Страница 1 из 2
PtG
Вопрос такой:
Хочу поставить амперметр чтобы следить за зарядом/разрядом акка
таки есть в продаже посимпатичнее именно к 2106 и кто ставил как впечатления?
Заранее спасибо!
Kirgudu
Зачем он тебе? Он показывает примерное сопротивление воздуха, испытываемое шаром в вакууме. Уже как лет 20-30 не ставят ни на один аппарат, толку никакого. Поставь вольтметр лучше. Ставится вместо часов.
realist
уже давно мечтаю поставить себе на 2105, но не могу найти в продаже во внешнем исполнении. только штатные на волги и москвичи, а там они без всяких чехлов. прямо стрелка снаружи, чуть не так взял - стрелку погнул. А выносных, внешних в продаже не видел.
Kirgudu: ничего не понял. какой шар? какой вакуум? ты вообще о чём?
PtG
Kirgudu писал(а):

Зачем он тебе? Он показывает примерное сопротивление воздуха, испытываемое шаром в вакууме. Уже как лет 20-30 не ставят ни на один аппарат, толку никакого. Поставь вольтметр лучше. Ставится вместо часов.



Это ты про что????
И как тебе интересно вольтметр покажет мгновенное состояние заряда/разряда
т.е. на амперметре сразу видно "куда ток течет" помоему для думающих даст очень много поводов для раздумий.
А для товарищей с сабвуфером ватт этак на 500:) первое дело!
Niko06
Я бы это делал так.Сигнал тока снимаем с двух концов толстого (+) провода(НЕ тот что пошел на стартер) .Поскольку падение напряжения там минимальное нужно будет спроектировать и изготовить Усилитель Постоянного Тока (например на базе любого операционника).Усиленный сигнал подаем на любой подходящий показометр( тот же вольтметр,например).Вопрос в другом ,нужен ли амперметр как таковой?Косвенно по показаниям вольтметра вполне точно можно судить о режиме АКБ.Я бы не заморачивался,честно говоря.
volkOFF
realist писал(а):

уже давно мечтаю поставить себе на 2105, но не могу найти в продаже во внешнем исполнении. только штатные на волги и москвичи, а там они без всяких чехлов. прямо стрелка снаружи, чуть не так взял - стрелку погнул. А выносных, внешних в продаже не видел.
Kirgudu: ничего не понял. какой шар? какой вакуум? ты вообще о чём?


Видел на 5-ке над магнитолой есть что-то типа полчки... Так вот, эта полочка закрыта пласмасской, а в ней врезаны доп. приборы... Маленькие (как у 6-ки слева)... Конкретно (вроде): топливомер, давление масла и вроде напряжеметр...
А на месте, ггде эта х-ня должна в 5-ке стоять, стоит тахометр (вроде 6-чный)...
Приборы внутренние, но их не видно (внутренности), все скрыто аккуратно под планку над магнитолой......
realist
Цитата:

Косвенно по показаниям вольтметра вполне точно можно судить о режиме АКБ

Интересно как Smile если АКБ не совсем севшая, через 2-3 секунды после запуска двигателя генератор выдаст свои 14В, которые и отобразятся на вольтметре. и чего? и как мне узнать в какой-то момент зарядилась ли АКБ и насколько? ведь даже после одной секунды работы стартёра заряжаться до прежнего уровня АКБ будет ну никак не меньше минуты. а после утреннего (да ещё холодного, морозного) пуска время полной зарядки составит не менее 10 минут. А если до момента полной (или хотя бы хорошей) зарядки понавключать разных потребителей (печку, обогрев заднего стекла), то АКБ вообще не зарядится (если только за пару-тройку часов) Напоминаю - вольтметр показывает напряжение генератора, а не АКБ! Ради интереса померь напряжение на клеммах АКБ и на её контактах - оно будет совсем разным. А напряжение гены - это не показатель Smile
Niko06
Немного не согласен.Генератор + подключен к аккумулятору + напрямую.(См.схему электрооборудования).Земли естественно тоже.
В генераторе стоят выпрямительные диоды,которые не пускают ток из АКБ в ген.(Наоборот пожалуйста).Надо просто четко представлять себе что показывает вольтметр,тогда многое становиться понятно из его показаний.А показывает он наибольшее напряжение из двух источников(АКБ или ген).Если ген работает в режиме то его напругу мы и видим (14в) ,кстати оно же и на АКБ в этот момент(идет заряд).При неработающем гене(или работающем на малых оборотах)-вольтметр показывает чистую напругу АКБ (идет разряд)(12в и менее).
Из показаний вольтметра многое видно,но конечно не все,я согласен.
Амперметр бы не помешал.Но малой кровью его не поставишь.
Был бы готовый промышленный -я бы не задумываясь поставил.
А так остается довольствоваться вольтметром.
Кстати посадочный диаметр вольметра несколько меньше диаметра часов на 2106.Но мы трудностей не боимся.
Niko06
2 realist.
Если хочется знать так точно все о состоянии АКБ,то лучше всего ареометр поставить в салон. Плотность электролита - это показатель ? Smile
realist
Niko06 писал(а):

