В общем так.
у же 2 года как "с нуля" имеется 21124.
введение
Чем больше я на ней ездил, тем чаще у меня сносило башню, и тем все сильнее продавливался ковер под пидалью газа
Все бы ничего ... но с недавних пор начали глождить мысли - "тормоза то уже не те... а может и привык просто.."
Класика жанра проявляла себя поздними вечерами по дороге с работы домой. Пустынные дороги.. куча сракеров.. ино.. и как всегда - чье коляско круче :-D Признаться в этом плане мозг мой весьма болезненный и гордость за русавтопром недовала допустить оказаться позади соперника.. Двигатель то у нас хороший , скажем так - при хорошей прокладке вероятность успеха велика.. но...
всегда есть но.. разогнаться то это мы запрасто.. а вот потом - преведд.. - тормоза!!.где тормоза!!!
Торм.диски вроде ничо, но блин чуть пеегреешь - и можно вообще забыть про тормоза... ручник хоть каждые 2 тыщи км подтягивай, грязь из барабанов тоже вытряхивай почаще.. вакуумник вроде и справляется.. но в пробках нога устает , один контур вечно тормозит раньше...
=============================================
что имели:
пробег на момент переделки состовлял 66тыс.км.
1) за это время было откатанно 2 комплекта передних колодок Лукас, 1 комплект АТЕ. тормозные диски были вполне ровными, но предательский буртик вырос уже почти до 1 мм..
2) контур правое переднее-левое заднее тормозил сильне второго. и при торможении порезче блокировался заметно раньше. прокачка тормозов проблему не исправляла
3) жопа тормозила весьма слабо, даже при частой должной подтяжке ручника - тормоза приходили.. но счастье было не долгим..буквально на 500-1000км.. потом опять ..
4) едем , выдергиваем ручник что есть мочи - а попа даже не думала блокироваться.. ну на снегу то пятаки крутить удавалось, но даже уже на грунте - фиг.
Решение было принято кординальное ,но в рамках приличия :-D
итого.
было закупленно:
передние тормозные диски Brembo MAХ (14, вентилируемые)
ГТЦ АТЕ и задние тормозные цилиндры АТЕ
ВУТ Iruna
колодки по кругу. Textar
Ну и всякие мелочи :-D типа тормозухи РосДот и тормозных шлангов Балаково.
на все это было потрачено порядка 7 с капейками тысяч рублефф.
теперь почему именно такой выбор:
Диски - при отжиге чугун (ну или там сплав какой) должен лучше себя вести чем сток, плюс доверие к Брембо пока еще есть..
ГТЦ и ЗТЦ АТЕ - ну не покупать же финвал какой-нито :-D тем более многие тут хвалят этого производителя как более качественного и надежного.
ВУТ.. стоковый не устраивал.. поэтому метался между Торгмашем и Ируной.. по торгмашу инфы море.. плюс удалось проехаться на 10-ке друга с ним..(правда там докучи ЗДТ стоят).. в принципе заметно отличие от стока.. но хотелось большего.. хотелось еще мягче и линейнее характеристику
По Ируне сложнее .. стзывы скупые, графиков нет.. просто сухие строчки рекламных буклетов - "типа как на ино" :-D ну фигли.. хачу как на ино
Колодки.. вот тут главный камень преткновения.. Пользуя Лукасы и АТЕ - больше нравились лукасы. перегрев держали стабильнее.. но сейчас пошел один китай.. доверия нет.. Рекомендовали Ферродо красные.. хотел было их , но порывшись в недрах инета обнаружил производителя Textar
это я так понял одна их их-же торговых марок. Докучи друг на аудюхе с пеной у рта вещал, что при установке не его авдотью этих колодок машинка начала гораздо лучше тормозить да и вообще эти колодки часто у них в стоке.. ладно.. нихай они будут.. посмотрим, что за зверь...
Задние барабаны - вскрытие должно было показать их состояние и решение о замене принималось на месте .
====================
Замена.
ничего особенного. все по мурзилке .. подводных камней не встретилось.. болты на несколько минут для профилактики прыскались ВДэшкой и потом отворачивались. диски и барабаны снялись при помощи молотка через деревянный брусок. все трубки выжили, ничо не обломилось.
Задние барабаны были в бороздах, но они небыли столь глубокими да и до этого никаких биений от них не ощущалось - т.е. вполне ровные и проходят еще - отавил их.
Был только момент с верхней растяжкой передних стоек.. ВУТ Ируна толще стока.. и была инфа , что от растяжки придется отказаться.. но..
встало! без подпиливаний и прочих шаманств..
только вот теперь откручивать крышку бачка с тормозухой фигова.. походу растяжку лучше ослаблять и отводить для этого в сторону.
(растяжка от Техномастера , без доп опоры и не регнулируемая)
до и после
====================
сейчас пробег после замены 3000км. т.е. все притерлось палюбасу :-D
Итоги, выводы.
1. Стабильность !!!! Вот что самое АФИГЕННОЕ!! контуры работают абсолютно синхронно. никаких уводов при резком торможении. траектория четкая . руль как влитой.
2. зад опять научился тормозить
опять-же совершенно синхронно. отрегулировав ручник и колдун до сих пор туда не лазил, но при торможениях четко чуствуется, что он вносит свой весьма посильный вклад. Выдернув ручник на асфальте и хорошей скорости - колеса блокируются. хоть фигач полицейские развороты на 180 град :-D
3. Усилие на пидальке - сказка! я реально кайфую в пробках - мягкая, ты ее гладишь а оно тормозит!! да еще как! на средних скоростях продавливаю чуть боьше половины - усилие не намного выше, но замедление отличное. чтобы сорвать машину в юз с хорошей скорости - не надо упираться в сидение и давить что есть мочи! просто посильнее придавить. При этом есть очень хорошая обратная связь на ней. нет ватности или еще чего. дозировать очень легко и вообще приятно
4. колодки и диски. перегревать удается... и часто... но вот что интересно. после 3-го ,4-го раза подряд торможения со 120-140 чувствуется, что эфективность тормозов упала, но при этом замедление весьма приличное! 5-ый 6-ой раз подряд и ничего не меняется, все также стабильно, чуть хуже обычного но не уступает предыдущим двум попыткам. Причем отходят они быстро - одна остановка на "красый" и перед следующим светофором торможение вновь идеальное.
5. никаких писков колодок, биенией руля на скорости или при торможении нет. Причем были о горячие торможения перед лужей, и белый дым после "серпантина" от передних колодок - ничего не меняется, буд-то как новое.
теперь о минусах
1. притирка.. она было ОООООЧЕНЬ долго. после выезда из гаража перед не тормозил ваааще
. жопа блокируется а перед даже на песке не хотел.. дистанцию в гроде держал такую, шо ракетная установка может передо мной вклиниться
только километров через 300 почуствовал, что начился приход.. еще через 300 впервые услышал легкое посвистывание передних покрышек при резком торможении.. еще через 200 таки удалось заблокировать перед на асфальте , да и то походу там песочик был
признаться это было самое мучительное - потратить хорошие деньги и тешить мыслями , что всетаки счастье когда-нибудь таки наступит.. и оно пришло ! :-D но не скоро .. а еще где-то через 500-700 км...
2. проточки на торм.дисках.(скорее из-за них) в дождь от этих проточек толк есть и висьма ощутимый. вероятно это способствует лучшему удалению влаги и грязи , и поэтому по мокрому - тороза не теряют эфективности при первых торможениях, особенно это заметно на трассе..
но есть и обратная сторона медали - я раельно их чую на пилальке... эдакая мелкая, едва заметная дрожь при торможении "посильнее".
И шум. шума стало больше. причем он четко идет именно от переда..
вот как-то так..
резюмируя скажу так - хотел я только больше "цепкости" тормозам , а в итоге приобрел гораздо больше: главное - стабильность и предсказуемость! Вот чем я реально доволен!
А улучшевшийся комфорт и более эфективное замедление - скорее приятное дополнение :cool:
всем кто асилил пасиба :-D
зы. ногами не бить за многа букафф