Страница 5 из 18
Glan
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники Smile.
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________

Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.


очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой шлюхи :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________

Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее Smile

________________________________________________________________________

Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую деталькуSmile



она у нас должна ровно уместится вот сюда:



теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:





заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...

потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...

теперь вариант номер ДВА

у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает Smile
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:



об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпасаSmile
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.

________________________________________________________________________

Что я получил:

Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

________________________________________________________________________


на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:


забортная       двигателя   
    0              95
   -5              95
  -10              93
  -15              91
  -20              88
  -25             86-87


как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит Smile

________________________________________________________________________

из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)

________________________________________________________________________

Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет литсяSmile. ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________


1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается supercool


_____________________________________________________________

Последний раз редактировалось: Glan (11 Ноября 2011 20:26), всего редактировалось 7 раз(а)
moonchild
Вадя.
Хоккей....признаю..погорячился...ибо уже надоело.
Вадя™
moonchild
собстна чего мы? ждем лета...я тоже противник таких переделок, в начале темы еще говорил..
практика нас рассудит...
ибо суха теория...
moonchild
Вот объясните мне...нафига целенаправленной подводить систему к критической точке...

И кричать при этом - нету конструктивного диалога...при этом чел не может посчитать площади кругов с равнить их между собой...проще ведь заявить:"Ну не верю что в 1,8 раза...туфта все это!"... :-D

практика хороша, когда эксперимент повторен удачно ну не один раз как минимум...
Consigliori
Вадя? писал(а):

ибо суха теория...


Ядерную бомбу сотни раз взрывали на бумаге... Wink
Gloom
moonchild
так ведь прикол в том, что разница то получается при включенной печке.
А летом часто у нас стоит регулятор в положении макс жары?
moonchild
Gloom
при выключенном вентиляторе из печки выходит ОЖ с такой же практически температурой как и из ГБЦ... так что..... никакого обмана термоэлемента...
Но вот если включить печку на максимум как некоторые делают летом чтобы быстре понизить температуру движка, мы получим процесс абсолютно обратный... т.е. более холодная ОЖ из печки будет прикрывать большой круг...
Кир-кук
Gloom писал(а):

при выключенном вентиляторе из печки выходит ОЖ с такой же практически температурой как и из ГБЦ... так что..... никакого обмана термоэлемента...
Но вот если включить печку на максимум как некоторые делают летом чтобы быстре понизить температуру движка, мы получим процесс абсолютно обратный... т.е. более холодная ОЖ из печки будет прикрывать большой круг...


Кто так летом делает - это, наверное, по дороге за новым термостатом 8-)
Такшта, на заклинивший термостат хоть что поливай - он не откроет большого круга Smile
Gloom
Кир-кук писал(а):

Такшта, на заклинивший термостат хоть что поливай - он не откроет большого круга


ну заклинивший то да... а вот рабочий Smile
moonchild
Глум.
Всерьез полагаешь, что 2 метра линии не смогут скинуть температуру даже если отопитель прикрыт заслонкой!????? Confused

Система то одна...и не может она работать избирательно - зимой так, а летом наоборот.

Первое, что следует ожидать - увеличение частоты и продолжительности включения вентилятора радиатора.
кеды глухаря
После замены бачка и залива ОЖ посередине между 2 метками: до рабочей T двигатель прогревается очень долго, минут 20 (и это в движении!), сама температура выше 88 градусов не поднимается. В салоне теплее не стало (хотя я и раньше не мёрз). Соответственно - расход топлива сразу попёр вверх! Из всего этого я сделал для себя вывод - на зиму надо оставлять расширительный бачок почти пустым. ИМХО так гораздо лучше. Прогрев до рабочей T за 10 минут, двигатель 89-90 градусов, расход топлива заметно ниже!
Вопрос для меня только в одном - на чём может отрицательно сказаться низкий уровень ОЖ в системе? (ну кроме очевидных вещей типа, застрянешь в сильной пробке, долго побуксуешь в сугробе - перегрев, на ХХ печь плохо греет и т.п., это я и так знаю).

