Выбор.
Выбирали авто мы достаточно долго.
Пересмотрели почти всех конкурентов кроме Ланоса. В принципе устроил бы и Логан, Авео и остальные бюджетные инки, но правда в
приемлемых комплектациях стоили они 350.000 и выше.
В итоге из всех предложений остановились на Калине хэтч или универсал.
Она и внешне нравилась и внутри неплохо. Проблемы качества ВАЗа особо не беспокоили, т.к. и гарантия солидная да и руки
прямые вообщем то.
Запланировали покупку изначально универсала, красного как в рекламе. Но с момента начала выбора(с апреля) и их
промышленного производства (комплектация с кондеем также с апреля пошла) до сегодняшнего дня они в рознице не появляются, а
лишь мелькают у отдельных интернет везунчиков, половину из которых купили их по барыжным ценам. Поэтому уже настроились на
покупку хэтча.
Между тем в мае ВАЗ поднял цены на 1.5 % на Калины или + 3.000 руб к нашей комплектации (302 и 305тРуб. соотв).
За машиной сразу решили ехать в Тольятти. Поиск по салонам Саратова ничего не принёс кроме разочарований.
Под заказ не работает никто, а живых машин с климатом днём с огнём.
Кроме того по данным аналити на машины с климатом был дефицит даже в Тольятти. Универсалов совсем единичные предложения
и плюс 10.000-20.000 руб (рекомендованная 308.000 была), а хэтчи тоже в середине июня пропали, хотя продавались по несильно отличающимся от рекомендованных ценам.
В Саратове эти машина продавались за 315-317 хэтчи и 320 + универсалы, последних вообще нигде не было.
Кредит
Часть денег была кредитная. Сбербанк очень "заботится" о своих клиентах. Несмотря на серьёзные требования к заёмщику и
поручителю, которые мы выполнили и даже немного превысили, решение о выдаче свершилось лишь через 40! рабочих дней после
подачи всех документов. Напомню что заявлено у них 3 дня на рассмотрение заявки.
Ну вот Сбер очухался и в ЧТ забрали деньги. В тот же день в ночь запланировали выезд. Поражение наших в футбол дослушивали в
машине по радио. Планировали выехать попозже, после матча, но испугались, что начнутся массовые гуляния(я всё таки надеялся что мы выйдем в финал) выехали в 00:20 по нашему времени. Запланировав на поездку 6 часов, включая перекусить/отдохнуть под
утро. Машину продал знакомому и он вместе с нами и поехал.
Сама поездка.
Маршрут выбрали через Сызрань, т.е. по нашему берегу. Он был короче - всего 420 км (вместо 500 с чем то если по левому берегу через Самару), да и на форуме темы создавал спрашивал про него- отзывы положительтные.
Выехали. Про качество асфальта и о дороге подробнее. Ментов ночью нет, КП тоже там нет.
Елшанка встретила своми "буграми", на которых можно оставить всё, но в принципе 80-100 ехать везде можно. Потом самое интересное начилось у Вольска- через город непоехали естейственно, а по объездной. Она вся в ремонте, везде гравий, разметки
нет-хреново одним словом. Потом подъехали к Сызрани- оказалось прямой выезд на трассу М5 перекрыт опять же из-за какого то ремонта, поэтому пришлось переться через город где почти нет указателей! Вообщем немного поплутав выехали на эту М5. Трасса
скажу сразу неочень- узко, плохой асфальт и бешенные фуры. Но в 6 утра нам это сильно не мешало, т.к. ехали мы быстрее графика.
Покупка
Предварительно распечатал себе карту Тольятти и нанёс на ней места расположения салонов.
Т.к. салоны работают с 8, а мы уже отхнули и поели к 7, то поехали прокатились сверив места расположения салонов с картой и
начали уже ориентироваться на местности.
Также в Тольятти есть услуга автосправка. 500 руб и вам дают инфу о ценах и салонах.
Мы в неё позвонили за день до поездки и нам поставили 1 резерв в каком то салоне(по приезду надо было позвонить, встретиться передать деньги и получить инфу).
Цветов на момент покупки в салонах было мало- рислинг(серебристый) около 7 шт (по данным опять же автосправки), бордовый(калина) 1 предложение, черника (тёмно синий) 2-3 шт, дыня(бледно жёлтый) 3-4 шт. по цене 302-305 тысяч. И было даже пару тройку люксовых универсалов по 314-315 тысяч, но не интересных цветов и без ПТС-ов.
