Взбрело мне в голову на самолете прокатиться, да не на пассажирском лайнере (на коих летаю пассажиром предостаточно) а на каком-нибудь спортивном. Да чтоб за ручку дали подержаться. Выбор пал на Як-52. Сказано-сделано. Созвонился, договорился, приехал. Прошел медосмотр. Спросили:
- Какой пилотаж хотел бы? Сложный?
- Ни-ни. Попроще. На первый раз нафик.
- Добро.
Инструктаж, все как положено. Усадили (еле влез с моими 192)
- Поднимемся – отдам управление. Попробуешь мелкие, а потом глубокие, виражи.
Взлетели. Набрали высоту. Взялся за РУС – пробую. Качнул чуть-чуть влево - вправо – ого (и вот это непередаваемое ощущение – МАШИНА СЛУШАЕТСЯ) Да не кого-то – меня. Левый мелкий, правый мелкий. Стараюсь, держу шарик, горизонт. Глубокие виражи – здесь не без огрехов, но тоже третий сорт – не брак. А гордость какая – куда там.
Самолет веду – не шухры-мухры. Инструктору эти покатушки надоели. Взял управление.
- Это боевой разворот (резко левый крен под 90)
- Это пикирование (перевернул машину и, почти колом, вниз)
Вот это да-а. Аж дух захватило.
- Это горка (у меня аж щеки вниз поползли)
- Это колокол, это бочка, это петля.
Билять, перед полетом надо было поинтересоваться, что они подразумевали под «легким пилотажем»
Какие там приборы! Какое там управление! Карусель сплошная!
Фу-у-у. Отпустило. Это инструктор перевел в горизонтальный полет.
- Как самочувствие?
- В норме.
Погнали дальше бочки-петли.
- Как самочувствие?
- В норме.
- Полосу видишь? Давай на нее.
Сели, зарулили. Аэродромный люд на меня так хитро косится – не позеленел ли часом? А вот фигвам. Все под контролем.
Поблагодарил инструктора, рассовал все по карманам и домой.
P.S. Пол дня как поддатый малость