З.ы. Вроде почти по теме, но всё равно извиняюсь, что влез в высоколобную дискуссию.
Gloom
moonchild писал(а):

Всерьез полагаешь, что 2 метра линии не смогут скинуть температуру даже если отопитель прикрыт заслонкой!????? Confused


летом и серьезно скинуть на несколько градусов нет...
moonchild писал(а):

и не может она работать избирательно - зимой так, а летом наоборот.


так она и не работает зимой так, а летом наоборот
Glan
adav писал(а):

Вопрос для меня только в одном - на чём может отрицательно сказаться низкий уровень ОЖ в системе? (ну кроме очевидных вещей типа, застрянешь в сильной пробке, долго побуксуешь в сугробе - перегрев, на ХХ печь плохо греет и т.п., это я и так знаю).


ничем
кеды глухаря
Спасибо, Glan!
Vlad B
Ну что, где наш кулибин? Печку поменял или всё хорошо? 8-)
Matvei
Vlad B
эт ты про кого????
Gloom
Glan@ICQ писал(а):


Glan (16:43:46 23/09/2008)
А по Че мне ее менять. Все нормально

Glan (16:44:52 23/09/2008)
Так и напиши. Что я доволен. Но лучше помпа и клапан. Подключение с обраткой на термос. На сток термосе это подключение не работает. Для 5 дырок уменьшение дросселя весьма актуально

Gloom
Matvei писал(а):

эт ты про кого????


про автора наверно :grin:
Matvei
Gloom
а че Глан имел ввиду, когда говорил про стоковый термос??? Система типа Мунчайлд не работает на стоковом термосе?????
Gloom
Glan@ICQ писал(а):

Glan (16:59:29 23/09/2008)
При стандартном диаметре дросселя нет.
Glan (16:59:55 23/09/2008)
Об этом с писал все 10 страниц темы



P.S.
Ну а вообще вопросы можно и в аську напрямик задавать
:grin:
Роман Торопов ©
Vlad B писал(а):

Ну что, где наш кулибин? Печку поменял или всё хорошо?


Glan писал(а):

Авто: Lada 21103 (2001) переделываемся в приору )))


:-D

Кстати, он вчера тонировку приляпал ...
А по сути вопроса - у него сначало шнурок у телефона сломался.
Щас он купил другой телефон, но не может подключить к компу, т.к. ему лень систему на комп ставить (старую похерил вирусами)
Sher_Khan
В теме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2912900#2912900 maksson писал что у него один патрубок от расширительного бачка (который заходит в шумку) заглушен. Как я понял, это пароотводящий патрубок радиатора печки.
Что это дает? Станет ли теплее?
Старик-Хаттабыч
Люди,собираюсь менять термос!На что обратить внимание?Какие подводные камни можно встретить?первый раз делаю сию процедуру на 16клопах
sevaru
Sher_Khan писал(а):

В теме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2912900#2912900 maksson писал что у него один патрубок от расширительного бачка (который заходит в шумку) заглушен. Как я понял, это пароотводящий патрубок радиатора печки.
Что это дает? Станет ли теплее?


Глушить ИМХО не стОит. А вот придавить хомутиками не помешает. Двигатель быстрее прогревается, ну и, соответственно, тепло из печки раньше начинает итти.

Старик-Хаттабыч, не боись, ниче там страшного нету. Я менял даж в гараже без света. Просто заехал задом и ворота оставил открытыми. Просто дождь шол, а так бы на улице все сделал.
Отрезаешь от пластиковой бутылки выше половины, где выемка и получаешь стакан. Снимаешь с термоса по одному патрубку и под него тут-же подставляешь этот стакан, чтобы поймать стекающий тосол. Почему от бутылки, потомушто он будет гибкий и его удобно подсовывать в узкие места. Приготовь какую-нить емкость, чтобы опустошать в нее этот стакан, т.к. его емкости не хватит. Я пользовался ведерками от пряников. Емкостью они литра по два. Заполнилось полтора или два ведерка. А, чуть не забыл. Еще укрывал целофаном стартер и щуп коробки. Щуп может и лишне, но просто кусок такой большой был Laughing
Старик-Хаттабыч
Спасибо!Термос лучше брать всборе,как я понял.У меня рабочая темпа 84 гр.....мне сказали типо это термос летний)))))))На 85гр открывается
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 18
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы