Вчера подвели итог частичной разборки двигателя соседа-таксиста. Предыстория: авто - 21099, где-то 2002 года, инжектор, перед установкой обычного (самого простого) ГБО фирмы "Lovato" пробег был около 90 тыс. Это было около полутора лет назад. Поставил, так как собирался таксовать. Ну вот к началу этой недели было 168 тыс. то есть он с ГБО накатал 78 тыщ.
Пару месяцев назад начала плохо тянуть, потом заводиться плохо на газу даже на горячую. На 70 тыс. меряли компресс - равномерно, но в горшках не выше 9 атм. А клапана регулировали через 10 тыс! И масло только дорогущее, импортное. На последних метрах компресс меряли с пристрастием - и с маслом, и без масла, и с открытой ДЗ и с закрытой. Результат не меняется - 8,8 и не выше.
Решено было вскрыть ГБЦ. Вскрытие показало чудовищную мягкость клапанных седел, и три выпускных седла вынулись от усилия руки! А кромка - посадочное место клапана в седле было похоже на пемзу, которой посуду чистят. Только не шероховатое, а гладкое на ощупь. Такое впечатление, что по этим местам газовой горелкой непрерывно водили и металл кипел. Это только на выпускных клапанах, впускные в порядке.
Сразу скажу: мотор хозяин берег больше себя - не перегревал, не перекручивал, до 55 градусов ОЖ с места не трогался.
Мастер вынес приговор: ГБЦ в серьезный ремонт, а лучше под замену - сильно прослабли посадочные места под седла выпускных клапанов. Виновник только один - газ. И что мы у него уже далеко не первые.
Вот и подумаешь тут об установке ГБО...