Привет всем!
Наконец-то я музыкой! Оговорюсь сразу, хотелось иметь максимально бюджетный вариант с более-менее нормальным звуком.
Те полки, которые продаются полное убожество. Даже с перепоя или обкурки пионэры их спокойно отличат от штатных. Да и руки так сказать приложить хотелось.
Итак:
Себестоимость:
Пол листа фанеры - халява;
Карпет 1м =400 руб. (уходит порядка 70 см);
Сетка-грили (одна 36х36см) =400 руб.;
Балон пены =60 руб.;
Клей Момент (4 тюбика) =90 руб.;
Саморезы - халява;
Мебельные уголки (4 шт) ? халява;
Краска -халява.
Мебельные стяжки и болты
Итого: 950 руб. - т.о. экономии материальной никакой.
Скажу сразу если нет пары выходных, дрели и электролобзика даже не стоит затевать. Сам начинал без него и безмерно ве#ся. Потом подарили лобзик и дело пошло. По-хорошему было бы не плохо и шлифмашинку достать, но я обошелся руками.
Сначала делаем верх. Заготовка прямоугольник фанеры L=115мм, на который накладываем штатную полку и проводим кривую (радиус) т.е. сторону, которая к стеклу. Расчерчиваем для удобства всю деревягу клетками 5х5см. Обрезаем радиус под углом 45 град. Примеряем на место. Должно встать т.о. чтоб упиралась по всей дуге в стекло, но при этом не доходить до края балки 5мм. Ставим на место и изнутри багажника отмечаем выступы петлей (не забыв торчащий концевик в одной из них, если он есть), предварительно отмечаем будущие отверстия вдоль заднего сиденья (3 шт.)
Размечаем по трафарету колонки и будущее углубление, при этом между краем центральной дырки и краем колонки должно быть не менее 2см. Полезно вырезать трафареты из картона и подвигать, ориентируясь на клетки. Потом вырезаем дырки под колонки и овальное отверстие в середине (его можно нарисовать абсолютно любое, но задача ставилась, чтобы было максимально похоже на штатное, т.о. получается овальная дырка по форме напоминающая штатную, но значительно короче).
Центральную дырку тоже можно сразу пилить под углом 45 град. Но аккуратно, чтобы получилась симметричная.
Потом делаем заготовку дна центра Прямоугольник со спиленными углами и выемками по бокам соответствующими сектору диаметра колонок (колонки залезают на него порядка 1-1,5 см).
Теперь делаем или из деревянных планок (2 шт. параллельно друг другу) или из 2-3 слоев фанеры точно по размерам дна, боковины углубления. Временно насквозь самерезами крепим дно + торт (фанера), к верхней части полки закрывая дырку и ориентируясь на клетки и отмечая с другой стороны края центральной дырки.
Совсем забыл надо оставить место вдоль радиуса верхней части 2-3 см, т.о. чтобы между прямоугольником дна, вдоль его длинной стороны, обращенной к стеклу можно было бы прикрутить планку из той же фанеры (10мм), по длине между отмеченными (см. раньше) выступающими петлями. Теперь спиливаем под углом 45 град. отмеченное отверстие в торте или края планок с закруглениями. Надо сделать таким образом, чтобы спил как бы являлся продолжением того скоса, под которым мы спиливали центральную дырку. Для совпадения можно делать одновременно. Естественно дно больше не трогаем, прикрутив заготовки в ранее наживленные места.
Опять собираем все вместе с дном, смотрим, что получилось, шкурим , равняем. Итогом должно стать ровное продолговатое отверстие глубиной 2-3см с дном. Если использовались планки (мой случай) расположенные по длинным краям прямоугольного дна, то боковые края делалаются из монтажной пены, предварительно пожамканой в жидком состоянии, чтобы не пенилась и получилось тесто, как это уже описывали при изготовлении подиумов в дверях.
Получилось довольно таки глубокое корыто, со стороны один в один с родной полкой.
Далее делаем ту планку вдоль стекла т.о. чтобы прикрученная она торчала в сторону стекла на 1 см. и также спиливаем ее под 45 град. также как и саму радиусную кромку верхней части. Если при изготовлении центрального отверстия использовался торт, то один из его слоев можно сделать длинным и обрезать таким способом. Итог должен быть выступающий плоский упор скос которого заподлицо со скосом верха полки.
Далее Делаем переднюю планку (сторона лючка подлокотника) из фанеры 10мм (лучше сделать трафарет и толстого картона и положив верхнюю заготовку полки отмечаем предварительно ослабив верхний крепеж лючка меду сидениями, не забывая три отверстия диаметр не менее 12мм, и заодно отметив изнутри прилегание к верхней части. Делаем все тоже самое, но из фанеры. Все, деревянная часть закончена.
Теперь берем обычные советские мебельные уголки 2 шт., рассверливаем там, где отверстие, а не прорезь, диаметром 10мм. Откручиваем, предварительно сняв пружины крышки багажника (аккуратнее голову!!), оси петлей багажника и продев через уголки, ставим назад (уголки должны стоять с внутренней части и вверх). Ключ на 10, сильно не тянуть, а то багажник не откроется.
Опять кладем заготовку в собранном виде, отмечаем отверстия от уголков и окончательно 3 передних отверстия. Друге два уголка кладем на твердую поверхность и не сильно распрямляем молотком до 70град. Можете померить опытным путем. На этих уголках будет держаться передний ?клюв?, который идет к лючку подлокотника.
Сверлим дырки под 8 болты, 2 под уголки и 3 под дырки в балке.
Теперь все детали тщательно проклеиваем и собираем на саморезах, если они вылезают насквозь спиливаем и зачищаем заподлицо. Шкурим, проверяем красоту, красим (Пинотексом или другим антисептиком, если есть желание) нижнюю часть темной влагостойкой краской, какая подвернется. Сушим. Прикручиваем грили самыми мелкими саморезами по углам + по периметру пустил герметик для избежания всяких резонансных дребездений.
Вставляем подобранные заранее мебельные болты 4х30 +1х60 (средний).
Теперь главное действо оклейка. Если есть возможность достать импортные зажимы для бумаги (такие громадные скрепки, у которых ручки складываются) то очень гуд, если нет, подойдут бельевые прищепки и т.п., а также не плохо раздобыть кнопки-гвоздики, острый нож для бумаги, строительный стиплер (но вполне сгодится обычный средний, главное сила рук). Намазываем Моментом всю верхнюю поверхность получившийся полки, обязательно тонким слоем, немного сушим, прикладываем карпет с хорошим запасом. По углам зажимаем, но в этом месте лучше клея не наносить или зажимать самый кончик т.к. в этом месте может промокнуть. Там где углубление прижимаем руками вытягивая карпет и втыкая кнопки-гвоздики. Плюем, идем пить пиво. На следующий день обрезаем излишки карпета, так чтобы не было в нахлест по углам и там где радиус, от края оставляя 2-3 см, мажем хорошенько клеем и развернув степлер прибиваем к фанере (кулаком с размаха). Получается на удивление неплохо. Сушим.
Ставим на место ослабив оси крышки багажника и повернув чуть-чуть на себя уголки. Прикручиваем снизу мебельными стяжками, диаметр один в один с дырками в балке. Не найдете стяжек сделайте болты длиннее и на обыкновенные гайки. Теперь прикручиваем в бок саморезы верха лючка подлокотника, при этом карпет можно не прорезать, там у нас большие дырки, он втягивается и получается супер! Осталось прикрутить колонки, хотя можно прикрутить заранее и ставить полку вместе с ними. ?. Теперь?.Дыц Дыц Дыц Супер!!!!!!