Страница 4 из 10
-makar-
ildar83 писал(а):

дворнег рулит!



Одназначна............ первое время..... Smile

Затем рулит тряпка............... Smile Smile

Надо поставить на службу человечеству неукротимую стихию ветра. 8-) Smile Smile Smile
-makar-
Exclusive писал(а):

стоял у меня на 9-ке этот спойлер, гуано полное...после 120, если попадаеш в боковой или встречный ветер его начинает жутко трести и сильная вибрация идёт по всему кузову с гулом, как будто ты на ракете летиш... после этих задолбов снял его... и ещё: именно этот загиб на 9-ке в конце крыши нам подсказали специалисты из Порше Very Happy , но полностью проблему решить всё таки не удалось.... Confused





Дефлектор на “затылок” “Самары”.
Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.
Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.


К ПОЛУМЕРАМ НЕ ПРИВЫК, ДВА ПО СТО И В ОДНУ ПОСУДУ....... Smile
-makar-
Кстати...

Профиль крыла
Природу возникновения подъемной силы при движении автомобиля проще всего проиллюстрировать на примере самолетного крыла. Ведь оно создает подъемную силу не только потому, что направляет поток вниз, как думают многие (хотя, конечно, подъемная сила и зависит от угла атаки). Все дело в профиле крыла. Форма его сечения такова, что поток воздуха над плоскостью проходит больший путь, чем поток под плоскостью. Поэтому скорость протекания воздуха над крылом и под ним неодинакова — над плоскостью поток течет быстрее, что, согласно закону Бернулли, и создает над крылом зону разрежения и, в конечном итоге, подъемную силу.


-makar-
Аэродинамические характеристики автомобилей
ВАЗ-2110 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112
Площадь фронтальной проекции, м2 1,931 1,962 1,944
Сила лобового сопротивления Рх, Н 536 598 521
Коэффициент аэродинамического
сопротивления Сх 0,347 0,381 0,335
Подъемная сила Pz, Н 332 -33 295
Опрокидывающий момент Му, Нм –229 21 –264
Момент крена Мх, Нм 406 661 498
Поворачивающий момент Mz, Нм 571 339 499



-makar-
«Эксперимент надо ставить только тогда, когда заранее известен результат».
-makar-
СПИОНЕРЕННО ОТСЮДА

АЭРОДИНАМИКА

Зона разрежения

В среде физиков бытует поговорка: «Эксперимент надо ставить только тогда, когда заранее известен результат». Затевая этот сравнительный аэродинамический тест, мы, в принципе, тоже догадывались о его исходе. Но желание самим проверить, какой тип кузова предпочтительнее с точки зрения аэродинамики, все же оказалось сильнее. Именно поэтому в аэродинамической трубе Дмитровского полигона оказались три автомобиля: седан ВАЗ-2110, универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112.

Сх «десятки» чуть выше — из-за небольшой зоны разрежения, возникающей над крышкой багажника

Первое, о чем должен позаботиться настоящий экспериментатор, — соблюдение корректности поставленного опыта. Если мы станем сравнивать характер обтекаемости, например, хэтчбека ВАЗ-2109 и универсала ВАЗ-2104, то выясним лишь отличия в аэродинамике этих конкретных моделей, но не сможем сделать из этого каких-либо общих выводов. Это совершенно разные автомобили! Но сравнение трех машин одного «десятого» семейства позволит нам уже смелее интерпретировать результаты. Ведь дизайн этих машин выполнен в одном стиле, а их передки и вовсе одинаковы. Так что разницу в обтекаемости, обусловленную именно разными типами кузовов, в этом случае «поймать» будет гораздо проще.
Кстати, для пущей корректности все три автомобиля отправились в Дмитров в одинаковой, стандартной комплектации — со стальными штампованными дисками, брызговиками за задними колесами и всеми полагающимися стеклоочистителями. И никаких дополнительных молдингов, накладок или антенн.
Занятно, что хэтчбек ВАЗ-2112 оказался в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона впервые. Нет-нет, машину «продували», но не в Дмитрове, а уже в Тольятти, в недавно построенной вазовской трубе. А в руках дмитровских специалистов по аэродинамике «двенадцатая» успела побывать только в виде пластилинового макета. И каким именно окажется коэффициент аэродинамического сопротивления Сх хэтчбека ВАЗ-2112, дмитровчане только догадывались...
Зато и седан, и универсал ВАЗ-2111 прошли в Дмитрове полные циклы доводочных работ. Так что наш тест только подтвердил уже известные специалистам автополигона результаты.Над пятой дверью ВАЗ-2112 воздушный поток протекает безотрывно, что улучшает характер обтекаемости


