FUZZ 2115
На форуме 18 лет
Сообщения: 2029
Откуда: E-95
Авто: А8
Что бы понизить температуру включения вентилятора на градусов 5, от штатных 105 на контроллере Bosh 1.5.4. Идеи такие - поставить параллельно или последовательно резистор какого-нить номинала, что бы температура датчику казалось выше чем есть на самом деле. А на качество пуска холодного двигателя думаю 5 градусов роли не сыграют. Кто что думает?
ALF
На форуме 18 лет
Сообщения: 820
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ-21093i,2003г. + SKODA Fabia, 2006г.
Я себе поставил БК и не парюсь, правда мозги у меня январь.
Antee3z
На форуме 16 лет
Сообщения: 2121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21140
А что, в мозгах температуру поправить нельзя? И чем тебя не устраивает 105?
FUZZ 2115
На форуме 18 лет
Сообщения: 2029
Откуда: E-95
Авто: А8
БК имеется мультитроникс комфорт Е9 он без поддержки коррекций температуры. А 105 это крайняя температура при которой еще не поздно включить вентилятор, дольше уже некуда. Хотелось бы запас, а не пиковых температур
mikh2
На форуме 19 лет
Сообщения: 970
Откуда: Дубна Московской обл
Авто: ВАЗ 21140 1.5 8 кл 2006г.
Редактируешь в прошивке мозгов температуру включения карлсона - и привет, чего с датчиком то заморачиваться?
FUZZ 2115
На форуме 18 лет
Сообщения: 2029
Откуда: E-95
Авто: А8
на боше надо перепрограммировать микросхемку, а что бы перепрограммировать ее надо выпаивать
shubin81
На форуме 17 лет
Сообщения: 6152
Откуда: Москва
там на 102 вроде во всех мозгах срабатывает. вроде оптимально
La Resistance
На форуме 17 лет
Сообщения: 101
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2115 2001 г.в.
FUZZ 2115 писал(а):БК имеется мультитроникс комфорт Е9 он без поддержки коррекций температуры. А 105 это крайняя температура при которой еще не поздно включить вентилятор, дольше уже некуда. Хотелось бы запас, а не пиковых температур
на чем основано данное утверждение?
кстати, а термостат при какой температуре начинает открываться?
shubin81 писал(а):там на 102 вроде во всех мозгах срабатывает. вроде оптимально
у меня на боше 1.5.4 N при 105 срабатывает
Последний раз редактировалось: La Resistance (05 Май 2008 16:28), всего редактировалось 1 раз
ALF
На форуме 18 лет
Сообщения: 820
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ-21093i,2003г. + SKODA Fabia, 2006г.
La Resistance писал(а):кстати, а термостат при каких градусах открывается?
Около 85 градусов.
Yasha05
На форуме 17 лет
Сообщения: 1358
Откуда: Moscow City, UAO
Авто: 21093i Магия '01, 1.7. 16v Я5.1-41
На 105 на январях 5.1.1. Сначала через БК на 100 поставил, потом прошили тож на 100. Неясно почуму они с завода так затягивают включение вентиля. Рабочая T двигателя 90 градусов и греть его еще 15, зачем?
La Resistance
На форуме 17 лет
Сообщения: 101
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2115 2001 г.в.
ALF писал(а):La Resistance писал(а):кстати, а термостат при каких градусах открывается?
Около 85 градусов.
не.. я у автора темы хотел спросить
у всех же по-разному.. у меня он где-то при 92 открывается.
Просто по мурзилке
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106551 термостат открывается полностью где-то за 15 градусов (если конечно можно ее экстраполировать
там приведен пример про 87 градусов начало открытия и 102 при полном открытии), т.е. если термостат начинает открываться при 92 градусов, то полностью он должен открыться где-то при 107. Но при понижении температуры срабатывания вентилятора до 100 термостат никогда полностью не откроется, и радиатор не будет функционировать в полной мере, что как-то неправильно, неестественно, ведет к еще более частым включениям вентилятора и т.п.
Вот такие мои соображения
ALF
На форуме 18 лет
Сообщения: 820
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ-21093i,2003г. + SKODA Fabia, 2006г.
La Resistance писал(а): у меня он где-то при 92 открывается.
Мне бы так... У меня сейчас вообще открывается при 80, из за чего зимой довольно таки прохладно в салоне. Думаю на этих выходных заморочиться и поменять термос. Как грится гововь сани летом.
FUZZ 2115
На форуме 18 лет
Сообщения: 2029
Откуда: E-95
Авто: А8
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
вроде тему жевали пару месяцев назад.и схемы рисовали.страниц на 15 дело было
FUZZ 2115
На форуме 18 лет
Сообщения: 2029
Откуда: E-95
Авто: А8
rg-45 писал(а):вроде тему жевали пару месяцев назад.и схемы рисовали.страниц на 15 дело было
Не нашел вот...