Хотели купить конечно красную, но одно предложение смущало всё таки инет ошибается. Но на самом деле была даже эта машина- увидели её через витрину салона когда проезжали мимо. Было ещё закрыто и поехали в более крупные и проверенные салоны. Приехали в Полад- пусто, Рона- 1 хэтч рислинг 305 кРуб.
Поехали смотреть "красную".Она стояла прямо в шоу руме вся прикольная такая, продавцов правда не было- только охрана. Минут
через 7 пришёл менеджер - понятно теперь почему дозвониться в салон никогда не могли! Машина с виду вроде нормальная, но в продаже манагер явно ничем вообще не заинтересован. На все вопросы чёто мямлин. Ну мы в принципе всё сами знали- осматривали на косяки и как сделана предпродажка. Из косяков нашли хреново закрывающуюся заднюю дверь, хотя упоры резиновые я и так до
конца закрутил. Реакция продавца была пофигистическая- типа так у всех. Заводить даже не стал просить т.к. если будут ещё косяки то у них их недопросишься устранить.
У всех салонов практически тусуются барыги, к-е предлагают найти любой машин за небольшую плату. Но по сравнению с 2001 - м годом их гораздо меньше стало.
Поехали в первый салон, но недоехав свернули в мало знакомый, с виду не маленький - "Аура". Доверия он особо не вызывал,
т.к. очень долго ранее мониторя все прайсы в инете, этот салон нигде не мелькал, да и местные, с кем общался по асе ничего не говорили про него.
Тем не менее выбор там был. Даже 3! универа было, правда с ПТС всего 1 шт. Красного хэтча конечно небыло, а рислинг пожайлуста- стали смотреть.
Всё проверили, работает нормально, иммо активирован, даже молдинги не отклеиваются.
Вызывало нарекания крепления заглушки вокруг противотуманки. Но подумав, что это я и сам осилю сказал не делать(после 2 -х неудачных попыток при мне). Тем не менее снова собрали консилиум, причём я уже их отговаривал чтобы быстрее стартануть.
Вообщем порадовало не только вежливость менеджера, но и мастеров сервиса которые не только всё показывают, но и ставят допы.
Кстати из допов в салоне ничего не навязывали, только вежливо интересовались "...надо ли что нибудь." Заказал у них замок "Гарант". Цена оказалась такая же как и в фирменном магазе, а установка даже дешевле, да и не надо было переться на другой конец города.
Разница с Саратовом в обслужиании прямо на лицо- вот что значит конкуренция!(в Тольятти только оффициальных диллеров более 30...)
Немного разочаровала пауза в минут 30 при оформлении ПТС-а. Одна девчонка и оформляет и кассир. Сделал временную страховку за 390 руб. на 20 дней. Вежливость кредитного эксперта опять же поразила. При выезде охранники раздают скотч, чтобы приклеить транзитки! и дотошно проверяют на совпадение цифры в ПТС-е и на кузове.
Дорога домой
Выкатились за вороты салона. Подкачал и подтянул колёса, залил воды в бачок, наклеил транзитки, перекусили и тронулись.
Перед тем как подъехать к салону - заметил что на моей бывшей уже 12-ке педаль сцепления подозрительно ниже тормоза расположена, но скорости вроде включались нормально и машина ехала. Пока оформляли ПТС- подрегулировал педаль повыше.
Тронулись на 2-х машинах, заправились под завязку, невыехав ещё из Тлт 12-ка с аварийкой ушла к обочине. Остановились- педаль сцепления совсем упала! Видать вилка сцепления сцуко сломалась....
Подумав, что в пятницу в обед мы точно здесь КПП не отремонтируем, взял на трос и поехали. Ехать быстро на тросе тяжеловато- особенно тому кто сзади, да и устали мы после полусуток без сна. Вообщем кое как докатились до Сызрани. Там пятничный
ажиотаж, никто не пропускает, а на тросе то особо с места не будешь рвать, тем более на новой машине.
Проехали наконец то этот гадский город. И опять по этой трассе которая вся в ремонте, где днём уже везде знаки 40 и обгон
запрещён. Нас то скорость и обгон сильно не смущали, только кочки, а вот тех кто за нами ехал....
По дороге ближе к вечеру я уж стал залипать- силам конец, раза 3 тормозили на отдых.
И вообщем к 8 приехали.