Обтекаемость универсала заметно хуже, нежели у седана. Если у «десятки» коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,347, то у универсала он вырос до 0,381! Объясняется это просто. При движении за любым автомобилем возникает зона разрежения. Естественно, что за вертикальной задней стенкой универсала разрежение оказывается намного больше, нежели за багажником седана. А чем обширнее зона пониженного давления за автомобилем, тем существенней она «оттягивает» машину назад, увеличивая аэродинамическое сопротивление.
Несмотря на вполне закономерное и ожидаемое ухудшение обтекаемости универсала, полигоновцы все же сокрушались. «Зачем вазовские дизайнеры поставили этот спойлер в задней части крыши? Ведь был у нас гораздо более удачный вариант в виде дефлектора, отсекающего часть воздуха с крыши на дверь багажника. Он и зону разрежения уменьшал, и заднее стекло меньше грязью забрасывало...»
Зато с хэтчбеком тольяттинцы не подкачали — Сх «двенадцатой» модели оказался равным 0,335, что чуть меньше, чем у седана. Секрет успеха в том, что заднее стекло хэтчбека установлено с гораздо большим наклоном — угол к горизонтали составляет менее «пограничных» 28 градусов, и поэтому воздух стекает с машины ровно и безотрывно. А если бы щетка заднего стеклоочистителя «двенадцатой» в состоянии покоя лежала не горизонтально, а фиксировалась бы на стекле в вертикальном положении, то Сх удалось бы еще немного уменьшить.«Успокоившись» на длинной крыше универсала, воздух сходит с него ровной горизонтальной струей. Но за почти вертикальной задней дверью образуется обширная зона разрежения, увеличивающая Сх


Кстати, если вы помните, на первых фотографиях предсерийный хэтчбек представал то с небольшим антикрылышком над стеклом пятой двери, то с мощным лопатообразным антикрылом. В серию пошла последняя, самая серьезная с точки зрения аэродинамики конструкция — очевидно, она эффективнее снижает подъемную силу, действующую на заднюю часть кузова. В результате вазовцам удалось добиться того, что по значению подъемной силы хэтчбек ВАЗ-2112 лишь чуть-чуть проигрывает обычной «десятке».
Зато на универсал ВАЗ-2111 действует не подъемная, как обычно, а прижимающая сила! Вдобавок, она великолепно распределена между передними и задними колесами. Кольцевой болид, да и только! В чем секрет? Оказалось, что в длинной крыше. Как протекает воздух над седаном или над хэтчбеком? Взметнувшись за лобовым стеклом, он дугообразно огибает крышу и падает на заднее стекло. Эту дугу хорошо видно, если пустить на лобовое стекло машины тонкую струйку дыма (такую процедуру специалисты называют визуализацией воздушных потоков). В зоне этой дуги создается разрежение — точно так же, как и над самолетным крылом (см. схему внизу). А под днищем автомобиля, как правило, образуется зона повышенного давления. Именно эта разница давлений и обусловливает появление подъемных сил.
А на длинной крыше универсала, особенно если ее должным образом спрофилировать, воздух успевает успокоиться и протекает по-другому, не образуя столь обширной зоны разрежения. Поэтому и подъемная сила у универсала меньше.
Можно ли соотношение аэродинамических характеристик вазовских седанов, хэтчбеков и универсалов считать закономерным и распространять на другие семейства автомобилей? Специалисты дмитровской трубы согласны дать положительный ответ только применительно к седанам и универсалам — практически всегда последние будут иметь худшую обтекаемость и большее значение Сх, нежели трехобъемные машины одного и того же семейства. Кстати, благодаря большей «парусности» боковин универсалы, как правило, лучше «держат дорогу» на высокой скорости, нежели седаны и хэтчбеки (обратите внимание на то, как мал поворачивающий момент Mz у ВАЗ-2111).
А вот с хэтчбеками все не так однозначно. Здесь все зависит от геометрии задней части кузова — в основном от угла наклона заднего стекла. Если оно стоит почти вертикально, как, например, у хэтчбека VW Golf IV, то лобовое сопротивление такой машины будет больше, чем у седана. Ведь такой хэтчбек — почти универсал! Ну, а если стекло задней двери хэтчбека будет установлено столь же отлого, как на вазовской «двенадцатой» модели, то обтекаемость такой машины будет или такой же, как у седана, или лучшей. Впрочем, как показывает практика, лишь продувка в аэродинамической трубе может дать иногда неожиданный, но всегда точный ответ.
-makar-


Роман Першин писал(а):

Не, у меня не настолько сильно засерается, чтобы жертвовать аэродинамикой и странные девайсы инсталировать. Бывает езжу быстро. Вот если бы кто-то предложил спойлер продутый в трубе с положительными результатами... Но это фатастика.
Да и щетка чистит у меня хорошо.
С колхозом можно что угодно получить, от банального завывания до резкой потери управляемости на высокой скорости.
Та же девятка с железякой меняет силу действующую на жопу при 130 км в час с прижимной на подъемную, факт давно известный.



?

Странно -158 - 35, ну пусть 40 нм останется 118 Нм прижимной силы, или я что то не то куркулирую? :-D :-D Smile

Последний раз редактировалось: -makar- (14 Апреля 2008 12:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Badmean
У себя на 9-ку спойлер на крышу поставил сразу.
Никаких проблем с подъемной силой небыло, ибо на 9-ке на реальных 144 км/ч (160км/ч по спидометру) ездить - себя не любить, без спойлера у 9-ки вообще уродское распределение.

А когда продавал, покупатель первым делом полез смотреть заднюю дверь на предмет ржавчины и не нашев её удивился.
-makar-
Badmean писал(а):

У себя на 9-ку спойлер на крышу поставил сразу.
Никаких проблем с подъемной силой небыло, ибо на 9-ке на реальных 144 км/ч (160км/ч по спидометру) ездить - себя не любить, без спойлера у 9-ки вообще уродское распределение.

А когда продавал, покупатель первым делом полез смотреть заднюю дверь на предмет ржавчины и не нашев её удивился.





+2111

Странно -158 - 35, ну пусть 40 нм останется 118 Нм прижимной силы, или я что то не то куркулирую?

Смотрите все на посты выше.
-makar-
Gloom писал(а):

Exclusive писал(а):

именно этот загиб на 9-ке в конце крыши нам подсказали специалисты из Порше Very Happy , но полностью проблему решить всё таки не удалось....


так они не решали проблему засира стекла.. они решали проблему прижимания попы к земле... вот из за этого загиба как раз и засирается сильно.



А куда еще жать, итак - 158 Нм ?
-makar-
Gloom писал(а):

Tolyan2006 писал(а):

Буржуи тоже не решили.


решили Smile


Цитата:

Кстати...
Отличный пример грамотной организации аэродинамики задней части универсала — новый Volvo V70, который мы «продували» в Дмитрове прошлой зимой. Над его пятой дверью расположен дефлектор, очень похожий на тот, от установки которого на ВАЗ-2111 в Тольятти отказались. Дефлектор отсекает часть воздушного потока, сходящего с крыши, и направляет его вниз. Какова польза такого приспособления? Во-первых, заднее стекло из-за этого меньше загрязняется.

Цитата:

А во-вторых, разрежение позади автомобиля намного падает, что приводит к снижению Сх.







Вот чего и нам надо с сарайкой сделать, и будет нам счастье..........


Цитата:

А во-вторых, разрежение позади автомобиля намного падает, что приводит к снижению Сх.

- Так что получается переделкой спойлера, мы только улучшим ездовые характеристики кольцевого болида, снижение Сх , позволит улучшить разгон сарайки до 100 Smile сократив Smile время Smile как Smile минимум Smile секунд Smile на Smile пять Smile :cool: :cool: :cool:



8-)
-makar-












Жалко сразу не нашел эти фотки при подготовке первого поста Sad Sad
grehov
-makar-: понимаешь в чем все дело: дефлектор для 2111 разработан и обкатан на дмитровском полигоне.более того - рекомендован к иксплуатации,но... инженерная или хз какая мысль автоваза - непредсказуема - имеем спойлер... где-то в глубине архивов лежит чертеж и макет "правильного" дефлектора,но нам его не покажут Sad
уже была такая тема и инженегры не откликнулись...
-makar-
grehov писал(а):

-makar-: понимаешь в чем все дело: дефлектор для 2111 разработан и обкатан на дмитровском полигоне.более того - рекомендован к иксплуатации,но... инженерная или хз какая мысль автоваза - непредсказуема - имеем спойлер... где-то в глубине архивов лежит чертеж и макет "правильного" дефлектора,но нам его не покажут Sad
уже была такая тема и инженегры не откликнулись...



