Цитата:От 3-х электродов толку мало, понты. Просто чтоб искра наверняка куда нибудь попала. Хотя срок службы наверное у них и больше, хз.
Как пишут, при положении электрода "сбоку" воспламенение хуже чем Г-образный под центральным. Но, подтверждают тестами, надежность искрообразования значительно выше. По результатам теста ЗР хорошие многоэлектродные свечи дают прирост мощности на несколько процентов по сравнению с А17 (где-то 7
. Положение одноэлектродной свечи, судя по всему, влияет на момент опережения зажигания - в зависимости от положения бокового электрода скорость и факел сгорания смеси разнится. И если инжектор сам регулирует уоз по работе двигателя, то в карбюраторе уоз фактически задан железно.
Отсюда может вытекать стабильность работы инжектора на малых оборотах при "правильной" ориентации - если, к примеру, 3 цилидра зажигаютя одинаково ориентированными свечами, а 4й повернутой - то 4й цилиндр будет зажигаться с уоз предыдущих цилиндров; более того, эбу по результатам сгорания 4-го цилиндра скорректирует уоз для 1-го цилиндра.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Поэтому ставим метки положения электрода, вворачиваем свечи от руки (затягиваясь они довернутся на 70-90 градусов). Момент затяжки регламентируется, и здесь ничего не сможем изменить. А вот расположить свечи что-бы разность установки свечей в проследовательности поджига усредненно стояла в одном положении - это по силам. Т.е. 1-правильно, 3-неправильно, 4-правильно, 2-неправильно - маховик лучше сгладит провал по одному цилиндру, чем если бы 1-правильно, 3-правильно, 4-неправильно, 2-неправильно - в этом случае половину цикла двигатель "не дотягивает".
В этом отношении многоэлектродная свеча дает "вращение" искры - средний уоз соответствует работе двигателя и топливу.