его напругу мы и видим (14в) ,кстати оно же и на АКБ в этот момент(идет заряд)..

Тут ошибка. И хотя я уже это писал, напишу ещё раз - вольтметр показывает напряжение генератора, а не АКБ. Да, напряжение НА КЛЕММАХ АКБ равно напряжению генератора, но напряжение, выдаваемое САМИМ АКБ всегда меньше того напряжения, которое к нему подводится. Берём тестер, заводим машину и подсоединяем контакты тестера сначала к клеммам АКБ - 14В, а теперь кладём контакты тестера на сами "бугорки", на которые эти клеммы одеваются, не касаясь клемм - и что же мы видим - мы видим, как весьма маленькое напряжение АКБ начинает медленно увеличиваться, очень медленно, ведь АКБ - не кусок провода, у неё есть огромная ёмкость, на заполнение которой уходит много времени! АКБ не может мгновенно зарядиться. Хотелось бы, но увы Smile И вот когда АКБ зарядится - по штатному вольтметру не узнаешь.
Niko06
2 realist.
Если напряжение на клеммах АКБ и бугорках отличается столь значительно,значит просто хреновый контакт в этих самых клеммах.
Рекомендую хорошенько их зачистиь а потом попробовать тестером еще раз.И о чудо, эти напряжения БУДУТ РАВНЫ.Иначе быть не может.
Для этого клеммы на АКБ и делают такими большими с большой площадью соприкосновения.
Я надеюсь под бугорками ты понимаешь + и - выводы АКБ.

realist>Да, напряжение НА КЛЕММАХ АКБ равно напряжению генератора, но напряжение, выдаваемое САМИМ АКБ всегда меньше того напряжения, которое к нему подводится.

Почти правильно.
Напражение на КЛЕММАХ АКБ(равно как и на "бугорках") равно напряжению генератора при условии что напряжение выдаваемое генератором больше или равно "напряжения выдаваемое САМИМ АКБ".
В этом случае АКБ ничего не выдает а потребляет ток в режиме заряда.
Если напряжение генератора меньше "напряжения выдаваемое САМИМ АКБ" или отсутствует вовсе то на КЛЕММАХ АКБ будет "напряжение выдаваемое САМИМ АКБ" (Диоды в генераторе).
Нельзя говорить что "напряжение, выдаваемое САМИМ АКБ всегда меньше того напряжения, которое к нему подводится."Далеко не всегда.Если генератор выдает ,например 9вольт,(на крайне низких оборотах)на АКБ будет все-равно 12.
Ты не будешь утверждать что 9 больше 12,я надеюсьSmile.
АКБ конечно ,не есть кусок провода.А представляет из себя источник ЭДС (не тока),с внутренним сопротивлением в несколько тысячных долей Ома в режиме разряда(кусок провода с разностью потенциалов на концах).В режиме заряда совсем другой компот.АКБ уже не источник а потребитель с сопротивлением в идеале стремящемся к бесконечности по мере приближения к концу зарядки и достаточно малым сопротивлением(для втекающего тока) в разряженном состоянии в начале зарядки.
В общем все не так просто...
vseravno
вот вам амперметр в корпусе от газ 52 и еще какихто грузовиков.
http://aedial.magazinchik.ru/private/aedial/images_load/136/kp070.jpg

