Путин подкачал нефтяников
14.05.2008 21:32 | Газета.ru
Владимир Путин пообещал снизить налоги нефтяникам и не пользоваться услугами прибалтийских портов для отгрузки нефти. Первое решение привело к росту фондового рынка, а второе эксперты расценивают как жесткий ответ на противодействие, которое прибалты оказывают проекту Nord Stream.
Первой крупной инициативой Владимира Путина в качестве премьера стала помощь российской нефтяной отрасли. Заявление в ее поддержку он сделал, открывая в Приморске первую очередь нефтепродуктопровода «Север». Правда, начал он, как и подобает бывшему президенту, с политики.
Путин заявил о перенаправлении поставок российских нефтепродуктов.
Согласно идее премьер-министра, перевалка продуктов нефтепереработки должна осуществляться не через порты стран Прибалтики, а через собственные порты России. «Очень рассчитываю на то, что в ближайшее время это и будет сделано», - сообщил Путин.
Далее премьер отметил, что если работы по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, в том числе Киришского НПЗ, будут закончены в срок, это позволит расширить перевалочные мощности терминала в Приморске: «Это означает, что экспортные грузы, которые сегодня мы переваливаем в странах Прибалтики, будут переориентированы на российские порты». Увеличение объемов перевалки жидких грузов в порту Приморска планируется весьма значительное – с 75 млн тонн до 120 млн тонн. Кроме того, по словам министра транспорта Игоря Левитина, в 2009 году начнется строительство и железнодорожного участка, оканчивающегося жд-терминалом мощностью 10-12 млн тонн. Не остался без внимания и порт города Усть-Луга, который, по словам Путина, станет конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2). При этом премьер-министр обратил внимание, что маршрут БТС-2 до Усть-Луги является оптимальным с точки зрения экологии.
Заявления о расширении северо-западных мощностей и о переориентировании грузопотоков эксперты рассматривают как очередное проявление жесткой политики по отношению к странам Балтии. «Это больше политическое решение, чем экономическое, - считает аналитик Собинбанка Михаил Занозин. – Прибалтийские страны против конструктивного сотрудничества с Россией (например, препятствуют реализации проекта Nord Stream), и Путин реагирует соответственно».
Впрочем, по мнению Занозина, экономическая целесообразность перенаправления поставок пока под сомнением.
«Политически это удачный ход, ведь у прибалтийских стран сократятся бюджетные поступления, однако экономически на данный момент это не самое оптимальное решение, так как пока наши порты еще не готовы переваливать дополнительные объемы нефтепродуктов, - говорит аналитик. – Однако политическая составляющая здесь все же важнее. Ведь тот же Nord Stream менее выгоден, чем поставки через Украину, однако политические риски, возможность срыва транзита перевешивают экономическую составляющую». По словам Занозина, ситуация со странами Прибалтики аналогична украинской – Россия не хочет зависеть от партнеров.
Однако во всей истории с перенаправлением отгрузки нефтепродуктов существует и еще один аспект – давнее противостояние Российских железных дорог и транспортной компании «Трансойл». «Дело в том, что поставки по северо-западному направлению надеялся получить холдинг РЖД, однако достались они частникам, «Трансойлу», - рассказывает эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. – Перевозки сырья – это ключевая статья доходов железнодорожников, рентабельность колоссальная, поэтому неудивительно, что каждый хотел транспортировать нефть и нефтепродукты на северо-запад». Теперь же, по словам Абзалова, «Трансойл» потеряет железнодорожные поставки к прибалтийским портам, так как все пойдет через трубопровод. «Таким образом, РЖД выигрывает, главный конкурент монополии будет значительно ослаблен», - говорит политолог. По мнению Абзалова, переориентирование отгрузок можно считать делом решенным: «Учитывая, что все рычаги влияния сосредоточены в правительстве, фразу Путина о том, что он «очень рассчитывает на перенаправление» вполне можно рассматривать как недвусмысленное указание Минтрансу».
