Спидометр по требованиям ГОСТа завышает на +7км/ч и к этому добавляет +/-5% измерительной погрешности от текущей скорости. Но это стрелочник на панели!
Но ведь есть ещё и бортовик, он не завышает! По нему и надо судить о скорости.
Например, у меня на бортовике стоит сигнализация о превышении 150км/ч, при этом спидометр показывает больше 165 км/ч. При пересчёте 150+5%+7км/ч=164,5км/ч практически идеально.
А про определение ГП вот что пишут:
Цитата:Как определить какая ГП на 083 (95г.в., 5-ст КПП)?
Cмысл вкратце такой:
1. Снимаем крышку ремня ГРМ
2. Ставим метку на шестерне распредвала (лучше не абы где, а так, чтобы пригодилось потом при регулировке клапанов -- я их красочкой расставил заранее через 90 град ).
3. Вывешиваем переднее правое колесо, ставим метку на покрышке.
4. Врубаем 5-ю передачу.
5. Поворачиваем колесо на 1 (один) оборот (перед этим можно вывернуть свечи, но у меня и так получилось).
6 Считаем, на сколько зубьев повернется шестерня распредвала. Если гл. пара 3,7 -- поворот на 30,5 зубов, 3,9 -- 32,5 зуба, 4,13 -- 34 зуба. С точностью до 0,5 зуба, впрочем, можно не считать -- и так пойдет.
На моей машине я насчитал поворот на 30 зубьев -- передаточное число главной пары 3,7. (У 21093 Goliaf'а вышло 32,5 (он дотошный, считал точнее) -- т.е. 3,9)
PS. Если все делать на 4-й передаче, то получится примерно так:
36,7 зуба => гл.пара 3,7
39 -- 3,9
41 -- 4,13
От себя добавлю что лучше крутить не колесо, а распредвал (считая зубья) пока колесо не сделает оборот - точность будет выше.