Последний раз редактировалось: vseravno (15 Апреля 2004 22:23), всего редактировалось 1 раз
BearAuto
У меня в шестёрке, когда я её купил, стоял амперметр вместо часов. А подключен был в разрыв плюсового провода, идущего от аккумулятора. Показания я его понимал так :grin: : стрелка отклоняется в минус - идёт разряд АКБ, в плюс - зарядка. Потом убрал всё это нафик, нехорошо как-то, что плюс от аккумулятора безо всяких предохранителей Very Happy по машине гуляет.
realist
Niko06: мы друг друга не понимаем Smile просто проделай то, о чём я писал на своей машине. чтобы не было сомнений, что контакт плохой или ещё что-нить не так. нужно увидеть, что они не равны, чтобы поверить Smile чем сильнее разряжена АКБ и время измерения ближе к пуску, тем убедительнее будет разница.
realist
vseravno: да, хорошо, что в корпусе (где продаётся?). Плохо, что деления такие крупные, не очень наглядно. на москвичах -20А ... +20А, а физ. расстояние между концами шкалы больше.
bearauto: однако то, что он включён без пред-ля, имеет свой большой плюс: можно заметить даже незначительную утечку тока на машине с неработающим двигателем и быстро её локализовать. обычно для этого используют тестер, но со штатным-то прибором гораздо удобнее.
PawelCh
PtG писал(а):

Вопрос такой:
Хочу поставить амперметр чтобы следить за зарядом/разрядом акка
таки есть в продаже посимпатичнее именно к 2106 и кто ставил как впечатления?
Заранее спасибо!




Я ставил себе на 06 амперметр от пятерки вместо часов. Для контроля "массу" соединяешь с "массой" где удобно, а другой контакт к Пр.?10. Подсветка остается штатной разъемом от часов.



Успехов!
PtG
Я ставил себе на 06 амперметр от пятерки вместо часов. Для контроля "массу" соединяешь с "массой" где удобно, а другой контакт к Пр.?10. Подсветка остается штатной разъемом от часов.

Успехов![/quote]



А Вы уверены что подключили АМПЕРМЕТР? уж оень эта сжема подключения на ВОЛЬТМЕТР Smile тянет...
vseravno
realist писал(а):

vseravno: да, хорошо, что в корпусе (где продаётся?). Плохо, что деления такие крупные, не очень наглядно. на москвичах -20А ... +20А, а физ. расстояние между концами шкалы больше.


ПРодается во всех магазинах где продаются запчасти для грузовиков.
Деления можно переделать, трафарет на компе сделать несложно, а вот насчет растояния, так он точно полюбому показывать не будет как любой датчик в автомобиле, так для ноглядности. Выбирать то всеравно неизчего.
vseravno
PawelCh писал(а):

PtG писал(а):

Вопрос такой:
Хочу поставить амперметр чтобы следить за зарядом/разрядом акка
таки есть в продаже посимпатичнее именно к 2106 и кто ставил как впечатления?
Заранее спасибо!




Я ставил себе на 06 амперметр от пятерки вместо часов. Для контроля "массу" соединяешь с "массой" где удобно, а другой контакт к Пр.?10. Подсветка остается штатной разъемом от часов.



Успехов!


первый раз слышу что у пятерки есть амперметр, да если бы он там и был то подключался бы он не так.
realist
PawelCh: то, о чём ты пишешь - это вольтметр, а речь идёт об амперметре
Voha2101
realist: не может напряжение на клеммах АКБ отличаться от напряжения на самих выводах АКБ, ну НЕ МОЖЕТ. Это значит, что контакт между клемой и выводом действительго совсем плохой!
Проведи такой эксперимент - при работающем двигателе подключи один вывод вольтметра к клемме, а второй - к "бугорку", на который надета ЭТА ЖЕ клемма!! Здравый смысл и школьное знание физики подсказывает, что стрелка вольтметра должна остаться на нуле, так ведь? Так откуда же тогда возьмется описанная тобой разница напряжений? Только если контакт плохой, ты увидишь падение напряжения на переходном сопротивлении.
Niko06
realist>Niko06: мы друг друга не понимаем :)

Я надеюсь консенсус найдем :)

Опускаем все теоретические основы работы АКБ как не относящиеся к предмету спора(разность напряжений на полюсах и клеммах).

Споры относительно необходимости амперметра тоже оставляем.В конце концов это личный вопрос каждого.Кому-то достаточно увидеть свет контрольной лампочки зарядки,а кому вольтметр с амперметром и с борткомпьютером ничего не скажут ...