Но главную выгоду от инициатив премьера получат не железнодорожники, а нефтяники. Премьер еще раз подтвердил, что ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефтяных месторождений будет снижена.
Путин заявил, что проект соответствующего закона подготовлен и необходимо как можно быстрее внести его в Госдуму.
И премьер и новый президент перед выборами обещали снизить нагрузку на нефтяную отрасль. Правда объясняли они это не заботой о повышении доходов нефтяников, а тем, что новые месторождения фактически перестали разрабатываться и добыча может упасть. Ранее правительственная комиссия по бюджету одобрила введение налоговых каникул (ставка НДПИ – 0 для разработчиков шельфовых месторождений, которые вступят в силу с 2009 года. Кроме того, со следующего года необлагаемый минимум при расчете НДПИ будет повышен с $9 до $15.
Некоторые участники рынка не исключают, что с приходом в правительство Игоря Сечина, курирующего "Роснефть", эта отсечка может возрасти и до $21.
Путин также предложил изменить схему администрирования по выработанным месторождениям. Он отметил, что число низкодебитных скважин растет. «Необходимо помочь компаниям, которые работают на этих месторождениях», – сказал Путин. Напомним, что нефтяники не раз обращались с предложением, чтобы полный НДПИ взимался с работы на лучших по характеристикам месторождениях, а вот разработку «трудных» и полное извлечение нефти из старых месторождений, по их мнению, необходимо стимулировать путем снижения налога.
На новостях о снижении налоговой нагрузки для нефтяников российский рынок акций рекордно поднялся. Исторический максимум по индексу РТС был обновлен, впервые превысив отметку 2400 пунктов.
Роскосмос и ЕКА договорились о создании нового космического корабля
14.05.2008 14:25 | www.rian.ru
МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Роскосмос и Европейское космическое агентство (ЕКА) договорились совместно осуществить работы по созданию перспективного транспортного корабля для проведения полетов на околоземную орбиту и экспедиций на Луну, сообщил РИА Новости представитель космического агентства РФ.
"ЕКА и Роскосмос обладают рядом технологий и уникальным опытом по разработке различных космических систем, что позволит совместно создать современный высокотехнологичный аппарат, позволяющий осуществлять пилотируемые полеты на околоземных и окололунных орбитах с экипажем до шести человек", - сказал он.
По словам представителя Роскосмоса, в рамках этих договоренностей Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени Королева и объединенная европейская промышленная группа в лице компаний Thales Alenia Space и EADS Astrium при поддержке предприятий ряда европейских стран в течение полугода осуществляла проработку возможных вариантов концепций перспективного космического корабля, включающих крылатую конструкцию, несущий корпус и модуль конической формы.
В результате сравнительного анализа, а также с учетом планов Российской Федерации по строительству космодрома "Восточный", стороны пришли к выводу, что новый транспортный космический аппарат должен базироваться на корабле с капсулой конического типа.
Стороны согласились продолжить детальную проработку проекта перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС). При этом согласовано, что будет использоваться российская ракета-носитель грузоподъемностью ориентировочно 18-20 тонн, а первые запуски планируется осуществить с космодрома "Восточный".
Предполагается летные испытания провести в 2015 году, а первый пилотируемый запуск состоится в 2018 году.
Российская сторона будет нести ответственность за разработку и создание капсулы транспортной системы, а европейская - служебного модуля и двигательного отсека нового космического корабля. При этом общую интеграцию при разработке ППТС будет осуществлять РКК "Энергия".
В начале мая 2008 года в Москве состоялась очередная встреча представителей Роскосмоса и ЕКА для уточнения планов дальнейших работ в рамках сотрудничества агентств по созданию ППТС.
Уже в октябре 2008 года планируется завершить подготовку документов, определяющих технические и программные аспекты концепции корабля, что позволит сторонам принять окончательное решение о развертывании работ по проекту ППТС. В июне 2008 года будет подготовлен промежуточный вариант концепции системы, который планируется рассмотреть на совместном заседании представителей ЕКА и Роскосмоса.
Если честно то я думал что основной пик кризиса в Прибалтике должен был прийтись на 2010 год....Но как показывают события
пипец наступает уже сейчас...С опережением идут....
И это при том что Россия пока еще не достроила свои порты....Просто физически не способна перевалить все ....НО уже Прибалтийской экономике пипец.....
А вот как поддерживают их свои же...
http://rus.delfi.lv/news/daily/politics/article.php?id=20921833
Краткий перевод на русский:..Кончай пи...шь! :cool:
а что за фотография?
Наказали парня?
С опережением они идут исключительно по причине отсутствия ресурсов.
Если бы у России не было нефти и газа, мы тоже со свистом бы пролетали.
Так что злорадствовать особенно причин нет.
В Латвии с 1 июля вступили в силу поправки к бюджету, согласно которым правительство планирует сократить свои расходы на 500 миллионов латов... Улучшить состояние бюджета планируется за счет пенсионеров.
Если бы да как бы...Факт что есть ресурсы..А у них нема...
Да, жалко латышских пенсионеров. Еще парочка таких сокращений и они будут получать пенсии на уровне российских.
Жуть.
Факт в том, что на данный момент уровень жизни явно выше российского. А дальше посмотрим, то ли им кредиты перестанут давать, то ли наша нефть подешевеет.
Да, жалко латышских пенсионеров. Еще парочка таких сокращений и они будут получать пенсии на уровне российских.
Жуть.
....Вот то что там чище...и порядка по больше...внешне....да..соглашусь...Но на счет уровня...ты малек загибашь...
Услуги ЖКХ могут состовлять не более 20% от пенсии, иначе можно требовать компенсацию. Медицина платная, так же как и у нас, а гарантированный бесплатный минимум выше нашего.
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en|ru&u=http://www.globalaging.org/elderrights/world/2008/Latvia.pdf&prev=/translate_s%3Fhl%3Dru%26q%3D%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25B2%2B%25D0%259B%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B8%26tq%3Dpension%2Bin%2BLatvia%26sl%3Dru%26tl%3Den%26start%3D10
Визуально живут явно лучше чем у нас.
Если бы да как бы...Факт что есть ресурсы..А у них нема...
но зато прибалты гордые и не прогибаются под клятых москалей или их детей
Самое важное, что долг Латвии возрастет на 1,2 миллиарда евро, и это страшный показатель. Уже сейчас задолженность Латвии составляет римерно 160% от ВВП государства, с займом, который Латвия готовится получить, общий долг возрастет примерно до 180% от ВВП. В то же время, среди экономистов принято считать, что критический уровень не превышает 60-80%. В частности, сейчас паникует Америка, т.к. ее задолженность приблизилась к 60% от ВВП, и они уже говорят о том, что этот долг никогда не вернуть. Латвия же эту критическую отметку превысила в три раза.
Такие долги Латвии не вернуть никогда. А это значит, что в счет погашения займов Латвии придется отдать международным кредиторам все, что она пока еще имеет. И окончательно потерять свою независимость и в экономическом, и политическом смыслах.
Как жаль, что в Исландии об этом не знают и нет там "экономистов" а-ля Гапоненко:
http://www.newsru.com/finance/01jul2009/iceland.html
Сколько там относительно ВВП, не подскажете?
Практически мы уже перестали существовать как независимое государство. По условиям этого займа, во всех министерствах будут работать комиссары, представители кредиторов.
ибо вот на это ты ничего ответить не смог:
Написать можно всё что угодно.
Как жаль, что в Исландии об этом не знают и нет там "экономистов" а-ля Гапоненко:
Как итог 72% пенсионеров получают менее 110 Лат в месяц...
Поверь 90% это клятое советское наследство...Для меня ни чего не изменилось в плане чистоты и порядка...Чище не стало...
Единственное это возведение множества магазинов и торговых точек...Из легких металлоконструкций...И все...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы