у меня товарищь поставил 9,8 после стока.
сначала думал о 10+ подъем.
я ему сказал: "10,05 едет от 5000 оборотов, ты готов?"
он взял в итоге 9,8 и поначалу сильно жаловался на плохую тягу внизу ниже 3000. холостой ход у него 1050 вроде, при этом трогание с места тяжелее стока т.к. ниже 1500 трогаться невозможно.
9,8 у него валит полной дурью 4000-6000. мощность в районе 7000.
мысли о 10+ у него улетучились напроч!
если ты хочешь по городу ездить, думаю разумный максимум как раз где то 8,8 СТИ-2 кубок гада. да, у них низкий подьем, зато фаза широкая. и сомневаться в их возможностях давать приход вверху я бы не стал.
конечно можно ездить по городу на 9 и 10 и 11 мм подьемом распредвалах. просто нужно очень грамотно подбирать КПП. и быть готовым к частым переключениям и шуму мотора на оборотах выше 4000.
и еще. нуждин конечно дешевые, но у товарища на 9,8 подьеме почему то стали стучать гидрики (база у валов меньше стока вроде как)
в общем, рассматривать вопрос о валах я бы порекомендовал более взвешенно, думать надо не только о том какой приход они дают в верхнем диапазоне, а следовательно пиковую мощность, ездишь ты в конце концов чаще всего в зоне пикового момента.