Вот какая история была зимой, может кому поможет в будущем.
Выезжал в феврале со двора, нервничал, торопился и давил педали чуть сильней чем обычно, но все равно скорость не больше двадцати была перед выездом на главную. Вдруг педаль тормоза ушла в пол (очко естественно сыграло тоже). Но газ сбросил, ручник дернул остановился. Покачал педалью, вроде встала. Поехал дальше- идут резкие рывки при торможении
справа спереди + звук близкий к металлическому, и самому так казалось, людям в машине тоже. Первая мысль - сорвались накладки справа спереди, меняем и все в порядке. Разобрал наутро - накладки хоть и потертые , но на месте, цилиндр правда заедал. Поставил новые, расходил цилиндр (скоро наверно все равно менять придется), поставил новые накладки и слева. Педаль на первое нажатие вставала не в средине хода как раньше, а ближе к полу и даже очень близко, на второе сразу после первого и следующие уже в средине. Поехал - равки остались, мераллического звука почти нет и сами рывки более плавные, но все равно справа спереди. Пришлось поставить машину, хоть зимой это и обидно. Но благо на работу 15 мин пешком, дача, море не скоро, а главное заочка все свободное время съедала. Разок вышел правда, прокачал тормоза, не помогло, педаль тормоза попрежнему на первое нажатие уходит в пол, а на второе и дальше до средины. Отпустишь на десять секунд и снова первое нажатие почти до пола. А с зарплаты купил новые задние тормозные накладки, решил поменять и отогнать машину в гаражы специалистам (не умеешь сам, плати деньги). Была правда слабая надежда, что рывки из-за правого заднего колеса (все-таки субъективно справа дергало машину), с него и начал. Снял барабан, накладки потертые, но еще рабочие и целые. Загрустил из-за несбывшейся надежды и занялся левым задним. Снял барабан и чтоб его! Именно левые задние накладки и сорвало. Не буду писать дословно, что именно я в этот момент о себе думал. Заменил, прокачал, все в порядке, катаюсь и радуюсь весеннему солнцу. Из данного печального опыта вывел себе на будущее:
- не верь особенно ушам своим и прочим ощущениям ибо наши органы несовершенны.
- проверять ремонтируемую систему (тормоза в особенности) надо полностью, причем методично и последовательно (проверил бы все сразу и не бегал бы зимой по морозу пешком).
Вот так бывает коллеги.