Sany_Omsk
Предупреждений: 1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1794
Откуда: оWCк
Авто: Веста CVT 2020 г.в.
Регулировка клапанов
Последний раз выполнялась 12 тыс. пробега назад.
В мурзилке пишут, что сию процедуру нужно выполнять каждые 10 тыс. А если шум не беспокоит? Стоит ли заморачиваться с регулировкой? Интересует ваш опыт. Кто через сколько тысяч занимался регулировкой? И каковы последствия не вовремя отрегулированных клапанных зазоров?
Подтяжка цепи
Всё же присутствует звучок цепи (был определён гаражным советом). Так вот сделал вроде всё по мурзилке: Откручиваем натяжитель - поворачиваем коленвал по ходу движения на два оборота - закручиваем натяжитель. Результат нулевой.
Так вот, что говорят: Вроде как при откручивании натяжителя должен быть щелчок. Так ли это? Я не слышал его. Может быть не до конца откручен натяжитель, поэтому не подтянулась.
Бродин
На форуме 16 лет
Сообщения: 1490
Откуда: Зарайск,М.О.
Авто: ВАЗ 21053 ГБО,БСЗ=>ВАЗ-21099 карб,ГБО,р/в 2110 99г.=>Renault Logan 1.4 2008г.ГБО.
Клапаны регулирую каждые 10тыщ,некоторые не уходят,цепь тоже тянул по мурзилке,тише нестало,забил.
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1794
Откуда: оWCк
Авто: Веста CVT 2020 г.в.
Не понял: Что значит некоторые не уходят? Регулируешь по щупу или по прибору?
знающий
На форуме 17 лет
Сообщения: 254
Откуда: заволжье нижегородской
Авто: ваз 21013
Sany_Omsk писал(а):каковы последствия не вовремя отрегулированных клапанных зазоров?
В процессе эксплуатации зазор может не только увеличиваться, но и уменьшаться ( при износе тарелки и седла клапана). Стук при этом не появится. Зазор 0,15 и менее приведет к прогару клапана ( или клапанов)
Sany_Omsk писал(а):Всё же присутствует звучок цепи
Лучший вариант натяжки цепи считаю следующим.
поворачиваем коленвал двигателя любым способом, позволяющим вращать медленно и плавно, без рывков, например ключом за храповик или аккуратно толкая авто на четвертой - пятой передаче. Поворачиваем походу, до совмещения меток на шкиве коленвала в положении ВМТ, повторяю , плавно и не позволяя откатиться коленвалу назад ни на ёту! Затем ослабить гайку цанги натяжника и отвернуть её ещё немного до ослабления цанги и характерного щелчка - "выстрела" пружины натяжника. Ослабленная гайка обычно легко крутится рукой и момент ослабления цанги легко контролируется. После этого сразу закрутить и хорошо затянуть гайку цанги. Крутить два оборота совершенно бестолково, если остановить вращение не на нужной фазе. Кинематика привода распредвала такова, что тянуть цепь надо только когда очередной кулачек распредвала набегает на рокер, ослабляя цепь со стороны башмака натяжителя, а не сбегает с него.
Shish
На форуме 19 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Автоматический натяжитель цепи отличная штука, сам все подтянет
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1794
Откуда: оWCк
Авто: Веста CVT 2020 г.в.
знающий
А что будет если натяжитель совсем выкрутить? Башмак свалиться вовнутрь и вскрытие?
Еще раз насколько я понял из написаного:
1. Сначала поворачиваем плавно коленвал до совмещения меток ВМТ
2. Ослабляем натяжитель до щелчка (опять же если не щелкнет а выкрутится?)
3. Закручиваем натяжитель
Всё правильно??? Вроде в мурзилке по другому пишут.
Shish
Охотно верю. Надо было это шепнуть в ухо конструктору, когда он карпел над чертежами.
Jefferson
На форуме 17 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пенза
Авто: в подписи...
Натягиваю цепь так: цанговую гайку совсем откручиваю->беру храпович.ключ и кручу коленвал, параллельно давя большим пальцем левой руки на шток натяжителя->в момент "максимальной утопленности" штока надеваю гайку и закручиваю...
Клапана не регулировались где-то тыщ 30-35...никакого стука нет...
Ludvig
На форуме 19 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
Собственно клапана стучать начинают из за износа ГРМ, как показатель износа /частично конечно/ всего двигателя. Замечено, добавление присадки в масло, шум снижает. Значит присадка выбрана правильно.
Minherz
На форуме 22 лет
Сообщения: 733
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Присадка больше снижает слух, нежели шум. Особенно, когда она выбрана правильно.
