Я не знаю, что есть на Вашей машине - клапан или ЭПХХ?
Проверка клапана - завести мотор, снять с контакта клапана подключенный к нкму провод, мотор должен заглохнуть. Этот клапан перекрывает доступ бензина в канал холостого хода при выключении зажигания.
Проверка ЭПХХ - завести мотор, установить вручную (не "подсосом"!), из-под капота, повышенные обороты (примерно 2000), нажимать и отпускать кнопку микропереключателя, установленного на карбюраторе. Обороты должны меняться - при нажатой кнопке должны быть ниже. ЭПХХ анализирует частоту вращения коленвала (кол-во оборотов) и положение этого самого переключателя, который включен при нажатой педали газа. Смысл в том, что при отпущенной педали и высоких оборотах (режим торможения двигателем) эта система отключает вакуум от регулятора ХХ карбюратора, тем самым перекрывается доступ бензина в систему ХХ - начинается экономия. Также доступ бензина прекращается и при выключении зажигания.
Это - самые простые способы, ничего разбирать не надо.
Отсюда вопрос: если эти системы (одна из них) на Вашем моторе имеются и исправны, то при выключении зажигания рабочая смесь образовываться не должна (бензин перекрыт), а, следовательно, и калильному зажиганию поджигать в цилиндрах нечего. Мотор должен глушиться без проблем.
Кстати, проблема калильного зажигания была насущной для "Жигулей" с карбюратором "Вебер" ранних выпусков, не имевших клапана.