Вся проблема заключается в агрегате под названием КПП, который следует отсоеденить от движка, а это уже и есть "разобрать пол машины"
ПОэтому сливаем масло и погнали...
Порядок замены (из личного опыта):
1. Вывешиваеш передние колеса
2. Отсоединяеш шаровые
Далее операции со стороны коробки с низу:
3. Откручиваеш растяжку со стороны балки. Ее в последствии надо будет провернуть по направлению вниз дабы не мешалась. Хотя я во второй раз ее вместе с рычагом в сборе вобще снимал.
4. отстегиваеш датчики: заднего хода, скорости и что там еще визуально.
С верху:
5. тросик спидометра, привод сцепления - все в положение дисконект от коробки.
Далее операция с приводами.
6. Отсоединяем привод из коробки. Вдвоем это проще делать. Один вытягивает стойку в сторону, второй снизу монтажкой и молотком выбивает гранаты из коробки. Бить резко но не сильно в торец по направлению выхода из КПП. (обычно без проблем)
Отсоединяем коробку от двигателя:
7.откручиваем защитный кожух
Далее два варианта: подвесить коробку либо вообще снять. Второе лучше. открывается свободный доступ для работы и нормального визуального осмотра , тем более что до снятия останется только опустить коробку на землю.
Работа естественно на яме. В одни руки я справился так: соорудил балку из деревянного бруса над подкапотным пространством с упором на крылья. В низу под машиной закрепил мех. лебедку и протянул трос с низу через балку к обвязке КПП.
8. Подвешиваем движок. Подвешиваем коробку. Откручиваем привод переключения передач, крепления КПП от кузова, от двигателя.
9. ОТпуская лебедку вытягиваем коробку от движка (помним про усы сцепления - ломаются элементарно). Опускаем вниз.
10 Меняем все что надо и не надо, курим, пьем пиво!
Сборка в обратном порядке + регулировки привода рычага переключения передач. Проблема с приводами может возникнуть. После снятия еновых на их место вставляют заглушки, дабы не провернулись шестерни и сохранилась соостность. И еще одна проблемка - вставление приводов В КПП. Сначала вводится привод до тех пор пока входит, а потом берем накаченное запасное колесо и резким но не сильным ударом по колесу вгоняем привод в коробку. По варворски? Нет! Тот же эфект что и спецприспособой, даже удар помягче получается. Совет еще не забыть проверить стопорные кольца на приводах, лучше сразу поставить новые.
Но все это не стоит 500-800 р. отданных на СТО на замену агрегата. Это только если очень скучно и хочется железо потягать или от финансовой недостаточности.