DRAF
На форуме 16 лет
Сообщения: 2007
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Andreiko писал(а): Могу предложить эмпирическую задачу: разогнаться по улице до позволенных в городе 60 кмч за определенное вменяемое время. В одном случае будем крутить до 3500-4000 и переключаться так, чтобы следующая передача начиналась с МКМ, во втором начнем тошнить, переключая передачи на 2500. Ну и как вы думаете, кто больше спалит бензина?
К примеру можно взять велисипэд со скоростями и поэксперементировать. И сопоставить нагрузки на ноги с нагрузками на двиг, думаю всё станет понятно.
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Andreiko писал(а):Serge! писал(а):
не согласен. На высоких оборотах расход меньше.
Оговорка по-фрейду?
ну наверное
Цитата:
Конечно, на высоких оборотах *как таковых* расход будет больше, чем на низких - в тех же идеальных условиях.
...
а это уже наверное ОТговорка по фрейду
Цитата:
Примитивный пример: не задумывался зачем на авто появилась пятая передача?
Цитата:
Задумывался: для езды по трассе, которую мы пока не рассматриваем, надеюсь, хотя там тоже не все так гладко.
Это смотря какой асфальт
На самом деле трасса - самое простое доказательство. Действительно, в городе сложно создать честных условий для эксперимента: режим рваный, многое зависит от трафика на дороге да и ускориться порой жизненно необходимо.
Цитата:
На него ставят главнцю пару 3.7, что в городе с его небольшими движками 1.5-1.6 дает отвратительные результат: дыры между передачами при неторопливой езде (кстати отчасти поэтому, и это уже обсуждалось, матрехо/зубиловоды вынуждены чаще рвать в городе)
Цитата:
Хз. Я часто катаюсь на зубиле, но никаких дыр там не заметил. А рвут зубиловоды только потому, по-моему, что имеют такую возможность
Да вовсе нет. Перетирали же: классика имеет более ровный момент и "короткую" трасмиссию, что вполне себе располагает к езде внатяг + двигло шумит больше. Все. На зубле вторая просто не поедет, если не открутить первую, в то время как на классике с точностью до наоборот - можно с нее трогаться.
DRAF
На форуме 16 лет
Сообщения: 2007
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
alex.moc-5 писал(а):
Не будет он такой же палюбому ! 4-я это 1:1, 5-я 1:0,9. Т.е. рассматривая скорость со стороны коробки на 5-й передаче обороты меньше при прочих равных с 4-ой передачей.
А вот где выделяемой энергии понадобится больше? Что бы крутить 4 пердачу или повышающую 5. С учетом обстоятельств 5 больше подходит для поддержания оборотов в диапазоне от 3000-4000, т.е. на идеально прямой дороге без колдобен и ям, резких поворотов и прочих неблагоприятных факторов.
Согласен с
Andreiko в части, что 5 передача больше для удобства.
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Andreiko писал(а):DRAF
Serge!
На самом деле расход будет одинаковым
Пятая передача сделана в первую очередь для КОМФОРТА, а потом
уже для экономии. Если на четвертой аккуратно орудовать педалью, то расход будет такой же.
нифига подобного - владельцы пятиступок соврать не дадут, хотя мало кто будет одну и туже трассу проходить вначале на пятой, а затем на 4-ой передаче
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
DRAF писал(а):Serge! писал(а): Примитивный пример: не задумывался зачем на авто появилась пятая передача? Ведь по твоим расчетам на трассе с ней расход только выше, однако получается ровно наоборот!
Пятая для экономии? И да и нет! Мотор классики расчитан на обороты 3000-4000 как более эффективные для колено поршневой группы, в смысле смазки. Так вот с увеличением скорости растет сопративление воздуха (ваши слова) по физике. Нагрузка на двиг тоже увеличивается, расход будет теоретически выше на пятой при тех же 90-100 кмч. На практике не знаю у меня 4 кпп.
нагрузка увеличится, но обороты упадут! Вот она, экономия. И что значит
...мотор классики расчитан... мотор любого авто с ДВС расчитан на достаточно большой диапазон оборотов, а вовсе не на промежуток в тысячу! Или трогаться тоже прикажете с трех тыщ? Забудьте о МКМ и системе смазки - если не ставить рекорды времени (одна крайность) и не усугублять совсем малыми оборотами (другая) убивая двиг - это абсолютно не важно!
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Serge! писал(а):
нифига подобного - владельцы пятиступок соврать не дадут, хотя мало кто будет одну и туже трассу проходить вначале на пятой, а затем на 4-ой передаче
В этом вся проблема: никто не желает экспериментировать
А меж тем теория ДВС столь сложна, что одними умозаключениями сыт не будешь.
DRAF
На форуме 16 лет
Сообщения: 2007
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Один чел на 2107и ездит 20 км на работу. Пока машина обкатывалась ездил на 4 в пределах 90, после обкатки на 5 - 90. Расход одинаковый. Как быть с этим?
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Andreiko писал(а):Serge! писал(а):
нифига подобного - владельцы пятиступок соврать не дадут, хотя мало кто будет одну и туже трассу проходить вначале на пятой, а затем на 4-ой передаче
В этом вся проблема: никто не желает экспериментировать
А меж тем теория ДВС столь сложна, что одними умозаключениями сыт не будешь.
Скорее сложна практика - никто не будет ездить с секундомером и мензурками в поисках доказательств. А вообще имхо это общепризнанный факт. Даже боле-мене современные автоматы в обычном режиме стараются как можно быстрее "доскочить" до высшей передачи (вплоть до 50 на четвертой/пятой. Кста читал что при подобных настройках автомата на некоторых авто движок покрывается отложениями и клапана подвисают!) в целях экономии топлива и конечно же комфорта. Однозначно одно - никогда не следует вдаваться в крайности: злоупотреблять чрезмерно низкими оборотами и крутить до редлайна.
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Serge! писал(а):
нагрузка увеличится, но обороты упадут! Вот она, экономия.
Ага, дельная мысль появилась. Теперь дело за малым: осталось выяснить, что вреднее с точки зрения экономии: нагрузка или обороты
И главное - в каких ситуациях. И точка в этой глупой дискуссии будет наконец поставлена
:-D
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Serge! писал(а):Однозначно одно - никогда не следует вдаваться в крайности: злоупотреблять чрезмерно низкими оборотами и крутить до редлайна.
Из своего опыта:
аццки кручу до 4000 - расход по городу 10-10.5
кручу до 3500 - расход 9.2-9.5
тошню, как Тигренок - расход 12.
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Andreiko писал(а):Serge! писал(а):Однозначно одно - никогда не следует вдаваться в крайности: злоупотреблять чрезмерно низкими оборотами и крутить до редлайна.
Из своего опыта:
аццки кручу до 4000 - расход по городу 10-10.5
это разве ж "аццки"
Цитата:
кручу до 3500 - расход 9.2-9.5
не знаю как кому, а для меня вывод очевиден. А если крутить до 3-х (для классики имхо можно) - возможно и еще чуть спадет. А может и нет.
Цитата:
тошню, как Тигренок - расход 12.
Это как? на 1800 следующая передача?
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Serge! писал(а):
это разве ж "аццки"
Насколько я понял, для многих здесь - это просто неподецки
Цитата:
Это как? на 1800 следующая передача?
На самом деле как раз 2500-3000. Это для меня самый неэкономичный режим езды. Поскольку я не люблю ползать как блоха в среднем ряду, сдуру переключившись на 2500, приходится вваливать, и бензин утекает рекой.
tigrenok
На форуме 18 лет
Сообщения: 1349
Откуда: Москва, САО
Авто: 21074к,2003г. => ФФ2 wagon 1.6АТ
для справки
я пеключаюсь на 3000 обычно.
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
tigrenok
Для меня это так же мало, как и 2500
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Andreiko писал(а):аццки кручу до 4000 - расход по городу 10-10.5
кручу до 3500 - расход 9.2-9.5
тошню, как Тигренок - расход 12
Сравнение хитрое получается: инжектор против карба... Осталось только заставить Тигренка недельку-другую покрутить до 4000-4500 - и можно делать выводы
.
Я уже наэкспериментировался, точно знаю: сезон (зима-лето) влияет на расход заметно больше, чем переключение на 3000 или 4000
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Psychogenic
А что в нем хитрого?
tigrenok
На форуме 18 лет
Сообщения: 1349
Откуда: Москва, САО
Авто: 21074к,2003г. => ФФ2 wagon 1.6АТ
Мне кажется, раннее переключение ведет к повышенному расходу в случае, если предпринимаются попытки быстрее обычного разогнать машину. Т.е. на 50 включил четвертую и планируешь сделать соседние иномарки и тапку в пол - итог - бензин рекой. Ведь если набирать обороты на 3й например, до 4000 - то обороты могут расти постепенно... для этого педаль можно не давить до конца, а просто ждать пока они вырастут, а можно в тапку давануть, чтобы помочь. Но ведь можно педальку жать одинаково как на 3й, так и на 4й. Забудем про динамику - расход в каком случае будет больше??
Берем два варианта:
1. на третьей с 40 км в час давим на 1\3 педальку и ждем пока наберется 65 км в час.
2. на третьей на 50 км в час врубаем четвертую и давим педальку точно так же на 1\3 и ждем 65 км в час.
Где будет расход больше???
Psychogenic
На форуме 18 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
Andreiko писал(а):А что в нем хитрого?
Хитрого - то, что неплохо бы взять хотя бы более-менее одинаковые машины, чтобы делать какие-то выводы. Инжектор и смесь готовит, и искру выдает намного точнее, а в карбюраторном движке, при остуствии датчиков для обратной связи - как Бог на душу положит (по сравнению, естественно). Ты вот заметил разницу в расходе, я - практически никакой. Что поначалу крутил не больше 3000, что сейчас до 4500 - ну как было по городу 10-11 литров, так и осталось. Какая-то логика в этом есть, учитывая 2-ю камеру, которая где-то на 3500-3700 открывается. Получается: либо разгоняешься быстрее с бОльшим расходом, либо медленнее, но экономишь. Разница в динамике намного заметнее, чем в расходе.
DRAF
На форуме 16 лет
Сообщения: 2007
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Psychogenic писал(а):Инжектор и смесь готовит, и искру выдает намного точнее, а в карбюраторном движке, при остуствии датчиков для обратной связи - как Бог на душу положит (по сравнению, естественно).
Вот только одно не могу понять, мой карбюраторный двиг экономичнее инжектора к примеру тойже пятерки. По динамике опять лучше. Видимо карб и зажигание просто нужно настроить под свой стиль езды.
Скажу так, залил полный бак 39 л. проехал 560 км. лампа датчика топлива еще не горит, значит в баке около 6л. Стиль езды нормальный режимы 10% город с пробками, 50% участки с плохим покрытием скорость не выше 60 км\ч все остальное отличный асфальт и скорость 90-120 км\ч. Над топливной системой трудился долго, зажигание отстраивал по слуху. Тяга отличная, максималка 150 км\ч, но с такой скоростью на моей тележке ездить опасно, люфтит руливое.
tigrenok
На форуме 18 лет
Сообщения: 1349
Откуда: Москва, САО
Авто: 21074к,2003г. => ФФ2 wagon 1.6АТ
DRAF
Цитата:Над топливной системой трудился долго
Что делал, если не секрет?
DRAF писал(а):К примеру можно взять велисипэд со скоростями и поэксперементировать. И сопоставить нагрузки на ноги с нагрузками на двиг, думаю всё станет понятно.
Если рассматривать нагрузку на мышцы ног единомоментно, то бесспорно утверждение что нагрузка будет тем выше, чем выше передача...
НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если кто действительно катался на лясе серьезно (хотя бы километров на 50), не может не знать что усталость мышц будет не в меньшей степени зависеть и от количества произведенных педалирований...
Попробуйте педалить на первой передаче, ноги не будут чувствовать сопротивления, ехать будет очень легко, но вы замудохаетесь педалить через три минуты и дай вам бог проехать в таком режиме хотя бы пару-тройку километров, а вот на последней передаче педалить труднее всего по логике, но на практике используя ее получается проехать километров 200... парадокс, да и только... 8-)
Вообщем так и с машиной... надо придерживаться золотой середины, не крутить больше чем надо и меньше чем надо тоже не крутить и будет она жить долго и счастливо... :cool:
Последний раз редактировалось: Аццкей Ездун (16 Июля 2008 05:32), всего редактировалось 1 раз
DRAF писал(а):Один чел на 2107и ездит 20 км на работу. Пока машина обкатывалась ездил на 4 в пределах 90, после обкатки на 5 - 90. Расход одинаковый. Как быть с этим?
Ездить на пятой 110 и расход упадет на пару литров...
To Andreiko...
Вопрос по ресурсу движка: едем на 2000 и на 4000... не будет ли ресурс второго мотора выраженный в часах в два раза меньше ресурса первого? Ведь получается, где поршень первого шоркнул один раз, поршень второго шоркнет два раза... :ooo:
tigrenok писал(а):для справки
я пеключаюсь на 3000 обычно.
А я для переключения не смотрю обычно ни на тахометр ни на спидометр, переключаюсь когда чувствую, что надо переключиться...
На приборы смотрю из простого любопытства... :cool:
DRAF писал(а):залил полный бак 39 л. проехал 560 км. лампа датчика топлива еще не горит
Она неиправна еcли не горит после такого пробега... в баке никак не может быть 6 литров... 33 литра на 560 километров это получается 5,89 литра на сотку... Крутовато загнул, накинь хоть литруху сверху, а то совсем неправдоподобно звучит...
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Аццкей Ездун писал(а):To Andreiko...
Вопрос по ресурсу движка: едем на 2000 и на 4000... не будет ли ресурс второго мотора выраженный в часах в два раза меньше ресурса первого? Ведь получается, где поршень первого шоркнул один раз, поршень второго шоркнет два раза... :ooo:
Существует мнение, что конструкторы мотора - идиоты и не предусмотрели нормальную его смазку на оборотах меньше 3-4 тыс, поэтому езда на заниженных (хотя лично по мне заниженные это меньше 2 тыс) быстро приведет к значительному падению ресурса.
Существует другое мнение: для ресурса как раз вредны высокие обороты, ну, думаю, понятно почему.
А какое из них верное, решайте сами :-D
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы