Я катался на Оке год или полтора, уже не помню.
Из достоинств могу выделить:
1. Низкий расход бензина. По трассе такое ощущение, что едет на запахе бензина
2. Очень шустрая машинка в городе. Маленький радиус поворота. Пролезет между столбиками, которые ставят против машин.
3. Очень легкая. Я зиму откатал на полулысой резине и всего пару раз в горку ледяную не заезжал. Как-то раз я поставил машину посередине дороги у дома, забежал домой на 5 минут. Тут сосед приходит и говорит: "Ты так больше машину не ставь, тяжело каждый раз ее переносить"
Он ее в одиночку перетащил ближе к забору
4. Очень теплая. Выше уже сказали про ее печку и маленький салон.
5. Посадка в Оке намного удобнее, чем в классике. Это я про ноги. Сиденья дурацкие (хотя сейчас лучше стали ставить).
6. БСЗ с двумя катушками зажигания без трамблера. Если искры нет - значит сгорел коммутатор. Катушки ни разу не вылетали.
7. Если сложить заднее сиденье - получится мини-грузовик. Я компы перевозил к отцу на работу - народ глаза таращил, когда я всё выгрузил
Недостатки (опять же imho):
1. ОЧЕНЬ маленькая мощность движка (у меня еще была 1111, 0.65л). Вот этот недостаток бесил. Все в горку под 60-80, а я под 40 плетусь на второй.
2. На дороге на тебя смотрят сверху вниз, и не считают за траспортное средство.
3. Узкая. Но мне и жене хватало, мы нормального телосложения
4. Сзади пассажирам некуда девать ноги.
5. Маленький ресурс движка, потому что выжимаешь из него максимум (см. п.1)
6. Качество покраски моей машины было ужасным (94 год).
Вот вроде и все. Как сказал Маринер, в качестве второй машины можно ее взять покататься. Я бы лучше взял б/у классику, чем новую Оку.
p.s. Я как-то ехал на Оке на одном цилиндре! Дождь был сильный, и я с разгону въехал в лужу. Ну, тут в гору как раз подниматься, а у меня машинка чих-пых, еле едет. Не, 15-20 км/ч в гору подниматься - это извращение. Вышел, открыл капот. Стою с зонтиком, думаю. Смотрю - катушки совершенно мокрые. Достал wd-40, облил все провода, катушки и поехал дальше нормально. Видимо одну катушку хорошо залило водой.