В субботу по стечению обстоятельств (обгонял с резкой сменой полосы на двухполосной односторонней дороге ЛАЗ, увернуться было некуда, затормозить не успел из-за внезапности) влетел в огромную яму прямо на дороге, у левого края второй полосы, удар (основной пришелся на переднее левое колесо) был жуткий - за мою деситилетнюю практику такого удара я не припомню (хотя ударов послабее было многовато - спасибо нашим доблесным властям и дорожникам
). В мыслях сразу пронеслись мысли о возможных последствиях: замена шины (185/60R14 Кама-208, 27$) и кованного диска ВСМПО "Фантазия" (около 75$), ремонт подвески (? $). Причалив к обочине, вижу следующую картину: на боковине шины ОГРОМНАЯ ГРЫЖА, закраина диска в месте удара (там, где эмблема ВСМПО) вся черная (первая мысль-отломился, гад, а еще ковкой назывался
). Оказалось, черное - это след от припечатанной резины(впоследствии оттерся стеклоомывающей жидкостью), а самому диску - хоть бы хны, как будто и не было ничего (выяснилось на балансировочном станке в шиномонтажке). В первый момент после удара руль немножко изменил свое положение, но потом встал на место - упругий материал в подвеске, однако (и прочный
), но такие удары бесследно не проходят и поэтому в ближайшее время посещу стенд развала-схождения для контроля и ,вероятно, регулировки (впервые за все 27тык, кстати), т.к. ранее только пару раз контролировал - параметры с завода находились в пределах допуска :cool:.
Шину выбросил, предварительно заглянув вовнутрь и увидев в месте удара трещину длиной около 3 см. - корд и резина не выдержали гранд-сюрприза украинских дорог.
Резюме: смею утвержать, что будь на авто обычные стальные или литые диски, им бы был аминь, а мой бюджет постадал бы сильнее (у знакомого на 103-й стоят "арбузы" Корметал - все квадратные, покоцанные, поцарапанные, трут арки-вылет 9мм, а один с приличной вмятиной и трещиной от удара-бескамерка воздух не держит). Так что рассказы о прочности ковки - не вымысел, по крайней мере кованные диски ВСМПО ("Фантазия" 14") это подтвердили на практике. Кроме того, у ковки существуют и другие преимущества: меньшая неподрессоренная масса (4,8 кг против 6,8...7 кг стандарт 14") и как следствие лучшая плавность хода и динамика авто, меньшие нагрузки на детали подвески и рулевого, лучшая управляемость, великолепная коррозиеустойчивость (по крайней мере у ВСМПО - мои за 2 зимы как новые!), лучший внешний вид, в конце концов. В общем мое мнение: уж если решился на покупку легкосплавных дисков, не пожалей доплатить немного денег на хорошую ковку, например, ВСМПО.