2 realist
Ну что ж продолжаем спорить на теоретическом уровне(ну пока я на своей не померял).
Извини,дорогой,все твои измышления относительно разности напряжений между центром вывода и поверхностью ,лично я склонен считать полным бредом.
Таким сечением проводника как в АКБ можно многоквартирный дом к электросети подключать...
Таким же бредом считаю выводы о том что часть тока ушла не в АКБ а в "центр вывода",это уж точно переворот в теор. физике.
Ну ладно ушла в центр вывода , а ДАЛЬШЕ КУДА ???
Ток не может куда-то уйти и там остаться ,ему выйти еще куда-то надо.
Ток существует только в цепи (в отличие от напряжения).
Высказывания что ток временами идет от АКБ к гене тоже не верны.
На входе гены стоит диодная сборка которая может в обратном направлении пропустить только микроамперы обусловленные обратным сопротивлением (Нужен специательный прибор что-бы это увидеть).
Ток из АКБ идет не к гене а в бортсеть и в обмотку возбуждения гены.
realist >Вот теория: стояла у нас машина-стояла, АКБ разрядилась до 12,0В, запустили мы её, и напряжение гены почти сразу стало 14,0В. Эх, если бы напряжение самой АКБ за те же пару секунд стало тоже 14 В, это был бы знатный переворот в области теор. физики.
Да не за пару секунд ,а мгновенно.Сразу после пуска там будет 14,2в.
А вернее напряжение выдаваемое геной(у каждого оно разное,да и зависит еще очень от многого,в том числе и от степени заряженности АКБ).
Другое дело ток.Ток после пуска ОЧЕНЬ зависит от степени заряженности АКБ.Если есть желание знать его значение, ДА без амперметра не обойтись,Если желания знать точно ток нет, я есть только желание знать идет заряд или нет-ВОЛЬТМЕТРА ДОСТАТОЧНО.
Повторюсь - это личное дело каждого .
Уважаемый realist ,я примерно понимаю (догадываюсь)что ты хочешь сказать но помоему ты путаешь некоторые напряжения.
Давай определимся."Напряжение выдаваемое самим АКБ"- это надо думать ЭДС аккумулятора.
Так вот эта ЭДС и напряжение на АКБ во время работы двигателя это две большие разницы.
Когда двигатель завелся,НАПРЯЖЕНИЕ на АКБ СКАЧКОМ (переходные процессы не в счет) становится равным напряжению генератора,А ЭДС АКБ остается неизменной (12в) и растет медленно по мере заряда.
Может ты это имел ввиду ?Увидеть эту ЭДС можно ЗАГЛУШИВ двигатель и отключив все потребители.
Измерять ,получается, нужно в разные моменты времени, (при включенном и заглушенном двигателе) и естественно напряжения эти будут разные , но характеризовать это термином "разность потенциалов" НЕЛЬЗЯ.