У мя по городу катается один сарайчик, у него 100% спойлер не такой как на стоке, среди комплектов тюнинга он тоже не встречается, мож это и есть "тот самый" х.з.

p.s. если будет возможность обязательно его сфоткаю, и поговорю с владельцем.
Gloom
-makar- писал(а):

А куда еще жать, итак - 158 Нм ?


вот как раз этой подштамповкой и добились такой прижимной...

-makar- писал(а):

Странно -158 - 35, ну пусть 40 нм останется 118 Нм прижимной силы, или я что то не то куркулирую?


эта....
Учебник физики для средней школы писал(а):

1 кг примерно соответствует 10 Н


так что вот и меняется сила с -158Н до +353Н
курите физику.. юные экспериментаторы :grin:

Последний раз редактировалось: Gloom (14 Апреля 2008 13:54), всего редактировалось 1 раз
grehov
есть тюнинговые дефлектора-спойлера... но в основном - ахтунг полный... надо бы достучаться до инженегров ВАЗа - пусть чертежи выложат нормального дефлектора - сами смастерим...
-makar-
grehov писал(а):

есть тюнинговые дефлектора-спойлера... но в основном - ахтунг полный... надо бы достучаться до инженегров ВАЗа - пусть чертежи выложат нормального дефлектора - сами смастерим...



Стеклоткань и эпоксидку еще никто не отменял ! :-D Smile :-D Smile
-makar-
Вот еще в тему - вариант от Волги :-D :-D :-D :-D








Вот вариант от Жигулей, на девушку не смотреть, она к теме отношения не имеет Smile Smile Smile Smile Smile


-makar-
Gloom писал(а):

-makar- писал(а):

А куда еще жать, итак - 158 Нм ?


вот как раз этой подштамповкой и добились такой прижимной...

-makar- писал(а):

Странно -158 - 35, ну пусть 40 нм останется 118 Нм прижимной силы, или я что то не то куркулирую?


эта....
Учебник физики для средней школы писал(а):

1 кг примерно соответствует 10 Н


так что вот и меняется сила с -158Н до +353Н
курите физику.. юные экспериментаторы :grin:




Дефлектор на “затылок” “Самары”.
Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.
Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.


К ПОЛУМЕРАМ НЕ ПРИВЫК, ДВА ПО СТО И В ОДНУ ПОСУДУ.......
_________________

Сорри Embarassed pray: сам уже запутался и других ввел в заблуждение, виноват исправлюсь Drinks or Beer
-makar-
Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Делаем шумку задка добавляем материалов на 50,8 кг и подьемная сила компенсированна Smile . Не не так, ложим в багажник комплект ключей, и запчастей для всего что может сломаться Smile , после замены сломанные детали не выбрасываем а возим с собой. Smile
-------------
Даааа! Поговорил тут человек сам с собой! :-D :-D :-D
grehov
Роман Першин писал(а):

Даааа! Поговорил тут человек сам с собой! :-D :-D :-D


не, просто оптимизма по поводу чистого заднего сарайского стекла у людей нету...
есть кто из тольятти??? мож кто знает инженеров??? мож тот кто знает инженеров спросит про дефлектор или темной ночью сфоткает чертежи оного чуда и выложит их здесь, а мы никому не скажем!!! Smile Smile Smile
Танкист
Была у меня "четверка" с дефлектором, красота...жопа всегда чистая, дворником почти не пользовался.
На сарае выход один, точнее два.
первый - пользоваться дворником, правда, он хреновый на сарае
второй - искать автора дефлектора и поставить сей девайс на поток и в продажу.
Reserator
А как в этом плане вариант спойлера из обвеса Wickend?

Или как у Maxel`a на турбосарае:
http://www.maxel.ru/Text/RS11/zarulem03.jpg
Хотя кажется там один и тот же спойлер...
Танкист
вот это уже что-то, хотя хрен его знает как он работаетSmile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 10
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы