Artym писал(а):Вопрос к Rezo.
В соответствии со статьей, которую ты мне прислал -
надо ослаблять болты крепления поддона и, соответственно, сливать масло.
Однако ИМХО этого делать совсем необязательно, и похоже, что не я один так считаю.
Может быть пояснишь?
И еще, если ты сам менял сальник коленвала, какой технологией пользовался?
Спасибо,
Значит так!
Там написано всё правильно. Считал, что сам догадаешься в остальном.
Пишу как нужно для более правильной и надёжной установки.
Можно конечно и крючками сальник снять и поставить, можно.........
Много, что можно.
Пишу как более правильно, а там сам решай.
Во-первых ты просил чертёж - ты его получил. Съёмник этот хорош тем, что не нужно снимать ничего. В т.ч. радиатор. Съёмником ты снимешь скажем шкив (для того и нужна тебе была "приспособа").
Можно конечно крючком и сальник снять. Это всё так!
А как ты будешь правильно новый сальник ставить?
А если фаски?
А если наперекос пойдёт?
Просто на крышку ставить и бить, можно её и сломать (она силуминовая).
Короче, нужно снять крышку.
Вот для этого-то и необходимо ОСЛАБИТЬ болты поддона, а два (кажется два) и вовсе выкрутить, т.к. сам поддон крепится этими двумя болтами к крышке! (как иначе крышку снимешь?)
Логично?
Так, что тут непонятного?
А масло-то сливать зачем?
Ты же поддон полностью не снимаешь.
Вот потом под полным контролем и выполняешь все операции по замене сальника.
Вот и всё!
Вдобавок хочу напомнить, что при любом способе замены сальника, его отверстие (понятно, что вместе с крышкой) центруют относительно шкива. Рекомендуют пользоваться центрирующей оправкой.
Но если подойти к этому аккуратно, то получится отцентрировать и самим шкивом. Только на шкиве не должно быть (да и в любом случае) рисок и прочей ерунды, которая может повредить кромку сальника.
=========
Как сам пользуюсь?
Я стараюсь в принципе не допускать подобного. Если идёт ремонт какого-либо узла, сразу меняю сальники. Иногда и подшипники. Не люблю, когда неисправность возникает непредсказуемо.
С приятелем (он изготовил себе такой съёмник)пробовали этот способ.
Конечно всё же не совсем удобно, но замена происходит очень намного быстрее, чем снимать радиатор, сливать ОЖ и прочее....
Вроде всё.
Желаю удачи!