наблюдениям) в слабонагруженные или высокоскоростные (оборотистые) узлы её применять может и не стоит.
Производитель заявляет, что можно "куда угодно" (упрощаю) и полностью заменяет "Литол", я к такому выводу не пришёл. В шарикоподшипниках (не роликовых), МС-1000 весьма "шумная". Шарикоподшипник работает как-то "жёстко". Даже порою (в руках очень хорошо прослушивается когда "набъёшь" смазкой) такое ощущение, что песок засыпал или попал случайно.
Поэтому когда исходя из ответов производителя о том, что МС-1000 в общем совместима с "Литолом", в шарикоподшипники "загоняю" "Литол" и МС-1000 в соотношении 3/1. Вроде нормально!
digitalman писал(а):Да! Гайку ступицы потом лучше поменяй......... Эта гайка после закручивания фиксируется слабыми ударами молотка по ней (кернится). После ее откручивания (если потом ее же обратно ставить) она получается смята в двух местах. Ее потом неудобно будет кернить по-новому. Гораздо удобнее новую гайку закрутить и накернить, чтобы не раскручивалась.
Это точно. Производитель рекомендует новую ставить или в крайнем случае допускает старую, но с другого автомобиля, ну чтобы не совпали кернённые места. Я использую у себя и свои БУ гайки, но потом делаю в необходимых местах (после настройки подшипников)небольшие надпилы ножовкой и совершенно лёгкими ударами получаются в пазы загибы. Да и на подшипники приходятся в этом случае меньшие удары, чем при застопоривании обычным способом.
Желаю удачи! 8-)