Хочу поделится опытом переделки личинок на пятнашку под один ключ.
Потребуется - комплект личинок 2115 и пробка бензобака с ключом производства ДААЗ.
Первым делом разбираем замок багажника.
Высверливаем штифт, удерживающий личинку в замке. Он просто вставлен в тело замка и сверху закернен - вынимается легко если убрать кернение. Снимаем пружину.
Снимаем пластину крепления тяги к замку.
Разбираем замок.
Принцип его действия таков
Если ключ 3 подходит к замку, то все пластины 2 находятся в таком положении по отношению к корпусу личинки 1
Если ключ не подходит к замку, то пластины 2 выступают из корпуса личинки под действием пружины 4 и блокируют ее вращение. Расстояние А как раз и определяет, подойдет ли ключ к личинке.
Соответственно изменяя его можно переделать личинку под любой ключ такого же профиля.
Я делал это следующим образом.
Так как личинки дверных замков у меня отключены, то новые послужили донорами. Сначала я вынул все пластины с пружинами из всех личинок, потом, поочередно вставляя их в личинку багажника, подбирал подходящие. Если подходящая не находилась то надфилем стачивал пластину подбирая расстояние А (точил естественно пластины с большим расстоянием чем надо) .Вот что получилось в результате.
Собираем замок в обратной последовательности - вставляем личинку, надеваем пружину, вставляем фиксирующий штифт, надеваем пластину. Пластину и штифт я закрепил холодной сваркой
(на фото пока без пластины).
Теперь замок багажника открывается ключом зажигания.
Переделка пробки бензобака.
Вскрываем пробку следующим образом - чем-нибудь плоским и тонким отжимаем защелку по бокам и фиксируем ее в середине, потом отжимаем следующую. Отжав три на одной стороне, сдвигаем корпус пробки и высвобождаем его из защелок на другой стороне.
Повернув ключ, как показано на фото
нажимаем тонкой отверткой на фиксирующую пластину
Достаем личинку, язычок и пружину.
Пластины подбираем также как и с замком багажника. Самая последняя крепит личинку в корпусе- ее трогать не надо. Получается следующее
Язычок вставляем пружиной вверх, как показано на фото
Поворачивая по часовой стрелке, вставляем в корпус личинку, так чтобы штифт на ее конце попал в паз язычка. Проверяем работу замка (при повороте ключа язычок должен утапливаться в корпус). Если все нормально то собираем все защелкивая пробку в фиксаторы.
Теперь и багажник и пробка бензобака и замок зажигания открываются одним ключом.
Если нужно переделать дверные личинки, то с ними поступают также. С ними даже проще - ничего вскрывать не надо.