В процессе выбора масла было замечено, что у Кастрол масла для розничного рынка xxW-40, а для СТО xxW-30, так что по сути при обслуживании на СТО(например) вы не сможете выбрать другое масло.
Это рекомендации для СТО:
http://mail1.castrolcis.com/techinfo/usecar.nsf/e2be0331fe3de060c325691c0028c27e/461eed529b59f596c3256ca9003dd538!OpenDocument
для розницы:
http://mail1.castrolcis.com/techinfo/usecar.nsf/e4d5a501fff5e102c325698a003d1e86/461eed529b59f596c3256ca9003dd538!OpenDocument
В принципе вязкостные свойства масел отличаются не принципиально:
CASTROL TXT Softec Plus SAE 5W-30:
Вязкость при 100 оС, сСт 11.9
Индекс вязкости 160
CASTROL GTX Magnatec SAE 5W-40:
Вязкость при 100 оС, сСт 13.7
Индекс вязкости 164
для сравнения топовый продукт
CASTROL Formula RS SAE 0W-40:
Вязкость при 100 оС, сСт 12.9
Индекс вязкости 177
и высоковязкие масла
CASTROL Formula RS Racing Syntec SAE 10W-60:
Вязкость при 100 оС, сСт 22.8
Индекс вязкости 171.0
Mobil 1 Rally Formula SAE5W-50:
Вязкость при 100 оС, сСт 17
Индекс вязкости 184
В общем я бы в случае если масло халявное(5W-30) - ездил на нем без зазрений совести(при условии, что система охлаждения работает нормально), т.к. мне лично не совсем понятно, чем принципиальным отличается зима от лета, если двигатель все равно работает при 90-105 оС.
Однако с другой стороны некоторая разница все таки есть(пусть и не большая) и если бы я покупал масло, то выбрал бы более вязкое(xxW-40), т.к. цены одинаковые.