sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
Сегодня замерил зазоры м/у кулачками и щайбами клапанов. Отклонения от нормы больше на 0.05 нет. Для спокойствия мерял двумя разными комплектами щупов
По мурзилке такое отклонение допускается. Стоит или не стоит менять приработанные шайбы на новые? или лучше вообще не доставать по принципу - "не мешай двигателю работать"? Еще тысяч 10 поездить, потом померять снова?
Вот таблица значений, которые получились:
1 клапан - 0.35 ! 3 клапан - 0.20
5 клапан - 0.40 ! 2 клапан - 0.25
8 клапан - 0.35 ! 6 клапан - 0.25
4 клапан - 0.40 ! 7 клапан - 0.15
просто там менять не хоться. у нас шайба 30р. 150р + время на работу я бы нашел куда на машину потратить.
NorthWest
На форуме 16 лет
Сообщения: 474
Откуда: Спб
Авто: Cadillac
7 клапан - 0.15
ну нах... ))) 30 рублей - не деньги.
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
NorthWest писал(а):7 клапан - 0.15
ну нах... ))) 30 рублей - не деньги.
и что, что 0.15? если норма 0.20+-0.5?
ну да, туда 150, сюда 150. да я лучше маслице пораньше поменяю
вот тут точно хужее не будет. а вот брать и выковыривать шайбы.... не уверен.
priz*
На форуме 17 лет
Сообщения: 325
Откуда: Москва
Авто: 2114
кто то правильно писал: "КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПОДАЛОВУ". +-0.5 точнее -0.5 это нижний допуск, лучше всего золотая середина.
NEXUS_1090
На форуме 17 лет
Сообщения: 930
Откуда: Баку-Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21099=>ВАЗ-2115 Я7.2,A203EL35>перепрошил ULT HL52 EKO>>HYUNDAI Accent 1.6, AT=>Mercedes-Benz W202
priz* писал(а):кто то правильно писал: "КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПОДАЛОВУ". +-0.5 точнее -0.5 это нижний допуск, лучше всего золотая середина.
+10000. Я мерял зазоры месяц назад, все оказались в норме. 0,35 и 0,2 соответственно. Это меня порадовало. И тебе советую сделать номинальным зазоры.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
sibcat писал(а):5 клапан - 0.40 ! 2 клапан - 0.25
8 клапан - 0.35 ! 6 клапан - 0.25
4 клапан - 0.40 ! 7 клапан - 0.15
Вот их надо регулировать.
Seryoga
На форуме 17 лет
Сообщения: 1324
Откуда: Курган
Авто: 11184-33-016
7-й я бы отрегулировал, т.к. дальше зазор будет ещё уменьшаться и начнёт расшлёпывать клапан, а остальные у тебя ещё с запасом и проходят долго.
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
В общем достал я сущетсвующие шайбы посмотреть/померять толщину. После того как поставил обратно, на холодную двигатель застучал :-(
Теперь точно брать новые и менять срочно.
Вот уж точно - работает не лезь
Seryoga
На форуме 17 лет
Сообщения: 1324
Откуда: Курган
Авто: 11184-33-016
sibcat писал(а):на холодную двигатель застучал
Может просто маслом ещё не смазалось?
pezya
На форуме 16 лет
Сообщения: 26
Откуда: Архангельск
Авто: 21099i
sibcat писал(а):В общем достал я сущетсвующие шайбы посмотреть/померять толщину. После того как поставил обратно, на холодную двигатель застучал :-(
Теперь точно брать новые и менять срочно.
Вот уж точно - работает не лезь
Поставь номиналы и катайся дальше.....
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
Seryoga писал(а):sibcat писал(а):на холодную двигатель застучал
Может просто маслом ещё не смазалось?
дыкть и до этого не смазывалось
просто звук работы двигателя на холодную заметно изменился в металлическую сторону, чем на холодную же звучал до этого.
может конечно за тысячу "поприработается". но нафиг - с таким звуком менять и срочно.
ТЕВ
На форуме 17 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
У меня тоже есть несколько вопросов по регулировке:
1) какими щупами меряете? У себя в городе нашел только щупы с дискретностью 0.05.
2) мерию например впускной, намерил 0.25, те 0.30 уже не полез. Какой зазор делать? Чтобы 0.25 не полез или 0.2 (по нижнему допуску)
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
Ev-Geniy писал(а):У меня тоже есть несколько вопросов по регулировке:
1) какими щупами меряете? У себя в городе нашел только щупы с дискретностью 0.05.
2) мерию например впускной, намерил 0.25, те 0.30 уже не полез. Какой зазор делать? Чтобы 0.25 не полез или 0.2 (по нижнему допуску)
также принял за шаг 0.05. есть два комплекта - в одном из них и меньшее значение можно подобрать если по паре липестков складывать. НО.
я у шайб, которые сейчас стоят, когда смотрел маркировку толщины на обратной стороне - еще и микрометром проверял. в общем от указанных значений (а там точность до 0.01) есть реальный разброс в разные стороны причем в разных местах шайб по разному. Мерил раз по десять. Микрометр выдавал одинаковые результаты для одинаковых точек, и все равно не очень совпадающие с указанной маркировкой. +-0.01...+-0.02. Так что микрометр не причем. Шайбы заводские! Выработки нет.
А если учесть, что в продаже будет как обычно худшее качество, чем сток.... в общем плюнул, не стал заморачиваться и перевел все в дипазон 0.05 (т.е. половина допуска
) лучше я еще разок пораньше залезу. мне так спокойнее будет чем единички вылавливать.
Seryoga
На форуме 17 лет
Сообщения: 1324
Откуда: Курган
Авто: 11184-33-016
sibcat писал(а):А если учесть, что в продаже будет как обычно худшее качество
Во-во, на некоторых даже недошлифованая "сеточка" остаётся.
Поставь такие шайбы - и пипец р\валу.
pezya
На форуме 16 лет
Сообщения: 26
Откуда: Архангельск
Авто: 21099i
Ev-Geniy писал(а):У меня тоже есть несколько вопросов по регулировке:
1) какими щупами меряете? У себя в городе нашел только щупы с дискретностью 0.05.
2) мерию например впускной, намерил 0.25, те 0.30 уже не полез. Какой зазор делать? Чтобы 0.25 не полез или 0.2 (по нижнему допуску)
Оставь так, лучше в большую сторону, чем в меньшую ИМХО
Monk-SPb
На форуме 17 лет
Сообщения: 875
Откуда: SPb
Авто: ВАЗ-21083, 1994 г; ВАЗ-2115, 2005 г
sibcat, ну и нахрена полез? С выпускными у тебя все нормально, там лучше в плюс от номинала, — прогореть иначе могут, а впускным и с 0,1 ничего не будет, они бензом охлаждаются. Так что зря полез, очень зря.
streles
На форуме 16 лет
Сообщения: 860
Откуда: СССР, Волгоградские степи
Авто: ВАЗ 21093i,Калина-2 14г.в.
А я вот делал ТО1 и забыл, что надо было перед регулировкой
клапанов постель подтянуть--мне что теперь,заново надо регулировать?Вдруг она прослаблена.
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
streles
нинадо ничего подтягивать если в пейвый раз по уму протянули.
sibcat, то что греметь стало - нормально, у тебя один клапан зажат был, ты привёл в норму
Я регулирую в большую сторону, т.е. номинал на выпуске 0,35 делаю так чтобы 0,4 щуп не лез, а 0,35 проходил свободно, ну и на впуске щуп 0,2 свободно, 0,25 нет.
Возможно ты напутал с зазорами, например впуск-выпуск, и сделал ещё больше где-то, проверь, всякое бывает.
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
Рена писал(а):
sibcat, то что греметь стало - нормально, у тебя один клапан зажат был, ты привёл в норму
Я регулирую в большую сторону, т.е. номинал на выпуске 0,35 делаю так чтобы 0,4 щуп не лез, а 0,35 проходил свободно, ну и на впуске щуп 0,2 свободно, 0,25 нет.
Возможно ты напутал с зазорами, например впуск-выпуск, и сделал ещё больше где-то, проверь, всякое бывает.
да я еще не менял шайбы. поставил назад родные. и сразу загремело. но теперь, км-ов 100 отъездил уже не так гремит - то ли на улице жара (в гараже и на улице днем ниже 25 не опускается, толи попритерлись в новом положении.
пысы. заипался искать нужные номиналы шайб в нашей деревне (в итоге купли в трех разных точках). пока искал две оставшиеся, первые куда-то сунул, найти не могу, куда
в Москве мож и не проблема а в РФ - реально напрягает
neprezent
На форуме 19 лет
Сообщения: 4718
Откуда: Moscow-city
Авто: Субарыня 3.0 H6 + ГБО
sibcat
Это как? Разобрал двигатель и побежал по магазинам за шайбами?
streles
На форуме 16 лет
Сообщения: 860
Откуда: СССР, Волгоградские степи
Авто: ВАЗ 21093i,Калина-2 14г.в.
Рена писал(а):нинадо ничего подтягивать если в пейвый раз по уму протянули
В том то и дело,что это было в первый раз
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
streles
первый - это при сборке, потом лучше ничего не трогать, хотя после 40 тыр заехал клапана регулировать 2-а болта ГБЦ от руки можно было закручивать ... вот так у нас и собирают
streles
На форуме 16 лет
Сообщения: 860
Откуда: СССР, Волгоградские степи
Авто: ВАЗ 21093i,Калина-2 14г.в.
В сервисной книжке сказано--при ТО-1 подтянуть крепления крышек
распредвала и отрегулировать клапана. Кстати один клапан был
зажат--вместо 0.35 зазор был 0.2.
sibcat
На форуме 18 лет
Сообщения: 658
Откуда: МегаДеревня - Западная Сибирь
Авто: ВАЗ 21099, Карб, ВП, 1998, 100т.км.
neprezent писал(а):sibcat
Это как? Разобрал двигатель и побежал по магазинам за шайбами?
почти что.
разобрал. померял щупами и микрометром, собрал, почистил маслоотделительную сетку, собрал и езжу м/у делом подобрал шайбы.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
neprezent писал(а):Разобрал двигатель и побежал по магазинам за шайбами?
Я так и делал. Разобрал все, промерил зазоры и поехал на велике на рынок за шайбами. А как еще быть то...
Кстати регулировал так же:
Рена писал(а):номинал на выпуске 0,35 делаю так чтобы 0,4 щуп не лез, а 0,35 проходил свободно, ну и на впуске щуп 0,2 свободно, 0,25 нет.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы