Страница 1 из 1
Wanderlust
Где-то видел, а не могу найти - схема настройки ПТФ (на стене).
Какой угол снижения, есть ли по горизонтали ограничения?
ZaSKaR
Рена
http://www.autocentre.ua/article/5414.html
Что-то везде по разному ПТФ регулируются



Как правило, штатных внешних осветительных приборов (фар ближнего и дальнего света) не всегда достаточно и в хорошую погоду. В дождь, снег и особенно в туман они даже могут приводить к появлению отрицательного эффекта – широкий высокий луч «засвечивает» пространство впереди автомобиля, создавая световую завесу как для его водителя, так и для встречного транспорта. Частично решают эту проблему, устанавливая на машину фары дополнительного освещения, которые имеют определенную характеристику светового потока и ориентированы специальным образом. Такие фары называют противотуманными и размещают как можно ближе к поверхности дороги, чтобы при тумане световой луч попадал в зону, свободную от парящего конденсата, которая расположена непосредственно над землей на уровне 0,3 – 0,7 м. Чем выше установлены противотуманные фары, тем хуже они выполняют свою роль.

Конструкция фар должна отвечать не только ПДД, но и Правилами ЕЭК ООН. В соответствии с их требованиями луч противотуманной фары должен обладать особым светораспределением, иметь горизонтальный угол рассеивания (до 70°) и четко очерченную верхнюю границу. Проще говоря, он должен быть плоским и широким. Еще одно условие – увеличенный угол наклона вниз. Сочетание этих параметров и дает желаемый эффект. Противотуманные фары целесообразно включать на крутых поворотах горных дорог, а в условиях недостаточной видимости они могут выполнять роль габаритных огней, снижая вероятность столкновения со встречными ТС.

Оптимальное расположение противотуманных фар определено ГОСТом 8769-75 и ПДД: минимальная высота установки – 250 мм от поверхности дороги, но не выше фар ближнего света. Расстояние от внешнего габарита автомобиля до фары не должно превышать 400 мм.

Регулировка противотуманок сводится к установке горизонтального и вертикального углов их положения. Самостоятельно регулировку удобно производить с помощью экрана с разметкой, поверхность которого должна быть перпендикулярна к рабочей площадке и находиться от машины на расстоянии 5 м. В качестве экрана может быть использована стена. Фары регулируют так, чтобы верхняя граница световых пятен совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров фар, а расстояние между центрами их световых пятен составляло 1200 мм (см. рис.). Более точную регулировку фарной системы автомобиля можно произвести на СТО, используя реглоскоп (устройство, имеющее оптический измерительный узел).
Wanderlust
Спасибо, общий смысл уловил.
Цитата:

Проще говоря, он должен быть плоским и широким.


Ну, хелла это просто любо-дорого.
Цитата:

Еще одно условие – увеличенный угол наклона вниз.


Где-то я встречал, что верхняя граница светового луча должна идти параллельно дороге, не поднимаясь. Так же где-то была информация, что снижение светового луча птф 1%, т.е. 10 см на 10 м, что дает "падение" луча на расстоянии 20-30 метров. А тут - 10 см на 5 метров, т.е. 2%, что дает "падение" луча на 10-20 метров. Мне что-то больше нравится 20-30 метров дальность "падения".
Цитата:

расстояние между центрами их световых пятен составляло 1200 мм


Это птф должны "в раскос" стоять, получается? При угле "раскрытия" фары в 70 градусов, это полное "раскрытие" сколько получится, почти 180 градусов...
Рена
Wanderlust писал(а):


Цитата:

Проще говоря, он должен быть плоским и широким.


Ну, хелла это просто любо-дорого.


Наши отечественные соответствуют всем требованиям + хорошие лампочки с чёткой световой границей освар или филипс :cool:
а не кетайское дёрьмо типа псевдоксенон, на рынке именно говно всякое пытаются втюхать.

Wanderlust писал(а):

Так же где-то была информация, что снижение светового луча птф 1%, т.е. 10 см на 10 м, что дает "падение" луча на расстоянии 20-30 метров. А тут - 10 см на 5 метров, т.е. 2%, что дает "падение" луча на 10-20 метров. Мне что-то больше нравится 20-30 метров дальность "падения".



Ну проверь эту инфу практически и откуда такая "достоверная" инфа?

Цитата:

Это птф должны "в раскос" стоять, получается?



Похоже 1200 приведено в кач-ве эталона, надо мерить расстояние самому и в примере 1200 заменить на Х
Рена
Что в свете фар?..
Не плохая статья

А это ещё вариант разметки экрана для регулировки
противотуманных фар.
[img]http://www.toyota-faq.ru/imageFile.php?f=/faq/common/svet&i=150-152-8.gif[/img]

И просто фар ближний-дальний
[img]http://www.toyota-faq.ru/imageFile.php?f=/faq/common/svet&i=150-152-7.gif[/img]
Wanderlust
Вечером поставил машину с включеными птф и прошел посмотреть со стороны. Явно освещают метров на 15-20 вперед, дальше уже как совсем рассеяный свет. По "стенке" вроде нормально высота.
МИХЕЛЬ
Спасибо за хорошую тему, сегодня отрегулирую, установленные вчера рязанские ПТФ dns4
neprezent
А у меня регулировочный винт есть только на одной ПТФ... как регулировать другую?
МИХЕЛЬ
не может быть.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы