AndreyZA
На форуме 21 лет
Сообщения: 17
Откуда: Пермь
Привет Всем!
Хочу задать несколько вопросов владельцам 16 клап. мотров которые ездят на газовом топливе с ДК и КАТАЛИЗАТОРОМ.
На 8-ми клап. моторе без ДК и КАТАЛИЗАТОРА я отездил более 100 т.км. на установке Пермского производства "САГА-6". Ставил сам, в прошивке УОЗ подправил сам, и очень хорошо все это ездило без вяких проблем. Теперь вот купил машину с 16 клап. мотором со всеми вытекающими наворотами. Подскажите как влияет езда на газе на ДК и КАТАЛИЗАТОР, без изменения прошивки, а то прочитал по установки "ГИГ" - стало даже не по себе (столько настроек).
Если кто действительно сам ездил на газе и более 100 т.км. отзовитесь.
Могу написать письмо, позвонить!
ЮРИЙ 177
На форуме 21 лет
Сообщения: 1252
Откуда: Сызрань, Самарская область
alev
На форуме 21 лет
Сообщения: 127
Откуда: Москва
Приятно, когда ссылаются на мой сайт
www.propan.by.ru
Я прошивку не менял. Прогорал клапан, но до этого раз 20 промчался в Чехов (70 км от Москвы) и обратно под 140-160 км/ч. Может причина была и не в пропане.
Бензонасос не отключал.
Поставил эмулятор форсунок и эмулятор лямбда-зонда.
Будут вопросы пиши. alraven(собака)rambler.ru . Александр
AndreyZA
На форуме 21 лет
Сообщения: 17
Откуда: Пермь
Адресовано для Alev и тем кто имеет опыт эксплуатации авто на газу (только с двигателем 16 кл. и ДК и катализатором)
1. Зачем нужен эмулятор работы форсунок. На 8-кл.дв. с контроллером Январь 5.1.1 без ДК и катализатора я просто тумблером (без промежуточного реле) рвал общий провод на форсунки и массу на электробензонасос (нейтральное положение) и в крайнем положении подавал "+" на газовый клапан. Вся эта схема работает до сих пор (около 90 т.км.). Многие говорили, что без работы быстро накроются форсунки (типа они не охлаждаются бензином), накроется блок ? так как он не чувствует работы форсунок, накроется бензонасос! Не чего этого не произошло. За два года "СН" горел два периода: оба раза летом в 2002 и 2003 году на серпантинах в Краснодарском крае (причем только на Михайловском перевале) ? мистика! Ошибка ? высокий шум двигателя. Возвращаясь к вопросу ? не ужели на 16 кл.дв. с ДК и катализатором и контроллером (мотор-тестер не определяет тип, видать новый с объемом памяти 256 кБ под 4 прошивки) имеет драйверную диагностику форсунок, что без их эмулятора двигатель не будет работать.
2. Зачем нужен эмулятор ДК. Разве с родным ДК не будет все работать. Смесь горит, СО и СН есть и пусть себе регулирует. Хотя из химии я помню, что продукты горения бензина и газа не одинаковы, тогда по моему понятию надо ДК заточенный под горение газа (эмулятор и выполняет что ли заточку под газ?). Хорошо, если с эмулятором ДК, то как сам ДК переносит выхлопы горения газа (особенно интересно как выхлоп газа переживет катализатор ? он ведь дороже ДК). Мысли об этом растут от сюда: на работе есть газоанализатор двух компонентный; при работе на бензине он показывает СО ? от 0,3 до 1,3 в зависимости от положения "потенциометра СО" и СН - около 200 единиц; при работе на газе СО ? от 8,0 до 0,1 в зависимости от регулировки клапана 1-ой ступени газового редуктора установки САГА-6 (причем такой интервал изменения СО соответствует изменению регулировки винта на редукторе в диапазоне 15-30 градусов (круговых), СН ? без изменений. Я прочитал что измерение концентрации выхлопа для газа надо измерять специализированным прибором, который я не где не встречал не на одной СТО. Так как же будет себя чувствовать ДК и катализатор при работе на газе, и обязательно ли нужен эмулятор ДК.
alev
На форуме 21 лет
Сообщения: 127
Откуда: Москва
2 AndreyZA:
1. Наверное, можно и без эмулятора форсунок, не пробовал.
Говорят, что будут появляться ошибки.
2. Эмулятор ДК просто подает постоянное напряжение на контроллер, не зависимо от показаний ДК, т.о. грамотно отключает датчик. Не экспериментировал.
А СО и СН измеряется когда автомобиль стоит, что будет на газу при движении (под нагрузкой), ДК и призван давать обратную связь для изменении качества смеси при движении (под нагрузкой).
AndreyZA
На форуме 21 лет
Сообщения: 17
Откуда: Пермь
В книгах по впрыску написано, что напряжение на ДК должно очень быстро меняться от 0,1 до 0,8 вольта (это характеризует нормальную работу), а если эмулятор ДК будет подавать постоянное напряжение на ЭБУ, то ЭБУ сразу заставит гореть лампу "СЕ". Так в чем же смысл эмулятора ДК?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы