Итак, отчет о переделке 1,5 8кл в 1,6 16кл:
Было так:
Стало так:
А теперь подробнее. Для начала нужно затариться необходимыми железячками, ГБЦ лучше брать в сборе, чтобы потом не бегать в поисках необходимой мелочевки. Я, например, так и не нашел в магазинах шайбу шкива распредвала, пришлось позаимствовать ее у задней опоры КПП (шайбы один в одни как на РВ). Естественно нужна новая поршневая, кольца, вкладыши и т.д.
Обо всем по порядку: в моем случае был куплен коленвал 75,6 (калина, приора), поршневая для 16кл диаметром 82,4мм (Автрамат, Харьков), кольца СТК, вкладыши ЗМЗ вкруг, естественно номинальные, масленые форсунки (4 шт), 2 опоры двигателя («Гитара»), кронштейн генератора 2112 с соответствующими болтами, вологодские ролики, балаковский ремень, зубчатый шкив КВ ремня ГРМ, демпфер (шкив ремня генератора) 2112, сальники, прокладки, диск сцепления 2112 ВИС (корзина заменена на 12-ю 36 тык назад и находится в превосходном состоянии), передняя балка, с кронштейном под переднюю опору ДВС, была также установлена заранее, заводские ВВП, патрубки вентеляции картера, куча болтов, гаек и шайб по каталогу, провод USB А-В длиной 3м для подключения датчика фаз, масло, тосол, масленый фильтр, уплотнительные колечки форсунок, свечи Энгельс.
Далее был окончательно назначен день и час разборки двигателя.
Необходимая вещь:
Могу сказать, что старый двиг был в отличном состоянии, масло не ел вообще, вез прекрасно для 8 кл, компрессия была 12,7.
Разбираем:
Вот тут я немного ошибся, вытаскивать двигатель отдельно от КПП это гемор, а еще больший гемор его обратно ставить, так что снимать и ставить двигатель надо в сборе с коробкой.
Двигатель снят, поддон вскрыт:
Коленвал с завода стоял 2112:
Вкладыши действительно ЗМЗ ставят на заводе:
Далее мойка и чистка блока:
Промер деталей показал, что износ минимален, износ цилиндров 1 сотка, зазор в замках колец 0,35 - 0,4, т.е. в пределах допуска новых деталей, на коренных и шатунных шейках вообще номинал, судя по микрометру, и это при том, что двигатель использовался вестма активно. Думаю 250-300 тык можно спокойно ездить на тазомоторе, если он изначально хорошо собран.
Всеж решено точить, спасибо ребятам с форума, тем более прошневая 82,4 готова. Потом опытный токарь подтвердил правильность решения, если меняется ход поршня и имеется хоть какой-то износ, то точить, это аксиома. Кстати о птичках, поршни делаются под валы 74,8 и 75,6 исключительно просто, на токарном станке подрезается днише соответственно на 1,9 или 2,3 мм, СЖ считаем исходя из того, что в циковках остается 0,7-0,8 см*3, далее, выбирается полость диаметром 72 мм в днище, глубина рассчитывается по необходимому объему КС в поршне, за вычетом объема циковок (т.е. сколько еще надо добавить). В моем случае СЖ 10,48.
Растачиваем блок, монтажный 4 сотки, ставим маслофорсы. Ребята, они все-таки нужны в 16 вэ полюбасу, дело не в мощности, а в температурном режиме поршня при имеющейся СЖ. Самостоятельно сверлить каналы под форсы без приспособ и опыта не рекомендую, одно неловкое движение и блок в помойке.
Пальцы, как оказалось позже, идеально подошли к новым поршням, поэтому были оставлены. Поршневая, как и шатуны, вывешана до грамма.
Сборка началась, собрана ШПГ, уложены вкладыши, и колено.
Волнительный момент, сейчас будет первый оборот коленвала!!!!
Первый оборот – полет нормальный, вставляем поршни:
Ставим маслонасос, маслоприемник, задний сальник КВ, закрываем поддон, все, низ готов!
Жгут форсунок я просто удлинил, провод ДФ (экранированный) прокидывается в общем пучке в ЭБУ, сигнальный провод на 8-ю ногу Января 5,1, питалово уже не помню, короче на параллельно питанию других датчиков.
Вот так это будет:
Пиляем родные болты болгаркой. По поводу длины, я делал 97,5 мм.
Саксофон не подходит к 6-ти дырному термосу, болгарка и полуавтамат рулят, кстати клапан термоса я притер тонкой пастой для клапанов:
Отсутствие времени и желания искать кронштейн приемной трубы, а также грядущая скорая замена коллектора на паука, все это потянуло меня на креатифф:
Двиг занял свое законное место:
[img]http://photofile.ru/photo/shes110/115069627/large/117347798.jpg
[/img]
Ставим гену, иначе потом не подлезть, ставим головку, тянем динамометрическим ключем: 1 прием – 2кг, 2 прием – 8кг, далее полутораметровым воротком: 3 прием – доворачиваем все болты на 90 гр, 4 прием – доворачиваем все болты на 90 гр. Тянем строго по схеме затяжки!!! Она есть в каждой мурзилке.
Закрываем крышку ГБЦ, здесь, как и при установке постелей, разъем хорошо обезжириваем, и мажем герметиком только там, где надо! Схема мазанья есть в мурзилке. Выдерживаем условия сушки герметика обязательно.
Ставим кожух ремня, шкивы, ресивер, подключаем датчики, патрубки охлаждения и т.д.
Выставляем метки и ставим ремень, заливаем масло и тосол:
Еще одна полезная штучка, думаю не надо объяснять зачем она:
Выставляем метки и ставим ремень, заливаем масло и тосол:
Готово, запуск!
Отметив первый запуск литром пива ставим крышку двигателя, вторую половину кожуха ремня ГРМ, внимательно все осматриваем на предмет подтеков.
остальное тут:
http://photofile.ru/users/shes110/115069627/
Что могу сказать, явно не зря заморочился. Двигатель работает теперь мягко и очень тихо, расход намного ниже, о динамике сложно пока судить, пробег всего 600км, обкатка, больше 3000 не даю, но едет с низов лучше, чем 1,5 8 кл, даже лучше стандартного 1,6 16 кл, наверное сказывается правильная СЖ и немного, но всеж попиленные каналы. Температуру держит 89 гр идельно. За 600 км масло по щупу не ушло ни на миллиметр, как ни странно. Дизельного звука, как на заводских 1,6 16кл не наблюдается, напротив, вибрации почти нет, а при разгоне звук мотора чем то напоминает звук субаровского оппозита 8-)
Автор темы, поставь в заголовке номер страницы с отчетом, думаю их будет несколько.
В связи с часто возникающем вопросе форумчан о переделке, дабы не плодить баяны, прошу модераторов прилепить эту тему.