Приятно, что спецы с ВАЗа задают такие вопросы.
Ранее все упиралось в высокомерную и непробиваемую позицию вроде "у нас все аттлична, у себя ищите", будем надеятся , что-то измениться.
Все что напишу - мой личный опыт, учитывая мою деятельность на крупном гарантийном сервисе - с 300-ми кодами сталкивался за последние 1-1,5 года (с момента появления К - прошивок) - достаточно часто.
1. Наиболее часто возникают (90%) , конечно, по вине системы зажигания.
Т.е. МЗ, провода, свечи.
Здесь проблем (их диагностирования) - нет.
2. Форсунки, ДМРВ, копресиия, фазы, шкив. Тоже в общем все ясно.
Встречаются нечасто.
3. Случаи сходу не диагностируемые.
Имел таковых 2.
1 раз - не победил. Все было абсолютно исправно . Тем не менее 1 раз в неделю (грубо) у человека вылезали эти коды.
Кончилось заменой ПО. Было в времена когда К17 только появилась.
2 раз - победил. (2112, V5V05L19, 8 т.км пробега).
После проверки СЗ, топливоподачи, воздуха, ДМРВ, меток, комресси - полез глубже в механику.
Причиной была помпа. Устаноил это на 100% - во первых она заметно подклинивала при проворачивании - даже в руках, во вторых после ее замены - ошибок более не проявлялось.
В последнем случае пропуски детектировались конкретно по 2- му цилиндру.
Относительно ПО.
К17 - имеет нехорошую особенность отключать пару форсунок (при фазированном впрыске), даже если сбой имеется только в одном цилиндре. (например - свеча).
Нехорошую т.к. выключается сразу 2 цилиндра, машина есстественно "не едет", при том , что неисправность может быть только в одном .
L19 и М30 - определяют конкретноый цилиндр.
(если пару - значит пропуски действительно в обоих - например МЗ)
ПРи диагностике таких случаев - не хватает "истории" - т.е. сколько, когда и в каких цилиндрах детектировалось пропусков (вроде FZABGS) и величины неравномернеости частоты вращения КВ (вроде LUT_AP & LUR_AP) (как в MP70E3).
Будем надеятся в М 7.9.7. - так будет.