Собственно, сегодня на обочине Звездного бульвара (Москва) около 19.00 увидел только что сгоревшую 2110
Когда я проезжал мимо, от нее отъезжали пожарные, рядом же стоял владелец этой машины. Видели бы вы его лицо...
. Очевидно, что все случилось только что.
Теперь о ее внешнем виде. Аварии не было - машина была цела и спереди и сзади. Под капотом 100 % ничего не горело, краска на нем была совершенно нормальная. А вот салон... Он, похоже выгорел почти дотла. Во всяком случае лобового и заднего стекла не было (похоже их разбили пожарные), боковые стекла все закопченые, и виден был обгоревший пенополиуритан сидений...
. Да - маленькое, но существенное добавление - машине и по номерам, и по внешнему виду от силы месяца два-три...
А теперь, собственно, сам вопрос, что же могло привести в новой машине к такому пожару??? Понимаю идиотизм этого вопроса: все что угодно - и неправильно поставленная музыка, и самостоятельно сделанные зачем-нибудь и где-нибудь скрутки проводов, и наконец окурок, упавший на пол... Все так, если бы не одно но... И в этом и в других форумах не раз встречал сообщения о том, что десятки горят (тьфу-тьфу-тьфу!!!). Здесь описывали случай, когда коротнул генератор, и из под капота пошел дым, благо владелец его вовремя успел остановиться/сбросить клеммы с аккумулятора, затушить начавшую гореть проводку... Здесь же когда-то писАли - из под панели приборов неожиданно повалил дым... В других форумах - неоднократно нечто подобное... И десятое семейство в таких грустных топиках встречается гораздо чаще других машин.
Так вот, коллеги, давайте попробуем прикинуть вместе (а кто-то может и поделится опытом) - где у нас есть такие пожароопасные узлы (углы) в машине под капотом и в салоне, и мы все посмотрим и проверим их в наших машинках, чтобы не дай Бог нам не пришлось этого пережить никогда...
Со своей стороны вложу первые пять копеек - мой знакомый как-то забыл выключить на 2110 обгрев заднего стекла (зимой), и прокатался в таком виде около восьми часов. В салоне завоняло паленой пластмассой, и достаточно интенсивно. Благо, он сообразил, что вроде бы вонь идет из БП (блока предохранителей). Реле обогрева заднего стекла раскалилось почти докрасна
и начало постепенно оплавлять пластмассу рядом... Очевидно, что до КЗ могло оставаться совсем немного...
Да, еще одни пять копеек - напомню Вам, тут была тема, как из-за неработавшего катализатора у машины оплавилась вся проводка, проходящая по тоннелю пола...
Что еще нам конструктивно пожароопасного заложил ВАЗ? Естественно, давайте исключим самопальные переделки проводки и неквалифицированные подключения неизвестного оборудования.
С уважением,
Ваш Михаил