ВАЗ 21103, 2002 года выпуска, пробег 18 тык, гарантия закончилась.
Состояние нового авто, кроме двигателя 16 клапанов, а именно на холодную до 50 градусов стук в районе блока цилиндров. Масло после ТО-1 ESSO-Ultron, синтетика. Замена через 10 тык. Внатяг не ездил, также как и не крутил двигатель до предельных оборотов. Стук появился этой зимой, раньше его не было. Перед этим менялся заводской ремень ГРМ (обнаружил трещину) и помпа (сервисменам показалось что есть люфт, хотя мне кажется, что все с ней нормально было), ролики не менялись.
Двигатель работает ровно, в морозы до -20 заводится с полтыка. Есть предположение, что стук от юбки поршня в цилиндре. Субъективно, этот звук мной воспринимается как колокольный. Как можно это точно определить? Могут ли так стучать ролики, помпа. Что даст замер компрессии в цилиндрах? Отключение по очереди форсунок и.т.д.
Посоветуйте, люди добрые.
И еще, если ничего не делать, к чему приведет ситуация с прослабленными поршнями. По всей видимости имеет место заводской брак, но почему он вылез по прошествии более чем год после начала эксплуатации машины. При таком пробеге, хорошем масле износ должен быть вообще мизерным.