Antee3z
На форуме 16 лет
Сообщения: 2121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21140
Куда-то вас совсем нитуда понесло! Термос начинает открываться около 87 и полностью открывается на 102 градусах! Кто сказал, что
FUZZ 2115 писал(а):105 это крайняя температура при которой еще не поздно включить вентилятор, дольше уже некуда
Другое дело, что при такой температуре мутная синяя жидкость залитая в систему охлаждения начинает кипеть, но это не значит что надо вентилятор раньше включать! Это значит что антифриз нормальный надо заливать!
Kostyuha
На форуме 16 лет
Сообщения: 144
Откуда: Москва.СЗАО
Авто: 99i млечный путь 2004г.
FUZZ 2115 писал(а):Кто что думает?
вариант 1:установить БК комфорт 14 или15(2000руб.) и на нём устанавливать температуру вкл.... вариант 2:отдать мозг умельцу что-бы на место микросхемы впаял колодку под неё.Берёшь микросхему,программу по желанию,идёшь к програмисту и он тебе в неё заливает ту версию которую ты ему принесёшь.вариант 3:поставить тумблер принудительного включения.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Цитата:Температура,С_____Сопротивление, Ом
____100_________________177
_____80_________________332
_____60_________________667
_____40_________________1459
_____20_________________3520
______0_________________9420
____-20_________________28680
____-40_________________100700
посчитать сопротивление нетрудно,вопрос в том,что нам нужно уменьшить сопротивление,знвчит резистор ставим паралельно,а это автоматически означает увеличение погрешности при понижении температуры.щас пересчитывать небуду,но навскидку можно поиметь проблеммы уже около нуля градусов.
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
rg-45 писал(а):Цитата:Температура,С_____Сопротивление, Ом
____100_________________177
_____80_________________332
_____60_________________667
_____40_________________1459
_____20_________________3520
______0_________________9420
____-20_________________28680
____-40_________________100700
Исходя из этой таблице получается, что если тебе хочется, чтобы вентилятор срабатывал вместо 100град на 80градусах тебе надо будет прилепить параллельно ему резистор ~330 ом. Однако включенный таким образом резистор при нулевой температуре двигателя будет сообщать мозгам, что двигатель имеет текущую температуру порядка 82 градусов, что понятно не есть гуд :ooo:
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Kostyuha писал(а):вариант 1:установить БК комфорт 14 или15(2000руб.) и на нём устанавливать температуру вкл
Не все мозги поддерживают такую функцию (точно не помню, но кто-то из бошей).
Во нашёл МР7.0 :cool:
Хорошая темка была... 8-)
Я после эксперимента с изменением темп. вкл. - вернул на 101, так как режим "диагностики"ЭБУ- тоже не есть гут. Кстати расход реально уменьшился (стояло 98градусов ).
FUZZ 2115
На форуме 18 лет
Сообщения: 2029
Откуда: E-95
Авто: А8
Slavny писал(а):rg-45 писал(а):Цитата:Температура,С_____Сопротивление, Ом
____100_________________177
_____80_________________332
_____60_________________667
_____40_________________1459
_____20_________________3520
______0_________________9420
____-20_________________28680
____-40_________________100700
Исходя из этой таблице получается, что если тебе хочется, чтобы вентилятор срабатывал вместо 100град на 80градусах тебе надо будет прилепить параллельно ему резистор ~330 ом. Однако включенный таким образом резистор при нулевой температуре двигателя будет сообщать мозгам, что двигатель имеет текущую температуру порядка 82 градусов, что понятно не есть гуд :ooo:
Так между 100 и 105 градусами разница не 300 же ом. Получается 22 Ома если считать пропорционально. Т.е. разница в 5 градусов
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
FUZZ 2115 писал(а):Так между 100 и 105 градусами разница не 300 же ом. Получается 22 Ома если считать пропорционально. Т.е. разница в 5 градусов
нипонял ни разу чё ты хотел этим сказать
FUZZ 2115
На форуме 18 лет
Сообщения: 2029
Откуда: E-95
Авто: А8
Slavny писал(а):FUZZ 2115 писал(а):Так между 100 и 105 градусами разница не 300 же ом. Получается 22 Ома если считать пропорционально. Т.е. разница в 5 градусов
нипонял ни разу чё ты хотел этим сказать
что 22 ома это шаг в примерно 5 градусов судя по таблице
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
FUZZ 2115 писал(а):что 22 ома это шаг в примерно 5 градусов судя по таблице
с ростом температуры сопротивление уменьшается по экспоненте, очень сложно на самом деле прикинуть как там сопротивление меняется. Для этого надо либо ТУ на этот датчик с завода стибрить либо самому эксперименты проводить. В целом ясно, что колхозить что-то с ДТОЖ - дело бесполезное.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы