Как и обещал 8марта ? в день годовщины написать отчёт за год:
1.ВСТУПЛЕНИЕ
Начало работ по поиску салона для покупки нового авто было заложено ещё в декабре 2002 года, на тот момент был ВАЗ-2105 ? но планировалась покупка нового авто, а именно ВАЗ-21113(хотя в начале была делемма брать новое авто отеч. производителя или же тойоту- короллу года так 1998, но т.к. никто из знакомых не собирался продавать(а со стороны брать было стрёмно) то выбор был сделан в пользу отеч. автопрома).
В середине декабря было посещено несколько автосалонов с целью ознакомления прайсов на авто и доп.услуги, на тот момент времени АвтоВАЗ был в состоянии простоя и интересующей меня модели практически нигде не было, а если и была то крайне редко. Под конец 2002 года так и не был найден подходящий авто и автосалон.
Во второй половине января 2003 было просмотрено ещё 5 автосалонов в которых тоже либо что-то не устраивало либо не было машин, параллельно шла продажа ВАЗа-2105. Вначале февраля наконец-то нашёлся подходящий по всем критериям автосалон, но нужной модели не было и там, после чего в салоне предложили пригон авто из Тольятти под заказ с 10% предоплатой от стоимости. В обещанные салоном 10 дней авто не было пригнано. Прошло 2,5 недели ? а авто всё нет, но после того как я уведомил администрацию салона о возврате денег мне было пообещано что через два дня точно авто пригонят, и действительно по прошествию двух дней пригнали аж 2 авто(ВАЗ-21113 мираж и ниагара), был сделан выбор в пользу ниагары т.к. она больше отвечала моим требованиям по комплектации (панель VDO, оптика BOSCH, контр. ЯНВАРЬ, и др.).
2.ПОКУПКА
Итак наступило 8марта ? день когда с утра я должен был забрать авто из салона, но не тут-то было: Только как я с менеджером пошёл выгонять машину она сразу же отказалась заводиться(хотя три дня назад в момент первого ознакомления всё было гуд),сразу же после открытия капота было обнаружено отсутствие ДМРВ ? после чего он был сразу же установлен на положенное ему место и машина нехотя, но завелась после чего была выгнана на площадку осмотра. При дальнейшим осмотре мною было выявлено несколько дефектов: отсутствие пластиковых накладок на ремнях безопасности, неработающие штатные часы, неработающие задние ПТФ, отсутствие запаски и пр.мелочи., но машина всё также хреново заводилась. После чего в течение двух часов все обнаруженные неполадки были устранены, свечи были заменены на BRISK за счёт салона, машинка стала заводиться резво и бодро. Перед выездом из салона мне был вручён пакет документов, набор штатного инструмента, так же были прикручены номера.
После того как я выехал за ворота автосалона первой остановкой стала покупка ковров в салон, замена счёток стеклоочистителя на Champion(т.к. штатные немного скрипели и оставляли большое кол-во разводов) и АЗС NESTE т.к. бензин был ?на нуле? (с первых дней заправляю только 95futura).Вторая остановка была в сервисе МВО- покупка и монтаж комплекта резины GISLAVED NF3(резиной очень доволен, своих денег она стоит). Затем установка охранного комплекса и антикор(Finikor гар.6 лет при условии ежегодного заезда на бесплатный осмотр) с локерами и защитой картера . На след.день установка эл.стекол(Spal deluxe), датчик дожима стекол.
3.ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Первые 2500км машина эксплуатировалась в ?режиме обкатки? без особых нагрузок,
С самого начала не работал датчик уровня омыв.жидкости, а в остальном всё вроде устраивало.
2500км пролетели незаметно(10,апреля) и настала очередь ТО-1:
Замена: масла в двиг.(NESTE CITYPro 5w40), масла в кпп(NESTE GEAR EP 80w90), масл.фильтр(MANN), замена датчика уровня омыв.жидкости(по гарантии), регулировка развала-схождения, и прочее.
Далее продолжалась ежедневная эксплуатация, приближались тёплые дни и пора было переобуваться на лето: решено было откатать сезон на штатной резине(Кама-217), но диски поменять на MEFRO. В мае была куплена музыка(Blaupunkt & DLS) с последующей установкой, за одно купил штатные ПТФ(Бош-Рязань). Летом в выходные дни самостоятельно занимался(по совету знакомого) шумоизоляцией салона в результате исчез свист из под колесных арок и вообще в салоне стало заметно тише. До 14 августа машина работала без проблем, но потом начал парить мозги активатор вод.двери - попробовал я воспользоваться гарантией, а в ответ мне было сказано: ?сейчас всё время забито и мест в боксе нет ? приезжайте через ДВЕ недели?, по прошествию названного срока я снова появился в салоне, в этот раз было время и место в боксе, но на складе отсутствовали активаторы ? после чего на мелкий гарантийный ремонт я забил болт! После того как купил новый штатный активатор с последующей заменой оного спросил себя сам: ?на кой х? я ждал две недели??. Как только закончилась байда с активатором(причиной поломки послужило наличие воды в оном + как мне показалось частая работа штатной кнопкой из салона, после чего была выведена на подлокотник доп.кнопка упр.центр.замком) сразу началась херня с задним габаритным светом, а именно постоянно отходили контакты от ламп из-за расплавления патрона и плохого крепежа(болтается) патрона, но доставало не то что не горит лампа а постоянное пиликание БСК. Неделю поездил и пришла мысль(на форуме в то время отсутстовал) по поводу устранения неполадки ? обмазал силиконовым герметиком всё вокруг патрона и всё отлично заработало без глюков(работает и посей день). Август был жарким и салон нагревался на солнце за три минуты ? под конец августа полностью затонировался (JWF), за одно пришлось поменять внутренние уплотнители стекол на резиновые с бархатом(штатные пластиковые- могут поцарапать плёнку) почему не затонировал ранее ? сам не понимаю хотя прошлое авто тоже было тонированное. Случайно нашел в Питере бесшумные замки ? эффект потрясный, прям как в ино при стоимости в 600р.на все двери. После очередной прогулки по авторынку на ул.Фучика были куплены резиновые молдинги, при установке вдобавок к двухстороннему скотчу было промазано силиконовым герметиком(держатся до сих пор).
Пришел октябрь и наступила пора ТО-2:
Замена: масла в двиг(CityPro 5w40),
фильтр возд. + масл.(оба MANN),пер.торм.колодки(AlliEd Nippon)- пришлось купить у сервисменов поскольку замена была неожиданная для меня, пр. рулевой наконечник, компл.свечей (NGK ?12), регулировка развала-схождения, и прочее.
Под конец октября дал о себе знать активатор двери(зад.пр.), затем стечение обстоятельств приводит к покупки новой магнитолы(Kenwood), так же прикупил компл. обогр. зеркальных эл-ов(Политех). Не прошло и месяца как лев.зеркало перегорело, а правое разбилось при демонтаже, следовательно новый к-т, а так же в очередной раз напомнил о себе дверной активатор(пер.лев.).
В декабре постоянно налипал снег на стеклоочистители и был куплен к-т зимнего CHAMPIONa и проблема исчезла сама собой.
В феврале был сделан очередной рейд по авторынку на ул.Фучика: приобрел к-т ?волговсих? звуковых сигналов(установлено по схеме Дмитрия Усачёва ? благодарствую), потолочный светильник нового образца.
В середине февраля произошло небольшое(но недешевое) ДТП, в следствие чего полторы недели на общ.транспорте.
Последствия ДТП.
Замена: пер.пр.крыло, пер.бампер, пр.фара, декор. решетка радиатора, к-т ПТФ, реснички.;
Окраска: бампер, крыло, капот - всё сделали отлично(из знакомых никто нечего незаметил)
В конце февраля решил активировать АПС4 ? пока всё нормально.
В начале марта сделал солнцезащитную полосу(JWF) на лобовое стекло.
В кратце вроде бы всё!
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За год пробег авто составил почти 23000км при ежедневной эксплуатации, машиной я очень доволен поскольку за год она меня не разу не подвела ? за что ей благодарен. Пуск двигателя в сильные морозы этой зимой проверить не удалось, поскольку столбик температуры ниже отметки -20 градусов не опускался. На мелочи (активаторы, задние габариты и прочую ерунду) не обращаю внимания поскольку считаю, что это пятиминутное неудобство, а сделать его элементарно и невлом, хотя в планах конечно ещё многое: руль ?АвтоБРА?, ковка ВСМПО, Michelin ENERGY, дороботка по охранной системе, зеркала ?КАПРИЗ?(поскольку ПОЛИТЕХ заколебал!), БК, омыватель фар ?СКИФ-1?, может когда-нибудь даже решусь и на аммо ?Koni?, и прочие навороты. Это всё пока что лишь в планах поскольку требует немалых материальных затрат, но надо стремиться хотя хорошо осознаёшь то, что иномарки все равно не получишь- в принципе к этому и не стремлюсь т.к. делается всё это исключительно для себя!
На вопрос: ?А есть ли смысл вкладывать средства в эти навороты?? - Лично я считаю это каждый решает для себя сам, но для меня есть смысл поскольку всё это опять же исключительно для себя!
С Уважением ваш forester 16v
8.03.2004