Итак 3-го августа в 23.00 я стартовал из Нижнего Новгорода в Минск. Расстояние не ахти какое (1200 км. в один конец), но все-таки. В попутчики взял отца (за руль он правда так и не садился. "Боюсь после Логана" говорил
). Забегая вперед скажу, что туда я доехал за 17 часов, а обратно за 16 (не спал ни туда ни обратно).
Дороги.
В принципе, дорога не тяжелая, если учесть, что она почти везде имеет по 2 полосы в каждом направлении. самые хреновые участки трассы - Нижегородская и Владимирская область. ну и еще участок в районе Малая Дубна, где уже сколько времени идет ремонт. По дороге в Минск простоял возле Дубны в пробке почти 2 часа, несмотря на то, что было 3 часа ночи. На участке между Гороховцом и Вязьмой (Владимирская область) и вовсе есть участок (километров 5), где по дороге (в обоих направлениях) сцуки-дорожники какого-то куя рассыпали гравий. Артобстрел кузова идет конкретный! Все сколы (слава Богу не много) получены Фокусом именно на этом участке. лобовуха достойно выдержала все удары
. После Москвы и в Смоленской области дорога весьма сносная. Ну а самая лучшая трасса в Белоруссии.
На фото мы выехали на встречку из-за ремонта нашей 2-ух полосной части, хотя она, как мне кажется уже сделана. Новые участки есть и в Смоленской области, но асфальт даже с виду не такой качественный, уже с едва заметной колеей от фур и даже с поперечными волнами. Здесь же он идеально ровный.
Еще отмечу, что на всем протяжении от таможни до Минска на автостраде (кстати, легковым 120 км/ч, грузовым 100 км/ч. НИКТО не едет 150-200, хотя именно на такой дороге охота испытать "ласточку") не было НИ ОДНОГО названия населенного пункта на белом фоне, как и должно быть. На российской же территории они идут один за другим.
На трассе через каждый километр стоят вот такие аппараты для вызова помощи.
По дороге до Минска проезжаешь 2 таких платежных терминала. На каждом за дороги с лекговушки берут 13 российских рублей.
Въезжаем по виадуку на Минскую кольцевую автодорогу (тоже МКАД
). Курган Славы.
МИНСК
Въехал в Минск и встал в ожидании аборигена - дядьки.
Дороги в Минске очень широкие и очень хорошего качества. Кстати, покатавшись по Минской области, могу сказать что они везде хорошие.
Большое внимание уделяется строительству развязок. Потому-то наверное и пробок особенно нет, хотя машин полно.
Одна из Минских улиц (ул. Кальварийская). У нас бы в НН она бы называлась не иначе как ПРОСПЕКТ
По всему городу установлены вот такие (очень тонкие) светофоры со счетчиками оставшегося времени. Вдны они очень хорошо даже в солнечную погоду.
Минские троллейбусы (производятся в РБ). Проезд на всех видах транспорта, включая метро, стоит на наши деньги 6 рублей.
Для пластиковых бутылок стоят отдельные контейнеры. Вообще Минск - очень чистый город, но такое ощущение, что идеальная чистота там поддерживается уборщиками, поскольку урн почему-то очень мало...
На задворках центральных улиц.
Центр. Улица Ленина. Какой же город без нее?
Центр. Площадь Независимости.
Старый Минск. Троицкое Предместье.
Минские ГаиШнЕГи. Ездят они там в основном на Опелях Астрах, но иногда и на Крайслерах и даже на ВАЗах. Гаишников на улицах не видно и не слышно, НО ОНИ ЕСТЬ. Водители об этом знают. По правилам ездят все и повсеместно. Стоит только пешеходу ступить ногой на переход, как все тут же встают. Пешеход в свою очередь никогда не попрется на красный даже если дорога абсолютно пуста. К слову меня в Минске и его пределах не остановили ни разу, хотя гайцы у дороги были.
Лекговой Автопарк Минска состоит на 95% из б/у авто из Европы, причем довольно не свежих. В среднем, на вскидку 1997-2000 г.в. Очень много старых БМВ, Меринов, Ситроенов, Пежо, Фордов и Фольксвагенов. Удивило также довольно немалое количество пожилых Альфа Ромео. Новые машины даже класса С встречаются редко. Так, за неделю я видел 1 ФФ2, 2 Мазды3, 1 Тойоту Короллу. Новых джипов, типа Прадо или Лексус 300, которых даже в НН как грязи очень и очень мало. Много новых Дачий Логан (аналог Рено Логан), в том числе есть уже и универсалы. неплохо, кстати в живую смотрятся.
"Батькин" Дом на площади Независимости. Огромный.
Площадь Победы.
река Свислач
Продуктовый рынок. Даже здесь очень чисто и все продавцы в униформе.
Ну это так. Зарисовки...
В целом, народ в Минске добродушный, веселый. Никаких наркоманов я там так ни разу и не увидел, равно как и дебильной гопоты в спорт. костюмах. Гипермаркетов на весь Минск всего 5(!) причем сделано это нарочно. Этого достаточно. Население 1500 тыс. человек. В остальном рулят универмаги и магазины пошаговой доступности, что и является поддержкой малого торгового бизнеса. У меня в Минске есть деловой партнер, с которым я работаю, так вот он тоже подтверждает, что государство реально поддерживает производителей беспроцентными кредитами или кредитами с низкой ставкой.
Все говорят по-русски. Только в общественном транспорте глумятся по-белорусски объявляя остановки (запись естественно).
Продукты и товары
Начну с водки
. В Белоруссии продается ТОЛЬКО своя водка! Все ЛВЗ там находятся под контролем государства, что, кстати, правильно. Потому купить подделку практически не возможно. Также имеется в продаже дорогая зарубежная водка типа "Абсолют" и "Финляндия".
Колбаса, сыры, молоко, масло - все белорусское и дешевле, чем у нас. Сырокопченая колбаса, кстати, просто разительно отличается по вкусу от российских именитых брендов. Очень вкусная!
Пиво наше все ж таки на территорию РБ просочилось и представлено в основном Балтикой и Невским. Местное пиво (особенно не фильтрованное) тоже зачет.
Бытовая техника НЕ СВОЯ дороговата. Всякое г-но типа ДВД плеера "ВВК" стоит на наши деньги почти 2000 руб. (у нас - около 1000), а вот все СВОЕ (холодильники и стиральные машины "АТЛАНТ") - чуть дешевле (не намного).
Под занавес хочу сказать, что ГЛАВНОЕ, что я для себя отметил, посетив Белоруссию - это то, что как бы ни говорили про Лукашенко, но он и его правительство, какие ни есть, но ПАТРИОТЫ своей страны. Просто невооруженным глазом видно, что в РБ нет такого наглого, всеобъемлющего чиновничьего воровства и есть порядок. Делать глобальные выводы не берусь, так... мои небольшие выводы.
Пробег за поездку составил 2564 км. Средний расход по чекам составил 7,5 литра на 100 км. На фото он больше, поскольку я его перед поездкой не сбросил и он был в районе 12,4 л/100 км.
Средняя скорость 70 км/ч.
Последний раз редактировалось: Роман-НН (13 Августа 2008 16:03), всего редактировалось 2 раз(а)