Да, народ! Читаю топик и офигеваю - советы сыпятся - езди, пока можешь... :ooo: Если в машине, а тем более в зубилке, что-то сломалось или отвалилось, надо менять НЕМЕДЛЕННО, а иначе ваши кони будут издавать странные звуки и(или) дурно вонять...
Замена пыльника ШРУСа для неподготовленного человека потребует совсем незначительных усилий и два часа времени (если с перекурами). Делается на любой яме (эстакаде). Для ремонта требуется новый пыльник (для внутреннего лучше подойдет силиконовый), торцевой ключ на 17, тонкая плоская отвертка, пассатижи с длинными ручками, молоток (небольшой) и мощная отвертка плоская или монтажная лопатка.
Порядок действий следующий:
- если установлена защита двигателя - то снимаем защиту;
- ослабляем болты крепления колеса и домкратим переднее колесо с той стороны, где меняем пыльник;
- снимаем колесо;
- откручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице колеса;
- берем мощную плоскую отвертку или что-то похожее и аккуратно выдергиваем ШРУС из коробки передач, вытечет немного масла (грамм 200);
- пассатижами сжимая кромки стяжки снимаем большое кольцо крепления пыльника ШРУСа;
- снимаем малое кольцо крепления пыльника и срезаем старый пыльник (а если он совсем старый - то просто разрываем на две части руками);
- тонкой отверткой снимаем ограничительное кольцо из канавки края ШРУСа;
- аккуратно снимаем основной корпус (гранату);
- поддевая тонкой отверткой вынимаем шарики (шесть штук);
- молотком аккуратно и несильно сдвигаем с вала внутреннюю часть шарнира (на которую опирались шарики), только обращаю внимание, там есть ограничительное кольцо миллиметров 5 шириной, намертво закрепленное на валу, так вот удары надо наносить по шарниру, а не по кольцу;
- все промываем в солярке или керосине;
- натягиваем на вал новый пыльник;
- закрепляем малое кольцо крепления пыльника;
- не смазывая одеваем внутреннюю часть шарнира;
- вставляем шарики;
- наносим смазку на шарики (вмеру) и внутри гранаты;
- не забывая поставить пластиковую вставку соединяем части шарнира и вставляем ограничительное кольцо;
- надеваем другую часть пыльника и крепим кольцом;
- вставляем ШРУС в коробку и ногой (или подходящей деревяшкой) наносим удары по ступице колеса (чтобы ШРУС на место встал);
- закручиваем два болта крепления шаровой и ставим на место колесо;
- доливаем недостающее количество масла в коробку.
ВСЕ!
Работы-то всего ничего. Вполне можно сэкономить 500-1300 р. на СТО.