надыбал темку, где культурно взять
добавочное сопротивление
В качестве блока резисторов R1 и R2 удобно брать т.н. "дополнительное сопротивление", использовавшееся в старых системах зажигания автомобилей ГАЗ (номер детали по каталогу - 1402.3729).
Про контроль включения вентилятора была такая темка обсуждалась. 8-)
Далее взято из статьи, к солжалению автор неизвестен.
Вариант первый - заменить реле на полевой транзистор
В случае включения прямо через ДВВ переделывать ничего не надо, только проводку может быть. Если у вас стояло реле то как правило на ДВВ подается минус а нам надо подавать плюс. И вентилятору подают плюс а нам надо минус. Я переделал без инструмента за 10 минут.Транзистор лучше всего прикрутить через радиатор вместо реле или прямо к кузову машины.
Параллельно 100K можно поставить конденсатор - будет сглаживать помехи. Если конденсатор большой (у меня стоит 200 μF) будет некая задержка по времени.
Схема вторая - Софт-старт
В данном случае ШИМ-контроллер используется для того чтобы не просто включить ЭВ, а включить его медленно, не перегружая бортсеть.
1. Плюс с ДВВ можно подавать на питание микросхемы
2. RT и CT задают частоту генератора ШИМ - при данных значениях 14 кГц.
3. RSS и CSS задают время включения - при данных значениях около 10 с. Чтобы уменьшить ее в два раза уменьшите RSS в два раза.
4. Параллельно CSS можно поставить резистор ~5*RSS чтобы он разряжался быстрее. Без него CSS разряжается за минуту.
5. Данная схема имеет одну проблему - если выключить зажигание и включить его меньше чем через минуту - вентилятор резко стартанет.
Простейший регулятор
Если в предыдущей схеме на CSS подать сигнал с ДВВ то получится простейший ШИМ регулятор, медленно разгоняющийся и останавливающийся. в этом случае температура ОЖ будет держаться около t срабатывания ДВВ. После установки нужно за ним последить и может быть поменять CSS.
Работа с датчиком ОЖ
В этой схеме для регулирования используется ДТОЖ, который показывает на приборку. Единственный минус - если на перегретой машине перевключить зажигание - ЭВ включится резко. Можете поставить обратно CSS/RSS, но на мой взгляд это не надо. RL и RH по 50-100К, лучше закрытые и многооборотистые. На волге напряжение с ДТОЖ падает от роста температуры, если у вас наоборот - поменяйте местами входы 1IN+ и 1IN-. Рабочий диапазон ЭВ 6.5-7.5V. Под каждый ДТОЖ надо настраивать RH и RL. Обратите внимание - на этой схеме транзистор подключен по другому.