Здравствуйте, друзья.
После долгого отсутствия решил отметиться решением вот каких проблем.
Про вечера с пивом и т.д. флудить не буду, так что сразу о деле.
Холодный пуск. При изучении проблемы обнаружилось, что воздушная заслонка при вытянутом подсосе полностью не закрывалась, клинила где-то. Дефект устранился снятием заслонки и чистки оси - какая-то пыльная мука вперемешку то ли какими-то маслами, то ли ещё с чем была.. И ещё заменил диафрагму пускового - туда я ни разу не залезал за четыре последних года. Там был срач и диафрагма была пробита в четырёх(!) местах.))) Короче холодная с полпинка теперь запускается.
Горячий пуск. .... Тут небольшое вступление, в которое желательно пренепременно врубиться. Так вот. Началось всё с того, что я задался вопросом о температуре кипения бензина, и вот что я узнал. Бензин, в основном, состоит из двух сложных углеводородов (названия не вспомню, да и не надо). Один имеет октановое число 100 и является
недетонационным. Это основные "дрова" бензина, то что греет, что приводит в движение. Другой углеводород имеет октановое число 0 и является
детонационным. Эта часть бензина поджигает основную часть, так сказать, является детонатором для "дровишек"
. Смысл в том, что чем меньше этой составляющей (соответственно октановое число бензина больше), тем туднее бензин поджигается. А далее всё мясо вопроса. Детонационная часть кипит при температуре 35-40 градусов по цельсию, я недетонационная - при 150-200 градусах по цельсию!!! Т.е. представьте картину. Оставляете вы горячую машину в покое. Под капотом начинает возрастать температура воздуха, а за ним и температура карба. Ну это градусов так 80-100. Больше вряд ли, потому что рабочая температура двигателя около 100 (ну это понятно). В поплавковой камере начинает кипеть бензин....НО!! Не весь, а только детонационная часть (см. выше температуры кипения). Т.е. она испаряется, в то время как недетонационная часть остаётся. Другими словами, друзья, меняется состав бензина, находящегося в камере!!! Грубо говоря, повышается октановое число (за этими словами не подпишусь, потому что всё объясняется весьма "на пальцах"). Бензин в камере становится несъедобным для двигателя ВАЗ21083. А чтобы наш двигатель запустился на этом прокипячённом бензине, ему нужно увеличить степень сжатия, либо задрать угол опережения, либо повысить скорость стартера, либо подмешать в камеру нормального бензина (непрокипяченного). Возвращаясь к нашим проблемам, реально осуществить только последнее - быстрое подмешивание свежего бензина в камеру. А для этого нужно иметь полностью работоспособный игольчатый клапан и топливный насос с довольно высокой производительностью. Вот заменой, а точнее модификацией клапана я и решил проблему горячего пуска. Ничего нового я не изобрёл, а просто модифицировал стандартный клапан, напялив на шток иглы (с шариком который) петельку, за которую игла выдергивается из своего седла тяжестью поплавков, когда уровень бензина в камере уменьшается за счёт испарения, или в момент запуска двигателя. Суть в том, что когда мы оставляем машинку горячей, то уровень бензина по идее нормальный и клапан закрыт. При повышении температуры под капотом металлические детали расширяются И... седло иглы игольчатого клапана защемляет саму иглу и она точно не вылезет из седла под действием своего веса. (ну может и новый клапан не заклинит, то у поработавшего клапана скорее всего конус иглы не идеально ровный, а с вмятиной от седла).
Искренне не советую ставить ЧАЗовский клапан с резиновой иглой - сложно выставляется уровень бензина, да и неизвестно что будет, когда резина задубеет.
По поводу топливного насоса. У кого стоит штатный - в мусор. (У меня стоит Пекар).
Всем удачи!!!
P.S. Машинка после горячего простоя (минут 10-20) заводится втечение 1,5-3х секунд кручения стартером. Двигатель никакой не новый, 1991года, раздоллбанный (ну относительно конечно)....