Уважаемые форумяне. Вашему вниманию предлагается краткий отчет о моей поездке на Черное море, в поселок Сукко, что недалеко от Анапы.
Машина: ВАЗ 21102, 8 клапанов, инжектор, пробег на момент отправки 119500 км. Перед поездкой была тщательно проверена у знакомых сервисмэнов, помыта. Заменено масло и все фильтры.
Дорога туда: проходила по следующему маршруту: Нижний – Арзамас – Ермишь – Сасово – Шацк – Моршанск – Борисоглебск – Калач – Богучары – Миллерово – Ленинградская – Анапа – Сукко. Выехали из НН в 4 утра, в 19 уже остановили на ночевку. В 4 утра выехали из гостиницы и уже в 13-30 были на ресепшн в гостинице в Сукко.
Дороги в Рязанской области – это просто нечто с большим знаком минус. Ну почему их не ремонтируют???
В других областях дороги уже хорошие, а в некоторых местах просто отличные, можно топить 140-150 км/ч. В связи с ремонтом дороги в городе Котовск мы заплутали и потеряли там 30 минут времени. С некоторым трудом выехали на Волгоградку (Трасса Каспий), чтобы потом попытаться, как оглашенные, нагнать утраченное время. Оказавшись первый раз на М-6, был приятно удивлен ее скоростями движения и покрытием. В основном, на ней гоняют москвичи на свои мощных машинках, типа Ленд Ровер Дискавери, 10-й Лансер и т.д. Приходилось крутить двигатель до 4 тыс оборотов, чтобы держаться в потоке. Обычно по трассе езжу не более 3,5 тыс оборотов. В первых день ночевали в Миллерово, в гостинице Дружба.
Дорога обратно выдалась довольно напряженной. Очень много мест на трассе М-4, где проводится постоянный ремонт и расширение дорожного полотна. Основные проблемные места были в районе Тарасовский-Миллерово (Ростовская область), Елец (Липецк), пересечение дороги А108 с Рязанкой, а также выезд на М-7 с А108 (в районе Орехово-Зуево). В Ельце местные жители пытаются зарабатывать на пробках, предлагая свои услуги по проводке желающих через пробки. Лично видел машины с листками, на которые предлагалось «объехать пробки». Цену услуги не знаю, не пользовался. Ехал по обочине, чтобы как-то ускорить проезд.
В результате всех пробок и затруднений движения приехали в Нижний Новгород на 3 часа позже запланированного. Обратно ехали по только по М-4, и свернули на Нижний после Ступино, затем на Малино и прямо на Орехово-Зуево, а там на М-7. Почему не поехали через Рязанскую область? (через Рязань - Спас-Клепики – Касимов) А потому, что дороги там вообще не ремонтируют и можно было лишиться всех колес.
Там расположились в частной гостинице «Долина Сукко». У ней есть свой сайт в инете, так что можно набрать в Яндексе и прочесть подробнее. Скажу лишь, что номер был с кондером и удобствами. Охраняемая стоянка оплачивается отдельно и стоит 100 рублей в сутки.
Море было отличное, +26 градусов, температура воздуха +32 + 34 градуса. Пляж достаточно чистый, галечный. Но вход в море достаточно крутой, через 3-4 метра, я (рост 187 см) уже не доставал ногами до дна. Море все дни оставалось спокойным и чистым. Мусор практически не плавал и не приплывал. Но вот достаточно часто к нам приплывали медузы. Мелочь, но неприятно. Неприятно потому, что ужалили они меня 2 раза. Жжение прошло через 30-40 минут, напоминает, если вас сильно задели крапивой.
Никакие экскурсии мы не брали, а ездили сами куда хотели. Посетили мы следующие места: Анапу (несколько раз), Новороссийск, Абрау-Дюрсо. Хотели сгонять в Большой Утриш, но нас отговорили, типа нечего там делать. Минус Сукко в том, что очень маленький пляж и народ лежит очень плотно друг к другу. А так поселок, как и обычные курортные поселки такого типа. Много сувенирных лавок, кафешек, мелких магазинчиков. Цены – высоковаты (это мое ИМХО). Кстати в Абрау-Дюрсо очень красивое горное озеро. Но цены на вино и шампанское при местном заводе - дороговато.
Гаишники: они – отдельная тема для разговора. Но в данной поездке я не заплатил ни копейки штрафов, хотя, в некоторых моментах был близок к этому. Выручал радар-детектор (crunch 213b). ГИБДДшники останавливали меня всего 2 раза для проверки доков. Первый раз был на КПП у Новороссийска. Как раз это был первый день операции по принуждению Грузии к миру. Гаец спросил меня, есть ли оружие и, получив отрицательный ответ, послал на пост пробить доки по базе. Второй и последний раз был остановлен патрулем ГИБДД в станице Гостагаевской. После полуминутной беседы был отпущен с пожеланием хорошей дороги.
И вообще, многие пишут, что гайшники стоят, чуть ли не на каждом километре в Ростовской области и Краснодарском крае. Это НЕПРАВДА! Нет такого. В Краснодарском крае гайшников практически не наблюдал, чтобы последние постоянно секли скорость и сплошную. Складывается ощущение, что на многих автофорумах, как бы от имени простых водил, пишут сотрудники ГИБДД (или их пресс-центр), таким образом, заранее пугая потенциальных нарушителей. А вот где реально много гайцев, так это во Владимирской области и в Подмосковье. У многих новенькие Лады-Приоры на вооружении и мобильные комплексы (радар+ноутбук+камера в салоне, позволяющие записывать «кино» с участием нарушителя). Да, сотрудники ГИБДД известного многим КПМ Кущевский (в простонародье - пост ДПС у Цукеровой балки) продолжают активно обыскивать машины, в основном с 177 и 199 номерами регионов. На нас, слава Богу, даже не посмотрели.
Поломки. За всю дорогу случились следующие поломки/неприятности
1. Обнаружены на кузове 5 средних (в диаметре около 3 мм.) и около 15 мелких, еле-заметных сколов (только до грунта) – закрашены ремонтной подкраской.
2. Перегорела лампочка указателя поворота - заменена уже в Нижнем.
3. Перегорел/замкнул прикуриватель – заменен на новый в славном городе Калач (нельзя втыкать одновременно через разветвитель (фантом) в прикуриватель Радар и холодильник!)
4. вылетели из отверстий 2 резиновых грибка (из трех), которые держат корпус воздушного фильтра - заменены самостоятельно на новые в Анапе.(до сих пор не понимаю, почему так случилось)
Расход топлива: в среднем расход за всю поездку составил (по БК) 6,2 литра. Заправлялся только 95 бензином на заправках ТНК-Экспресс и Роснефть. Цена 95 бензина приятно удивила, от 24,2 в Краснодарском крае, до 24,9 в Воронежской области). В Нижнем 95 Экто (Лукойл) стоит 25,9.