Теперь по сути. Если между клеммами и полюсами получаются разные напряжения ( я не сказал что я не верю что так быть не может, может ,НО НЕ ДОЛЖНО),то это означает только одно ,что между клеммой и полюсом есть сопротивление ( иначе разности потенциалов возникнуть не может при прохождении тока) .Примерный ток зарядки АКБ после пуска 10-20А.Если возникает разница около 0.5В, то переходное сопротивление контактов 0.05 - 0.025 Ом.Что ж это вполне возможно.Сказать что это плохо не могу.На работу большинства потребителей такое малое сопротивление не скажется.Ну если только на стартер.Сказать что хорошо тоже не могу.Минимизировать это сопротивление нужно.Тогда и АКБ быстрее зарядится и стартер веселее будет крутить.
Чисто теоретически сопротивление там должно быть ноль.Практически
при помощи наждачки хотелось бы иметь не сотые а хотябы тысячные доли Ома.Чем лучше контакт тем меньше этой разности должно быть.
Еще возможна разница если там не сотые доли Ома а вообще что-то близкое к обрыву (Ну совсем плохой контакт).Тогда АКБ само по себе,генератор сам по себе . Ну тут комментарии излишни.
PawelCh
PtG писал(а):

Я ставил себе на 06 амперметр от пятерки вместо часов. Для контроля "массу" соединяешь с "массой" где удобно, а другой контакт к Пр.?10. Подсветка остается штатной разъемом от часов.

Успехов!





А Вы уверены что подключили АМПЕРМЕТР? уж оень эта сжема подключения на ВОЛЬТМЕТР Smile тянет...[/quote]


Оччень извиняюсь!!! Действительно, это был вольтметр pray:
OLEG_074
PtG писал(а):

Вопрос такой:
Хочу поставить амперметр чтобы следить за зарядом/разрядом акка
таки есть в продаже посимпатичнее именно к 2106 и кто ставил как впечатления?
Заранее спасибо!


Симпатичных не видел, в продаже есть кондовые совковые конструкции от автобусов, грузовиков и уазиков.
Схемки по подключению с описаловом здесь http://www.uazbuka.ru/electro.htm#el
Вещь нужная, по нему видно если утечка тока происходит
realist
Niko06: ну, если уж так не хочется самому попробовать на своей машине, ладно, можно на теоретическом уровне, хотя будет менее наглядно. Вот теория: стояла у нас машина-стояла, АКБ разрядилась до 12,0В, запустили мы её, и напряжение гены почти сразу стало 14,0В. Эх, если бы напряжение самой АКБ за те же пару секунд стало тоже 14 В, это был бы знатный переворот в области теор. физики. Как удобно - запустил машину и через пару секунд АКБ полностью заряжена! Вот здорово! Но почему-то так не происходит. А ещё после запуска ток почему-то вдруг меняет своё направление на противоположное: начинает течь не от АКБ к гене, а наоборот. Не потому ли, что АКБ становится потребителем? А потребителем он становится не потому ли, что на его выводах напряжение меньше, чем на выводах гены? А вот когда разности потенциалов не будет, тогда и заряд прекратится. скажу немножко другими словами - пока идёт заряд, но он ещё не закончен, плотность электролита меньше нормы - поэтому и напряжение АКБ меньше положенного. Что касается плохого контакта: дело вот в чём: да, даже на самом выводе АКБ напряжение почти (здесь именно из-за качества контакта) равно напряжению гены, причём разница крайне мала, но это только в тех точках выводов, где расстояние между клеммой и выводом стремится к нулю (на самых стенках), однако ведь это напряжение не является напряжением самой АКБ - это напряжение гены, которое почти без сопротивления переходит с одной металл.детали на другую - АКБ тут не причём! если же померить напряжение в центре вывода - оно будет МЕНЬШЕ! согласен - это будет не чистое напряжение самой АКБ - ведь ток не полностью уходит внутрь АКБ - какая-то часть попадает даже в центр вывода, поэтому нужно иметь ввиду, что настоящее напряжение АКБ ЕЩЁ МЕНЬШЕ! из всего вышесказанного вывод: как не подключай вольтметр, всё равно уровня заряда не узнаешь, приборов, показывающих плотность электролита с выводом на приборную доску, я ещё ни разу не видел в продаже - думаю, таких и нет - а амперметр решает эту проблему легко!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы