Уважаемый –Кирьяныч-, а спидометр точно на второй круг пошел, не на третий?
По поводу белого дыма, как уже писали, надо явно голову скидывать, если особых проблем не будет, то достаточно поменять прокладку. При снятой головке, можно будет глянуть состояние цилиндров на предмет износа и посмотреть с верху на поршни, как они там бедолаги (нет ли прогаров, сколов и тд.). На снятой головке, скорее всего надо будет менять направляющие клапанов, ибо с таким пробегом им скорее всего конец, ну и колпачки маслосъемные само собой. Из-за изношенных направляющих клапанов расход масла бывает не детский.
Перед ремонтом, хорошо бы получить ответы на следующие вопросы:
1. Компрессия, 2. Давление масла на прогретом двигателе, 3. Наличие или отсутствие посторонних стуков в двигателе.
Если все в норме, то привести в порядок головку и может все станет нормально.
По расходу топлива на машине с таким пробегом, необходимо обратить внимание на цепь и установку фаз газораспределения.