Комплектация
Позиции Комплектация
11194-33-016
Рекомендованная цена, руб. 305252
-Система улавливания паров бензина
-Безопасность
-АБС (антиблокировочная система тормозов)
-Блокировка линии выбора заднего хода
-Брусья безопасности боковых дверей
-Вакуумный усилитель тормозов повышенной размерности - 9''
-Вентилируемые дисковые тормоза передних колес
-Дополнительный сигнал торможения
-Инерционные ремни безопасности (2 передних / 3 задних)
-Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
-Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением
-Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
-Ремни безопасности передние с преднатягом
-Фары противотуманные
-Аудиоподготовка
-Блок освещения салона
-Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный
-Ковер спинки заднего сиденья
-Ковры пола / багажника ворсованные
-Контейнер для очков
-Кронштейны крепления груза в багажнике
-Набивка спинок передних сидений из ППУ
-Обивка дверей бархат
-Обивка сидений бархат
-Панель приборов 1118
-Противопыльное уплотнение салона и багажника
-Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
-Раздельное заднее сидение
-Электронная комбинация приборов с функцией бортового компьютера, электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха
-Автоматическое опускание и подъем стекла двери водителя, автоматическое опускание стекла двери переднего пассажира
-Дистанционное управление подъемом (опусканием) стекол при блокировке (разблокировке) дверей соответственно
-Единый ключ зажигания и замков дверей
-Зеркала наружные противоослепляющие
-Иммобилизатор
-Климатическая система
-Корректор света фар электрический
-Обогрев передних сидений
-Очиститель-омыватель заднего стекла
-Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
-Рулевое управление с электроусилителем
-Сигнализаторы (зуммер) оставленных ключей зажигания, невыключенных габаритных огней, включенной передачи заднего хода, диагностики автомобиля
-Теплопоглощающие стекла
-Фильтр воздуха, поступающего в салон
-Функция задержки освещения салона после закрытия дверей
-Центральный замок с дистанционным управлением
-Электроблокировка замков дверей
-Электронное регулирование уровня яркости подсветки приборов и символов
-Электрообогреваемое заднее стекло
-Электропривод и обогрев наружных зеркал
-Электростеклоподъемники задних дверей
-Электростеклоподъемники передних дверей
-Бамперы, окрашенные в цвет кузова
-Детали основания кузова оцинкованные
-Диски колес литые 14''
-Молдинги
-Окраска ''металлик''
-Рамки дверей черного цвета (самоклеющаяся пленка)
-Щитки передних крыльев (локеры)
взято от
http://lada-auto.ru
Помимо Гаранта докупил ещё ковры текстильные по 600 руб. и всё
Резюме
Проехав уже почти 800 км составил мнение об авто.
Сначала плюсы:
- подвеска супер- глотает всё как упругий мяч, непробивает и в меру кренится. На 12-ке на жёстких стойках хуже.
- бойкий моторчик(лучше чем бывший 1.5 16в), к тому же тише на высоких оборотах Крутится на ура! ниже 2000 об/мин едет неочень. 4-я передача в городе нужна если только быстрее 80-ти ехать.
- ЭУР- супер, правда хотелось бы руль меньшего диаметра
- тормоза легче (у меня на 12-ке ВУТ Торгмаш стоит)
- климат это весчь! (был основным аргументом при смене авто)
Потери мощности не сильно заметны, хотя действительно есть скорее трогаться тяжелее при включенном кондее.
- качество подгонки кузова и пластика в салоне очень хорошо
- отличный свет
- защита картера штатная супер! и не сказать что тонкая и всё закрывает- мотор читый после дождя на трассе
- хорошая штатная резина, хоть и КАМА. В поворотах хрен сорвёшь, на торможении тоже(сравниваю после юзания Бриджика)
Минусы:
- тугая КПП - понемногу разрабатывается. Шумит несильно, поменяем масло на ТО 1- посмотрим. Кстати люфтит реактивная тяга(уже слазил под машину и нашёл очаг- правда такое чувство, что завод специально так сделал- будем выяснять)
- плохая шумка задних арок- камни звонко бьют по кузову
- скрипели передние колодки- поменял на Феродо красные.
Тестил АБС- хорошая весчь. Если резко топнуть по педали- срабатывает сразу и не даёт блокировки. Если интенсивно и плавно оттормаживаться, то в конце торможения может дать поюзить метров 10, а потом сработает, т.е. в самом конце вмешивается не
мешая водителю.
Вообщем автой доволен и денег своих она определённо стоит.
На этом форуме ветка про десятки гораздо живее чем про Калины, но не прощаюсь т.к. многие вещи в наших машинах схожи. Да и про Приору интересно читать что нибудь новое.[/b]