4 года - разумный минимум, который должна отслужить любая, даже самая дешёвая батарея при минимальном(раз в месяц хотя бы) обслуживании.
Существуют два вредных заблуждения, касающихся аккумуляторов.
Первое - "Езжу каждый день помногу, значит заряжать не надо". На автомобиле применён принцип регулирования зарядки по напряжению, при котором она заряжается max на 90%. Если лампы стоят в фарах штатные и усилитель магнитофона не запредельной мощности. Повторюсь - раз в месяц на ночь на заряд штатным током, предварительно проверив уровень электролита(если конструкция позволяет) и долив воды дистилированной(и только воды!). Очень актуально летом, я два раза в месяц доливаю, она испаряется даже на стоящем автомобиле.
Второе - на зиму плотность электролита надо повышать до 1,29... Видел взрослых мужиков, которые при начале морозов доливали электролит 1,4, чтобы довести плотность до искомой.
Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора 1,27 при 20 Цельсия повышается на 0,007 на каждые 10 град. ниже 20. Т.е. нормально заряженного аккумулятора электролит при -20 градусах будет иметь 1,3 плотность.
Справедливо и для высоких температур, при +40 градусах окружающего воздуха 1,25 - это нормально, аккум. заряжен полностью.
Если в одной из банок плотность упала резко по сравнению с остальными, а уровень остался прежним - налицо процесс сульфатации и это - начало смерти аккумулятора. Плохая банка не только не отдаёт ток, но ещё и подсасывает его из соседних, т.е. отъездив без проблем день можно утром в тёплую погоду машину и не запустить... В домашних(гаражных) условиях сделать ничего практически нельзя, пора искать замену. Если только у Вас зарядное устройство не с режимом десульфатации, что помогает тоже не всегда.
Что касается необслуживаемых аккумуляторов - у них очень высокий уровень электролита над пластинами и запас по плотности. Свои честные 4 года они выезживают почти всегда, если полночи не слушать музыку со включенными фарами и заглушенным двигателем.
Про аккумулятор, который прослужил почти 9 лет - я его взял сухим двух месяцев от роду. Воду брал бидистиллят(две перегонки) и кислоту серную ЧДА(чистая для анализа). Электролит плотностью 1, 25 залил в два приёма - пропитка-доливка. Через 4 часа после доливки плотность была 1, 23. Заряд 4 часа - плотность 1, 27. Всё. За 9 лет не подвёл ни разу. Первые две зимы с машины не снимал. Зимы были до -30.
Да, кто снимает на зиму и заносит в тёплое помещение - тоже заблуждаются. Оптимальная температура хранения - 0 градусов. При этом замедляется процесс саморазряда и электролит на разорвёт корпус даже при полном разряде. Я ставлю на первую ступеньку ямы смотровой, там холодно, но не так, как в самом гараже.
Сам, сколько ни читаю тесты в журналах, ни разу не купил рекомендуемой - они, как правило, стоят хороших денег, а у меня бюджет скуден. Однако, пару раз порекомендовал друзьям с подачи того же "За рулём" "Тюменскую батарею" и не ругали меня. "За рулём" в те года писал, что в Тюмени аккумуляторы производятся на оборудовании и по лицензии Bosh.
Если был посвободнее в деньгах, поискал бы "Инчи Акку" турецкую с катанными(не литыми) пластинами. Кадмиевая обмазка пластин и совершенно мизерный ток саморазряда. Но - дорого.