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1794
Откуда: оWCк
Авто: Веста CVT 2020 г.в.
Jefferson
Ещё раз: Если полностью выкрутить болт (всё же болт а не гайка вроде) башмак не свалиться во внутрь?
А то это будет воще пипец. Я просто чуть откручиваю а дальше боюсь крутить, вдруг совсем выкрутиться.
Ludvig
Minherz
Я вообще-то против присадок, но слышал положительные отзывы от людей про Реагент 2000. Спрашивал на форуме в профильном, никто ничего путного не подсказал.
Может кто пробывал? Как результат?
Бродин
На форуме 16 лет
Сообщения: 1490
Откуда: Зарайск,М.О.
Авто: ВАЗ 21053 ГБО,БСЗ=>ВАЗ-21099 карб,ГБО,р/в 2110 99г.=>Renault Logan 1.4 2008г.ГБО.
Sany_Omsk писал(а): Что значит некоторые не уходят? Регулируешь по щупу или по прибору?
То есть зазор не меняется от,меряю прибором.
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Sany_Omsk писал(а):А если шум не беспокоит?
Как раз в этом случае стоит очень обеспокоиться
Вполне возможно, что они слишком зажаты, а это чревато их прогаром.
Пойми простую штуку: клапана регулируют не для твоего комфорта, не для того чтобы "не тарахтело", а для комфорта исключительно мотора.
Цитата:
Стоит ли заморачиваться с регулировкой? Интересует ваш опыт. Кто через сколько тысяч занимался регулировкой? И каковы последствия не вовремя отрегулированных клапанных зазоров?
Заморачиваться в обязательном порядке. Регулировать по мурзилке - раз в 10 тык. Последствия самые печальные: клапана отпущены - тарахтение, повышенный износ, хреновая динамика, повышенный расход. Клапана зажаты - все то же самое, плюс их неминуемый прогар, в результате - дорогущий ремонт.
знающий То есть вы хотите сказать, что зазор 0,15 - это плохо????
Тогда какой зазор нужно выставлять? И почему тогда везде написано, что зазор должен быть 0,15 и продаются специальные щупы для регулировки теплового зазора тоже на 0,15???
Sany_Omsk Если выкрутить натяжитель, башмак не упадет никуда. Его болт крепежный держит.
По поводу присадок в масло: я отношусь к ним плохо, т.к. сейчас современным (хорошим) маслам никакие присадки не нужны. Присадки их только портят.
Jefferson
На форуме 17 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пенза
Авто: в подписи...
Sany_Omsk, не провалится...
Леонид из Н-ска
На форуме 17 лет
Сообщения: 655
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Вот блин и думай теперь правильно у меня или нет цепь натянута
. Я недавно регулировал клапана и перед этим цепь натягивал как в мурзилке написано было - отпустить болт на 0,5-1 оборота и прокрутить КВ по ходу 1-1,5 оборота, затем затянуть болт. Написано что цепь автоматически натянется. Ни о каком щелчке там не сказано.
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Леонид из Н-ска
Не парься... Если цепь не брякает при пуске двигла и на ХХ, значит, все нормально у тебя натянуто.
Леонид из Н-ска
На форуме 17 лет
Сообщения: 655
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Спасибо
Andreiko успокоил
Не брякает. Но хотелось бы знать должен быть щелчок или нет? Не думаю что в мурзилке так откровенно неправильно напишут.
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Леонид из Н-ска писал(а):Но хотелось бы знать должен быть щелчок или нет? Не думаю что в мурзилке так откровенно неправильно напишут.
А его может и не быть
Это если натяжение нормальное и нет зазора, который надо выбирать. А в мурзилке много чего не пишут такого, что определяется на слух, вкус, цвет и нюх, т.к. у каждого они свои и нет чёткого опрделения того же щелчка :grin:
Леонид из Н-ска
На форуме 17 лет
Сообщения: 655
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Спасибо за пояснения :grin:
DRAF
На форуме 16 лет
Сообщения: 2007
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
перетянутая цепь тоже плохо.
Некоторые натягивают монтажкой, сняв клапанную крышку.
Mike93
На форуме 21 лет
Сообщения: 956
Откуда: Самара
Давно это было...
Зазоры проверял и регулировал через 10 000, натяжение делал сняв клапанную крышку, с помощью натяжителя, а не монтировки. Шум цепи есть всегда и имеет характерный шелестящий звук.
DRAF
На форуме 16 лет
Сообщения: 2007
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Mike93 да что точно, то точно, шум цепи будет всегда. остается искать качественный успокоитель и башмак натяжителя с качественным покрытием.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы