Ну сам не нашел своих постов, так что перебиваю по памяти.
У меня была след история в прошлом году:
На трассе все нормально, только попадаю в пробку - 3 минуты и чуть не закипаю. В сервисах разводили руками. То пробку воздушную искали, то на датчики косились, то на термостат... Стоило на холостых постоять 10 минут прямо в этом же самом сервисе (после замены датчика, или спуска воздушной пробки) - и машина была вновь близка к закипанию. Все разводили руками. Я купил диффузер (у меня вентилятор на помпе стоит механический, есть выводы электрики, под электрический, но меня и механика в 6 лепестками сейчас устраивает).
Так вот, я приехал в один сервис. Где ребята почесали тыковку, посмотрели, покрутили... Отсоединили движок от системы охлаждения, залили в радиатор какой то гадости. Из радиатора начала исходить жижа. Говорят - радиатор под замену, он забит совсем. открутили помпу - а там половины лепестков нету... Ну вот и все причины моих несчастий. Поменяли помпу, заменили радиатор (поставили медный). И жить стало можно припеваючи. После этого я один раз заехал в пробку (в пятницу дело было) - простоял в ней около 4 часов (около +40 градусов в тени) - в машине жарко конечно... а темпиратура в двигле +85-90 градусов и ни на ёту больше. Ну и вообще по пробкам можно ездить стало. Единственный недостаток, так это то, что на трассе при скорости более 110 км - темпиратура резко начинает рости вверх - но это я думаю из за не совсем правильной работы зажигания.
Подводя итоги и вникнув в тему: Причины, по которым может греться машина - не правильно выставлен угол зажигания, забит радиатор изнутри (или грязью с наружи), не правильно работает или не работает совсем термостат, не корректно срабатывает датчик темпиратуры (для тех, у кого электрический карлсон), образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, не работает помпа (стерлись, обломались лепестки). Вот пожалуй что и все причины (то, что вспомнил) по которым может греться двигло.
Теперь как их проверить и устронить.
- не правильно выставлен угол зажигания - выставить правильно, как
не знаю.
- забит радиатор изнутри (или грязью с наружи) - выход: поменять радиатор на навый, либо вымыть его керхером в сторону противоположную движению автомобиля. Для мытья внутри - продают много всякой химии, правда если радиатор сильно забит, то химия не поможет.
- не правильно работает или не работает совсем термостат - нижний шланг должне быть дико (нестепримо) горячим, когда машина прогрелась. Если нет - то термос под замену. Еще говорят, его можно в кастрюльки покепятить, и посмотреть визуально, откроет он нижний канал или нет.
-не корректно срабатывает датчик темпиратуры - нагреть его в кастрюльки в воде до темпиратуры 90 градусов - сопротивление должно резко упасть. Если нет - датчик под замену.
-образовалась воздушная пробка в системе охлаждения - при работающем и прогретом двигле скидываем тот тонкий шланг что под карбюратор идет, и чуток сливаем тосол - воздух тоже выйдет !!!ОСТОРОЖНО!!! НЕ ОБОЖГИТЕСЬ!!!!
-не работает помпа (стерлись, обломались лепестки) - пожалуй можно проверить только в снятом виде визуально, люфт самой помпы ни очем не говорит.
Если темпиратура поднялась даже чуть выше 90 градусов - ЭТО ПЛОХО, И может привести к быстрой порче двигателя, или к его полнейшей неисправности.
PS Не знаю по поводу антифриза - а тосол Феликс рулит; так как в него можно (в случай чего) плюхнуть воду и доехать до дома. А антифриз при добавление в него воды (случий друга) съел все прокладки, до которых только мог добраться :cool:
PPS Извиняйте за арфографию.